Выбросы от ж/д транспорта
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
Выбросы от ж/д транспорта
Большая просьба у кого есть - поделиться "Методикой проведения инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта". Буду благодарна
Выбросы от ж/д транспорта
Если кто- то откликнулся, пожалуйста, поделись "Методикой проведения инвентаризации выбросов ЗВ от предприятий жд транспорта"
-
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 08:11
- Откуда: Екатеринбург
Re: Выбросы от ж/д транспорта
Есть пример расчета выбросов от маневрового тепловоза согласно "Методике проведения инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)", Москва 1992 .
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от ж/д транспорта
1. Подскажите формулу расчета максимально-разового выброса маневрового тепловоза. Нашел три примера, все три- очень разные.
2. Может кто подскажет, как рассчитать валовый и максимально-разовый выброс через расход топлива сернистого ангидрида, паров топлива (по керосину, если двигатель- дизельный) и бенз(а)пирена?
С уважением
2. Может кто подскажет, как рассчитать валовый и максимально-разовый выброс через расход топлива сернистого ангидрида, паров топлива (по керосину, если двигатель- дизельный) и бенз(а)пирена?
С уважением
-
- Эколог
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 21:17
- Откуда: Муром
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от ж/д транспорта
1. Согласно "Мет.пособию....... 2005 год":
1.6.1.1. Тепловозы
Исходя из того, что действующие в настоящее время методические материалы по расчету выбросов от тепловозов имеют определенные погрешности, рекомендуется:
- проводить расчет выбросов от тепловозов (г/с и т/г) согласно [33]. При этом следует учитывать, что в данном случае под номинальным режимом работы тепловоза (промышленного, маневрового) понимается такой режим, при котором в рассматриваемом промежутке времени (20 мин., 1 час и т.д.) имеют место все нагрузочные режимы работы двигателей, приведенные в методике [33] с соответствующим процентным распределением времени работы на различных нагрузочных режимах. Таким образом, максимальные разовые выбросы (г/с) определяются как средневзвешенные значения за 20-ти минутный интервал с учетом доли времени работы двигателя в этом промежутке на рассматриваемых в методике нагрузочных режимах. При этом предприятие может, исходя из фактических условий эксплуатации железнодорожного транспорта на своей территории, определить для своих источников основные нагрузочные режимы и доли времени работы на них;
- для маневровых и промышленных тепловозов дополнительно учитывать выбросы углеводородов (СН) и диоксида серы (SO2); расчет выбросов проводить по удельным показателям выделений этих веществ, приведенным в таблице 5.13.1 раздела 5.13 методики по формулам 5.13.1 и 5.13.2. Процентное распределение времени работы на нагрузочных режимах принимается или по фактическим данным, или по соответствующим таблицам раздела 8 методики [33], где τxx - доля времени работы на холостом; (1-τxx)-доля времени работы с нагрузкой,
где
[33] - Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом). М., 1992.
2. Методика расчета валовых выбросов от тепловозов по расходу топлива приведена в РД 32.94-97 «Методика определения массы выбросов загрязняющих веществ от тепловозов в атмосферу».
1.6.1.1. Тепловозы
Исходя из того, что действующие в настоящее время методические материалы по расчету выбросов от тепловозов имеют определенные погрешности, рекомендуется:
- проводить расчет выбросов от тепловозов (г/с и т/г) согласно [33]. При этом следует учитывать, что в данном случае под номинальным режимом работы тепловоза (промышленного, маневрового) понимается такой режим, при котором в рассматриваемом промежутке времени (20 мин., 1 час и т.д.) имеют место все нагрузочные режимы работы двигателей, приведенные в методике [33] с соответствующим процентным распределением времени работы на различных нагрузочных режимах. Таким образом, максимальные разовые выбросы (г/с) определяются как средневзвешенные значения за 20-ти минутный интервал с учетом доли времени работы двигателя в этом промежутке на рассматриваемых в методике нагрузочных режимах. При этом предприятие может, исходя из фактических условий эксплуатации железнодорожного транспорта на своей территории, определить для своих источников основные нагрузочные режимы и доли времени работы на них;
- для маневровых и промышленных тепловозов дополнительно учитывать выбросы углеводородов (СН) и диоксида серы (SO2); расчет выбросов проводить по удельным показателям выделений этих веществ, приведенным в таблице 5.13.1 раздела 5.13 методики по формулам 5.13.1 и 5.13.2. Процентное распределение времени работы на нагрузочных режимах принимается или по фактическим данным, или по соответствующим таблицам раздела 8 методики [33], где τxx - доля времени работы на холостом; (1-τxx)-доля времени работы с нагрузкой,
где
[33] - Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом). М., 1992.
2. Методика расчета валовых выбросов от тепловозов по расходу топлива приведена в РД 32.94-97 «Методика определения массы выбросов загрязняющих веществ от тепловозов в атмосферу».
-
- Интеграл
- Сообщения: 5639
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 249 раз
- Поблагодарили: 2791 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от ж/д транспорта
Обратите, пожалуйста, внимание на программы РВЖД-Эколог 1.0 и РВЖД-Эколог 1.1
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- Эколог
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 25 окт 2005, 07:42
- Откуда: город
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Re: Выбросы от ж/д транспорта
И еще,насколько я помню, в соответствии с методическим письмом НИИ «Атмосфера» № 302/3307 от 1998 г. «О нормировании выбросов ЗВ от тепловозов» п. 2, если проектируемое предприятие не относится к предприятиям железнодорожного транспорта, рассчитываются только валовые выбросы вредных веществ, тоесть при проведении расчетов рассеивания тепловоз не учитывается.
Может, это поможет кому... :)
Может, это поможет кому... :)
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 497 раз
- Поблагодарили: 195 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от ж/д транспорта
Источник выброса имеется (хоть и не свой), а расчет рассеивания с его ниличием проводить не нужно... Очень странно. И для чего рассчитывать только валовые, если они учтены в документах предприятия-владельца ж/д транспорта???
На мой взгляд все должно быть как по заправляющемуся автотранспорту на АЗС: валового его выброса в перечне быть не должно, а в расчете рассеивания он учитываться должен. Единственное, что, как сказано в Методическом пособии... 2005, расчетные максимально-разовые выбросы оксидов азота необосновано завышены и поэтому в расчете рассеивания их количество необходимости учета НЕТ.
На мой взгляд все должно быть как по заправляющемуся автотранспорту на АЗС: валового его выброса в перечне быть не должно, а в расчете рассеивания он учитываться должен. Единственное, что, как сказано в Методическом пособии... 2005, расчетные максимально-разовые выбросы оксидов азота необосновано завышены и поэтому в расчете рассеивания их количество необходимости учета НЕТ.
Re: Выбросы от ж/д транспорта
Коллеги, пожалуйста, выручайте.[:-))((] Через 4 дня в отпуск, до этого должна сдать расчеты по выбросам от грузовых тепловозов,а методики в наличие нет ("Методику по инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу по предприятиям железнодорожного транспорта", М. 1992г"). Может у кого-нибудь из Вас есть электронная версия или отсканированая. Заранее Всем благодарна.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 19 июл 2005, 06:37
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от ж/д транспорта
Письмо НИИ «Атмосфера» № 302/3307 от 1998 г. «О нормировании выбросов ЗВ от тепловозов» не могу найти, поделитесь у кого есть.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1753 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова
-
- 6 Ответы
- 1355 Просмотры
-
Последнее сообщение keranova_1111