Выбросы на дорогах в пределах промплощадки

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха


Автор темы
lajan
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:01
Откуда: Омск
Благодарил (а): 3 раза

Выбросы на дорогах в пределах промплощадки

Сообщение lajan »

Здравствуйте, уважаемые!
Ситуация следующая. Есть карьер, в котором добывают руду и породу и есть Белазы, которые руду и породу возят на ДСК, на отвалы и т.п. Протяженность дорог от 2 км до 8 км, все дороги в пределах земельного отвода предприятия. Нужно ли на дорогах при перевозках в разделах ПМООС и в томе ПДВ считать выбросы двигателей внутреннего сгорания Белазов? или их учитываем как выбросы от передвижных источников по расходу топлива? Я посчитала только пыление дороги и материала с кузова машин, а теперь меня одолевают сомнения :(
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3543
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Выбросы на дорогах в пределах промплощадки

Сообщение Wespe »

lajan писал(а):Здравствуйте, уважаемые!
Ситуация следующая. Есть карьер, в котором добывают руду и породу и есть Белазы, которые руду и породу возят на ДСК, на отвалы и т.п. Протяженность дорог от 2 км до 8 км, все дороги в пределах земельного отвода предприятия. Нужно ли на дорогах при перевозках в разделах ПМООС и в томе ПДВ считать выбросы двигателей внутреннего сгорания Белазов? или их учитываем как выбросы от передвижных источников по расходу топлива? Я посчитала только пыление дороги и материала с кузова машин, а теперь меня одолевают сомнения :(
У Белазов не классический двигатель внутреннего сгорания, далеко как не так. Колеса приводятся во вращение электромоторами, которые работают от мотор-генератора, т.е. дизельный двигатель вращает генератор, который дает ток на ведущие электродвигатели (принцип САУ "Фердинанд" тока там бензиновый мотор-генератор) [yes] Логичнее считать как дизель-электростанцию.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)

Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 2
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Выбросы на дорогах в пределах промплощадки

Сообщение Проектировщик_Т »

Считать надо и лучше по Люберецкой или Пермской методике.

zakamsk

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
Награды: 5
Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Выбросы на дорогах в пределах промплощадки

Сообщение zakamsk »

Проектировщик_Т писал(а):Считать надо и лучше по Люберецкой или Пермской методике.
Согласен. С расчетом по типу дизельэлектростанции не стоит связываться.
Спойлер
Изображение

Автор темы
lajan
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 04:01
Откуда: Омск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Выбросы на дорогах в пределах промплощадки

Сообщение lajan »

уже посчитала по Люберецкой.


Дарин
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 09:47
Откуда: Томск

Re: Выбросы на дорогах в пределах промплощадки

Сообщение Дарин »

Подскажите пожалуйста. Можно ли посчитать выбросы при выемочно-погрузочных работах и выбросы пыли при перевозки автотранспортом по "Методическому пособию по расчету выбросов от неорганизованных источников в промышленности строительных материалов", Новороссийск, а выбросы при сжигании топлива двигателями карьерных машин по Люберецкой методике?
Или необходимо все расчеты делать согласно одной выбранной методике?

Lanna
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 17:50
Благодарил (а): 9 раз

Re: Выбросы на дорогах в пределах промплощадки

Сообщение Lanna »

Здравствуйте! Прошу совета! Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным? Проектирем дорогу для серхтяжелых грузов (модульного типа 1 категории). Во время эксплуатации по ней будут двигаться так называемые седельные тягачи (мощность свыше 400 л.с, грузоподъемность свыше 500 тонн)! Как думаете по какой методике можно посчитать выбросы во время эксплуатации?

zakamsk

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
Награды: 5
Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 228 раз
Контактная информация:

Re: Выбросы на дорогах в пределах промплощадки

Сообщение zakamsk »

Lanna писал(а):Здравствуйте! Прошу совета! Может быть кто-нибудь сталкивался с подобным? Проектирем дорогу для серхтяжелых грузов (модульного типа 1 категории). Во время эксплуатации по ней будут двигаться так называемые седельные тягачи (мощность свыше 400 л.с, грузоподъемность свыше 500 тонн)! Как думаете по какой методике можно посчитать выбросы во время эксплуатации?
Двигатели подобной мощности устанавливаются на карьерных самосвалах БелАЗ-7540 (420 л.с.), БелАЗ-7548 (500-600 л.с.). Поэтому, я бы воспользовался Люберецкой методикой и взял бы удельные выбросы от этих самосвалов.
Спойлер
Изображение

Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 2
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Выбросы на дорогах в пределах промплощадки

Сообщение Проектировщик_Т »

Здравствуйте.
Интересует следующий вопрос: как считаете выбросы выхлопных газов при передвижении автосамосвалов грузоподъёмностью до 20 т в пределах карьера?
P.S. самосвалы за пределы карьера не выезжают.
Аватара пользователя

Smileman69
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 05:59
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Выбросы на дорогах в пределах промплощадки

Сообщение Smileman69 »

Проектировщик_Т писал(а):Здравствуйте.
Интересует следующий вопрос: как считаете выбросы выхлопных газов при передвижении автосамосвалов грузоподъёмностью до 20 т в пределах карьера?
P.S. самосвалы за пределы карьера не выезжают.
Я считал по методическому пособию как для дорожно-строительных машин. Если смотреть пособие за 2012 год, то это формулы 1.26 и 1.27 на стр. 66.
Но вместо tдв и tнагр брал пробег автомобиля без нагрузки (Lдв) и с нагрузкой (Lнагр) по территории предприятия за 30 минутный интервал.
Соответственно, вместо t`дв и t`нагр - пробег L`дв и L`нагр за рабочий день.
Ну, а удельные выбросы брал из табл. 2.7-2.12 методики для автотранспортных предприятий.

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Выбросы маслоэкстракционный цех
    keranova_1111 » » в форуме Охрана земельных ресурсов
    6 Ответы
    1204 Просмотры
    Последнее сообщение keranova_1111
  • Выбросы от сушильного шкафа при металлообработке
    Nasturcia2 » » в форуме Металообработка
    3 Ответы
    2249 Просмотры
    Последнее сообщение larhet

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности