Стационарный или передвижной?
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 07 апр 2010, 08:25
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 1 раз
Стационарный или передвижной?
Может это конечно и глупо, но я не понимаю, почему в ПДВ мы считаем и стационарные и передвижные источники выбросов, а в расчетах платы - для стационарных - ПДВ/4 (где и те и те источники) и еще отдельно платим за передвижные источники по количеству израсаходованного топлива?!?! Пожалуйста объясните..
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5756
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Стационарный-передвижной?
masm0, да, опасения вполне обоснованы и неопределённость в нормировании выбросов всё же имеет место, но если издадут подзаконный акт для выполнения требований статьи 14 пункт 2 96-ФЗ то это существенно исправит положение.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Стационарный-передвижной?
Согласен с Лёхой на все 100%.
На территории РФ применяется ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" и др. ТР, где установлены технические нормативы выбросов для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.
Спойлер
2. В соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы выбросов:технический норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее именуется - технический норматив выброса);
предельно допустимый выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее именуется - предельно допустимый выброс).
3. Технические нормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются техническими регламентами.
4. Перечни объектов (кадастры), в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов, разрабатываются и утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
предельно допустимый выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее именуется - предельно допустимый выброс).
3. Технические нормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются техническими регламентами.
4. Перечни объектов (кадастры), в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов, разрабатываются и утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Спойлер
Статья 17. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств
1. Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
4. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1. Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
4. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Спойлер
1. Проводить регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуются - проверки):
автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 года;
путевой техники, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, спортивных и прогулочных судов начиная с 2004 года.
2. Установить, что:
а) проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.
Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
б) проверки морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, кроме спортивных судов, в том числе прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, прогулочных парусных судов независимо от мощности главных двигателей и вместимости таких судов, а также самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт независимо от количества пассажиров на них, осуществляются органами классификации судов совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
в) проверки судов, кроме спортивных судов, с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов), эксплуатируемых во внутренних водах или используемых в целях мореплавания, а также прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, используемых в целях мореплавания, осуществляются Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
г) проверки спортивных судов осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
д) проверки маневровых, магистральных тепловозов и путевой техники организуются и проводятся Федеральной службой по надзору в сфере транспорта совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с установленной этими службами периодичностью;
е) проверки воздушных судов гражданской авиации организуются и проводятся Федеральной службой по надзору в сфере транспорта совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с установленной этими службами периодичностью;
ж) проверки транспортных и иных передвижных средств Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба, осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 года;
путевой техники, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, спортивных и прогулочных судов начиная с 2004 года.
2. Установить, что:
а) проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.
Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
б) проверки морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, кроме спортивных судов, в том числе прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, прогулочных парусных судов независимо от мощности главных двигателей и вместимости таких судов, а также самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт независимо от количества пассажиров на них, осуществляются органами классификации судов совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
в) проверки судов, кроме спортивных судов, с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов), эксплуатируемых во внутренних водах или используемых в целях мореплавания, а также прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, используемых в целях мореплавания, осуществляются Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
г) проверки спортивных судов осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
д) проверки маневровых, магистральных тепловозов и путевой техники организуются и проводятся Федеральной службой по надзору в сфере транспорта совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с установленной этими службами периодичностью;
е) проверки воздушных судов гражданской авиации организуются и проводятся Федеральной службой по надзору в сфере транспорта совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с установленной этими службами периодичностью;
ж) проверки транспортных и иных передвижных средств Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба, осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Спойлер
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух необходимо при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
Исходя из положений данной нормы, а также части 2 статьи 30 Федерального закона N 96-ФЗ при эксплуатации транспортных средств обязанности по получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и соблюдению установленных технических нормативов выбросов лежат на лицах их эксплуатирующих (собственниках, арендаторах и т.д.).
Такая правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2007 N 15-Ад07-4.
Исходя из положений данной нормы, а также части 2 статьи 30 Федерального закона N 96-ФЗ при эксплуатации транспортных средств обязанности по получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и соблюдению установленных технических нормативов выбросов лежат на лицах их эксплуатирующих (собственниках, арендаторах и т.д.).
Такая правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2007 N 15-Ад07-4.
- Вложения
-
- ТР О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.doc
- (4.16 МБ) 1444 скачивания
-
- Постановление Верховного Суда РФ от 20.09.2007 N 15-Ад07-4.rtf
- (109.57 КБ) 441 скачивание
-
- Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2015 N Ф05-8675_2015 по делу N А40-196534_14.rtf
- (122.33 КБ) 963 скачивания
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
- Откуда: город
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Стационарный-передвижной?
В чем проблема-то?
Максимально-разовые выбросы от стоянок, дорог и взлетных полос надо считать по методикам для оценки допустимости воздействия на ООС (при проектировании нового объекта, реконструкции существующего и при установлении СЗЗ).
При этом:
Если фон принимается по натурным замерам, выполненным в непосредственной близости от предприятия (чего на практике не бывает) то существующие источники, в т.ч. автотранспорт, учитывать не надо.
Если фон дан по нормативам, или расчетный (без учета источников предприятия и транспорта), или пост наблюдения далеко - то надо учитывать всё своё, а что есть рядом - в каждом случае - индивидуально смотреть ...
Экологические платежи за транспорт (только за собственный) - определять по сожженному топливу.
Я не ошибаюсь?
Максимально-разовые выбросы от стоянок, дорог и взлетных полос надо считать по методикам для оценки допустимости воздействия на ООС (при проектировании нового объекта, реконструкции существующего и при установлении СЗЗ).
При этом:
Если фон принимается по натурным замерам, выполненным в непосредственной близости от предприятия (чего на практике не бывает) то существующие источники, в т.ч. автотранспорт, учитывать не надо.
Если фон дан по нормативам, или расчетный (без учета источников предприятия и транспорта), или пост наблюдения далеко - то надо учитывать всё своё, а что есть рядом - в каждом случае - индивидуально смотреть ...
Экологические платежи за транспорт (только за собственный) - определять по сожженному топливу.
Я не ошибаюсь?
-
- Модератор
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 15:42
- Награды: 6
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 127 раз
Re: Стационарный или передвижной?
То самое разъяснение, на которое ссылаются в письме Росприроднадзора.
Письмо Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962
Письмо Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Стационарный-передвижной?
Получается источниками выбросов являются транспортные средства, а не стоянки.
Для транспорта техническими регламентами устанавливаются технические нормативы выбросов. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов, а это ТО для транспортного средства и документ (талон) о ТО, выданный в ходе проверки автотранспортных средств органами МВД во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.
Полагаю (субъективные мысли в слух), что документы о ТО автотранспортного средства, выданный МВД РФ, является также разрешением на выброс ЗВ в атмосферу транспортных средств, который соответствует техническим нормативам выбросов, установленными техническими регламентами.
Если ТО просрочен, то автовладельцев как физ. лиц, так и ЮЛ , ИП, возможно оштрафовать по статье 8.21 КоАП за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения
Практически для всех личных транспортных средств штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в 2015 году отменен. Однако под исключение попали следующие категории ТС: легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми; специализированные транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
Если при техническом осмотре транспортных средств, выявлено превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах (технических нормативов выбросов), установленных техническими регламентами, то налагается штраф по статье 8.23 КоАП и в соответствии с ч. 1 ст.17 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ должен быть установлен запрет на эксплуатацию ТР до устранения превышения технических нормативов выбросов.
В Англии такая система работает: при постановке и перерегистрации автомобиля, многие боятся превысить показатели выбросов и шума, т.к. не дадут разрешение на эксплуатацию автомобиля.
Последний раз редактировалось seergy 29 окт 2015, 20:50, всего редактировалось 3 раза.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
- Откуда: город
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Стационарный-передвижной?
но без техосмотра вам не оформят ОСАГО.
А вот уже за отсутствие ОСАГО - штраф.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Стационарный-передвижной?
Так и есть, ОСАГО требует обязательность наличия документов о ТО (талон техосмотра, выдача которого прекратилась в августе 2012 года или диагностическая карта) и влечёт административную ответственность по статье 12.37 КоАП.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 587
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
- Награды: 2
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: Стационарный-передвижной?
Делаю проект для небольшого угольного разреза (жильё в 0,9 км). Там, сами понимаете, почти все источники передвижные (бульдозеры, самосвалы, погрузчики, экскаваторы). Позвонила в местный Росприроднадзор, чтобы узнать, что делать с этими источниками: рассеивать и нормировать, рассеивать и не нормировать или не рассеивать и не нормировать (вообще не учитывать). Единого мнения у них нет. Сказали, что будут обращаться в МПР за разъяснениями. Мне-же посоветовали сделать "как-нибудь", а "потом посмотрим". Вот сижу, думаю... Склоняюсь к тому, чтобы пока всё сделать по-старому: рассеивать и нормировать.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 11 авг 2010, 06:07
- Награды: 4
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Re: Стационарный-передвижной?
я, мб, многого не понимаю, но - Передвижной источник - транспортное средство с установленным двигателем... (по ФЗ). Например, даже из регламента ТО ((а) проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ...) мы видим, что бульдозеры, самоходные машины не являются транспортными средствами и соответственно являются стационарными источниками. Что не противоречит определению Стац. источника - .... имеющий точные географические координаты или перемещаемый передвижным источником (бульдозеры, экскаваторы и прочее на гусеничном ходу так уж точно перемещаются посредством автотранспорта, например, с площадки на площадку).
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Стационарный-передвижной?
АлександраNNN писал(а):я, мб, многого не понимаю, но - Передвижной источник - транспортное средство с установленным двигателем... (по ФЗ). Например, даже из регламента ТО ((а) проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ...) мы видим, что бульдозеры, самоходные машины не являются транспортными средствами и соответственно являются стационарными источниками. Что не противоречит определению Стац. источника - .... имеющий точные географические координаты или перемещаемый передвижным источником (бульдозеры, экскаваторы и прочее на гусеничном ходу так уж точно перемещаются посредством автотранспорта, например, с площадки на площадку).
Надо разобрать определения транспортного средства и самоходных машин тогда:
1. Под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства)..."( п.2 "Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утв. Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 24.12.2014))
Паспорт самоходной машины и других видов техники - паспорт, выдаваемый на имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель(ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час) и прицепы к ним.
Спойлер
А) транспортные средства- категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами
Б) 11) транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;..."
В) транспортное средство- устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
Г) П. 1.2 "Правил дорожного движения Российской Федерации", утв. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
"Механическое транспортное средство"- транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Б) 11) транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;..."
В) транспортное средство- устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
Г) П. 1.2 "Правил дорожного движения Российской Федерации", утв. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
"Механическое транспортное средство"- транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
А вот, например, ДЭС, битумные котлы и другие прицепные и погружаемые на передвижные платформы транспортных средств механизмы на стройплощадке стационарные источники.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"