Тип источника при работе двигателей ЖД техники

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха


Автор темы
Mary
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 09:49
Откуда: Санкт-Петербург

Тип источника при работе двигателей ЖД техники

Сообщение Mary »

Здравствуйте, коллеги!
Помогите разобраться! Каким типом источника задавать ЖД технику и суда в Экологе? Мы считаем как неорганизованный с указанием только высоты источника выброса. В каких случаях используется тип 4 (совокупность точечных источников)? Правомерно ли использование данного типа для ЖД и судов при проведении строительных работ?
Заранее спасибо! :)
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3545
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Тип источника при работе двигателей ЖД техники

Сообщение Wespe »

zakamsk писал(а):А вы не сравнивали оба подхода по конечному результату. Какая, например, разница в приземных концентрациях?
Офигенная. В разы. При задании как площадной источник примерно в 2,5 раза было выше, что как я считаю не соответствует действительности, потому что это не площадной источник, там же совершенно другое рассеивание идет, нежели чем у горячего точечного. И я считаю, что проведение расчета для точечного источника дает более реальные, правильные результаты, что в принципе подтверждается результатами измерений с постов РЦРКМ (ну у Вас Гидромет в РФ).
Вообще математическая модель, применяемая в ОНД-86, хорошо работает на одиночных, точечных источниках, удовлетворительно на площадных источниках загрязнения атмосферы и так себе на линейных источниках (Кстати, наше минприроды вообще временно отменило расчеты рассеивания для линейных источников ввиду их сомнительной ценности). Но если разобраться с терминологией, то видно, что есть площадные источники (например биологические пруды очистных сооружений или там отстойники), а есть источники которые условно приняли считать площадными (из разных соображений) - ну Вы же понимаете разницу между аэротенком и дымовой трубой паравоза, так вот на условно площадных источниках ОНД-86 показывает тоже не блестящие результаты.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3545
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Тип источника при работе двигателей ЖД техники

Сообщение Wespe »

Oksana писал(а):Я считала тепловозы и суда как площадные источники (при эксплуатации) - у экспертизы не было притензий. Но, разговор, как я поняла, идет о строительных работах - так вся строительная площадка задается как единый площадной источник. Это если описывать каждый источник (строительный) отдельно - так можно и мозгов не досчитаться. Я думаю упрощение в этом вопросе выгоднее в плане уменьшения кол-ва бумаги потраченной на описание и расчет каждого источника, мозгов, затраченных на это-же, чем экологический, экономический и дотошный эффект. Это же стройка - всего все равно не посчитаешь, так зачем так мучиться??
Полностью согласен с тем, что не надо мучиться :) Просто вообще не надо СМР уделять такое внимание. Минимум и все. Умиляют проекты проектных организаций, вышколенных твердолобыми экспертами РТН и РПН, в части влияния технологических процессов и объектов на окружающую среду - 10-15 стр., в части СМР - 40-60 стр. Чудо чудное...
И возвращаясь к теме
Oksana писал(а):Но, разговор, как я поняла, идет о строительных работах - так вся строительная площадка задается как единый площадной источник.
Oksana, ну Вы понимаете, что в таком случае результаты расчетов это чистая фантастика? Эта фантастика никому не нужна, в принципе деление на источники в данном случае это чуть менее фантастичная фантастика и тоже никому ненужная.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
Аватара пользователя

Wespe

Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 3545
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
Награды: 6
Откуда: Каракас
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Тип источника при работе двигателей ЖД техники

Сообщение Wespe »

По вопросу возможности задания маневровых тепловозов как точечных источников коллеги с одного форума на тему экологии хотели обратиться в НИИ Атмосфера, но НИИ Атмосфера уже ОАО и консультации у них платные - 5000 руб и ответ готов :) Но 5000 руб за консультацию выложить никто не решился :)
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности