Выбросы от судов

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny

Аватара пользователя

gogolina.alena

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 29 май 2015, 15:42
Награды: 1
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Выбросы от судов

Сообщение gogolina.alena »

1. Выдели свою территорию. Это получается акватория + земля предприятия.
2. Выяви все что там гадит.
3. Подбери к каждому методу расчета.
Принцип ПДВ не то что твое-мое, а то что гадит на моей территории.
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5736
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2318 раз

Re: Выбросы от судов

Сообщение Лёха »

gogolina.alena, не согласен.
см. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 23 июля, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 18, 19 июля, 21 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 23 июля 2013 г., 21 июля, 29 декабря 2014 г.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
3. Имущественные отношения, возникающие при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством.
Статья 30. Обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
Аватара пользователя

gogolina.alena

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 29 май 2015, 15:42
Награды: 1
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Выбросы от судов

Сообщение gogolina.alena »

Это к чему? Я это и не оспариваю, однако даже если сторонний автотранспорт, все равно считай...

M!Уважаемые коллеги. Прошу Вас выбирать выражения. В следующий раз будет профилактический бан

Аватара пользователя

Евгений_В
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 22:01

Re: Выбросы от судов

Сообщение Евгений_В »

Подскажите, пожалуйста, как в ПДВ рассчитывать выбросы судов судоремонтного завода, если суда принадлежат заводу и периодически по одному судну заходят в акваторию порта для проведения бункеровочных операций.
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1038 раз

Re: Выбросы от судов

Сообщение Ecolog-Julia »

Посчитать выбросы от бункеровщиков:
1. в период проведения бункеровочных операций на рейдах в акватории порта;
2. возле причалов судоремонтного завода при швартовых операциях и работе дизель-генераторов для энергообеспечения судов, в случае отсутствия береговой системы электроснабжения судов.

Аватара пользователя

Евгений_В
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 22:01

Re: Выбросы от судов

Сообщение Евгений_В »

Спасибо за совет. А не могли бы Вы подсказать как учесть в расчетах выбросов и рассеивания то, что суда бункеруются у причалов не все одновременно, а ходят из порта в порт и бункеруются у причалов по отдельности каждый в разные периоды времени.
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1038 раз

Re: Выбросы от судов

Сообщение Ecolog-Julia »

Расчеты проводите в зависимости от времени работы двигателей возле причалов и количества топлива, которым заправляете суда.
При рассеивании учитываете неодновременность работы судов при выполнении бункеровочных операций.
Для разных портов проводите расчеты отдельно по каждому порту.
Аватара пользователя

FOX480
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбросы от судов

Сообщение FOX480 »

Ecolog-Julia писал(а):В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий (утвержденных Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. № 500) к маломерным судам относятся:
"- самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
- прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания."

Вопрос интересен ещё тем что в ПДВ рассчитываются выбросы в атмосферный воздух. В основном объёмы двигателей маломерных судов несопостовимо малы по сравнению с объемами двигателей легковых машин и выхлоп осуществляется в воду! Что попадает в атмосферу?
Аватара пользователя

Ecolog-Julia

Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 861 раз
Поблагодарили: 1038 раз

Re: Выбросы от судов

Сообщение Ecolog-Julia »

FOX480 писал(а): Что попадает в атмосферу?
Тоже самое, что попадает в воду. Вода не абсорбирует оксиды азота, оксиды углерода, диоксид серы, возможно незначительное абсорбирование водой сажи, бенз-а-пирена, углеводородов и формальдегида. Но рекомендательных, а уж тем более нормативных документов, подтверждающих эффективность снижения выбросов в атмосферный воздух сажи, бенз-а-пирена, углеводородов и формальдегида от двигателей маломерных судов при выбросе в воду нет.
Для этого необходимо проведение научно-исследовательских работ.
Также как нет методик расчета выбросов от маломерных судов, а только рекомендации ОАО "НИИ Атмосфера" о возможности применения удельных выбросов для легковых автомобилей на холостом ходу.
Аватара пользователя

FOX480
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 21:31
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбросы от судов

Сообщение FOX480 »

Ecolog-Julia писал(а):
FOX480 писал(а): Что попадает в атмосферу?
Тоже самое, что попадает в воду. Вода не абсорбирует оксиды азота, оксиды углерода, диоксид серы, возможно незначительное абсорбирование водой сажи, бенз-а-пирена, углеводородов и формальдегида. Но рекомендательных, а уж тем более нормативных документов, подтверждающих эффективность снижения выбросов в атмосферный воздух сажи, бенз-а-пирена, углеводородов и формальдегида от двигателей маломерных судов при выбросе в воду нет.
Для этого необходимо проведение научно-исследовательских работ.
Также как нет методик расчета выбросов от маломерных судов, а только рекомендации ОАО "НИИ Атмосфера" о возможности применения удельных выбросов для легковых автомобилей на холостом ходу.

Согласно автотранспортной методики в выбросах от легкового транспорта/карбюраторного/,а маломерный флот это карбюраторные моторы, нет в выбросах бенз/а/пирена, формальдегида, сажи.

Для информации.
Первая, и наиболее весомая часть вредных веществ, выбрасываемым "подвесником" - это углеводороды.
Другая группа вредных составляющих выхлопа - окислы азота, образующиеся из-за высокой температуры сгорания в цилиндрах двигателя высокой литровой мощности.
И, наконец, последняя группа вредных веществ - свинцовые соединения, выделяемые при сгорании этилированного бензина.

Как известно, топливная смесь двухтактных лодочных моторов может содержать от 1% до 5% масла, в зависимости от конструкции двигателя, или примерно от 10 до 50 г/литр бензина. Если учесть, что средняя современная глиссирующая мотолодка проходит на одном литре горючего от двух до трех километров, то окажется, что в самом худшем случае 7 г выброшенного масла окажется весьма тщательно перемешанным в кильватерном следе шириной примерно 1 м, глубиной около 0.3 м и длиной 2 километра. При этом концентрация углеводородов получается настолько ничтожной, что ее не удается измерить современными приборами.Опасен не сам факт выброса углеводородов в воду, поскольку нефть - это естественный природный продукт предположительно животного происхождения, и существуют бактерии-редуценты, способные ее разлагать. Опасны массированные разливы нефти на поверхности воды, способные перекрывать доступ кислорода на огромных площадях, загрязнять кожу, органы дыхания и перья морских млекопитающих и птиц. Такие бедствия бывают вызваны катастрофами крупных танкеров и судов, но никак не подвесными моторами мотолодок.

Другой класс вредных веществ, выбрасываемых "подвесниками" - окислы азота. Реагируя с водой, они образуют кислоты. Разумеется, значительное изменение естественной кислотности воды ничего хорошего не сулит, однако, попробуем трезво оценить масштабы явления. Реакция кислорода с азотом, как известно, эндотермическая, поэтому только крайне незначительная доля исходных газов способна прореагировать в цилиндрах двигателя, тем более, что там присутствует топливо в количестве, как раз рассчитанном на связывание всего кислорода. В результате окислы азота составляют лишь десятые и сотые доли процента в составе выхлопных газов. С учетом их рассеивания в огромной массе воды возможное повышение кислотности ничтожно.

В середине XX века основным средством повышения октанового числа бензина было введение в топливо этиловой жидкости, содержащей тетраэтилсвинец (ТЭС). Это крайне токсичное соединение, и продукты его разложения при сгорании этилированного бензина в цилиндрах двигателя тоже весьма токсичны. Однако, уже в 70-х годах во многих странах развернулась широкая программа действий по прекращению использования этилированного бензина. Были разработаны заменители ТЭС, из которых основной - метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), и многие другие нетоксичные вещества. В результате потребление этилированных бензинов сошло на нет еще в начале 90-х годов,

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Выбросы маслоэкстракционный цех
    keranova_1111 » » в форуме Охрана земельных ресурсов
    6 Ответы
    1234 Просмотры
    Последнее сообщение keranova_1111

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности