Стационарный или передвижной?
Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 07 апр 2010, 08:25
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 1 раз
Стационарный или передвижной?
Может это конечно и глупо, но я не понимаю, почему в ПДВ мы считаем и стационарные и передвижные источники выбросов, а в расчетах платы - для стационарных - ПДВ/4 (где и те и те источники) и еще отдельно платим за передвижные источники по количеству израсаходованного топлива?!?! Пожалуйста объясните..
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3545
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 659 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Стационарный-передвижной?
Не совсем. Там есть про стационарные. Методом исключения - все, что не попадает под определение стационарных, является передвижным.Жанара11111 писал(а):По вашей ссылке не получается скачать. Но я просмотрела этот док(Защита атмосферного воздуха от антропогенного загрязнения. Основные понятия, термины и определения. (Справочное пособие). СПб., 2003. ) Так там про передвижные ничего не написано есть ссылка на тот же ГОСТ, зацикленный круг.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 09:17
Re: Стационарный-передвижной?
ммм получается если вагоны двигаются по территории предприятия они будут считаться как стационарные ? А лимит платы считается для них как ? и выбросы от них включатся в норматив ?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3545
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 659 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Стационарный-передвижной?
Фактически здесь можно провести аналогию с парковкой/стоянкой автотехники, источник выброса - стационарный неорганизованный (площадка). Но в случае с вагонами, нет 100% уверенности, хотя тоже можно сказать, что это источник - площадка на территории предприятия (по которой шарятся вагоны).Жанара11111 писал(а):ммм получается если вагоны двигаются по территории предприятия они будут считаться как стационарные ? А лимит платы считается для них как ? и выбросы от них включатся в норматив ?
Есть ли в российском законодательстве термин аналогичный термину в законодательстве РБ - "объекты тяготения мобильных источников выбросов"?
Если конкретнее, то типа такого:
"Объекты тяготения мобильных источников выбросов - места стоянки и хранения транспортных средств и самоходных машин, здания и сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (станции технического обслуживания, автозаправочные станции, мойки и др.), грузовые и пассажирские терминалы, вокзалы, аэропорты, причалы и иные подобные объекты."
Попробуйте поискать в российской нормативке.
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3545
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 659 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Стационарный-передвижной?
Почитайте письмо НИИ Атмосфера ООО Институт Гипроникель "Об учете автотранспорта в проектах ПДВ".
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 3545
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:01
- Награды: 6
- Откуда: Каракас
- Благодарил (а): 659 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Стационарный-передвижной?
Да не за что. А, есть еще такое письмо НИИ Атмосферы №1-1987/10-0-1 на №147-и от 03.09.2010 "О передвижных транспортных средствах", адресованное гендиректору ООО "Фирма Интеграл".Жанара11111 писал(а):Wespe
Спасибо Вам большое ! )
"Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова." (с)
-
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 16:27
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Стационарный-передвижной?
Согласно разделу 1.1, п. 6.1 "Методического пособия...", "все источники, относящиеся к конкретной производственной территории хозяйствующего субъекта, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе:Жанара11111 писал(а):Здравствуйте ! Помогите пожалуйста. Вагоны- передвижные источники или стационарные ? Одна фирма их посчитала как передвижные, другая как стационарные. В каком случае источники (транспорт) передвижные, в каком стационар ? Заранее спасибо.
- организованные;
- неорганизованные;
- точечные;
- линейные;
- площадные;
- передвижные."
Мда, поздновато ответил...
В океанах погибают тысячи китов,
Воздух травят выхлопные газы.
Только лишь эколог всем пожертвовать готов,
Чтобы уберечь нас от заразы. ©
Воздух травят выхлопные газы.
Только лишь эколог всем пожертвовать готов,
Чтобы уберечь нас от заразы. ©
-
- Модератор
- Сообщения: 2335
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Стационарный-передвижной?
Ну, теперь в данном случае не стоит ориентироваться на МП-2012. В редакции ФЗ "Об охране окружающей среды", вступающей в силу с 1 января 2015 года, включены определения стационарных и передвижных источников:
Следовательно, вагон — это стационарный источник, а тепловоз — передвижной.стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;
передвижной источник загрязнения окружающей среды - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.
-
- Эколог
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:16
- Награды: 2
- Откуда: Далеко
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 144 раза
Re: Стационарный-передвижной?
В соответствии с Приказом №867 от 24.11.2005 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» (п.4) передвижными источниками являются:
– транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
Я всегда руководствуюсь данным пунктом - у экспертов вопросов не возникает.
– транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.
Я всегда руководствуюсь данным пунктом - у экспертов вопросов не возникает.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 15:22
- Награды: 8
- Благодарил (а): 346 раз
- Поблагодарили: 493 раза
Re: Стационарный-передвижной?
В связи с очень противоречивыми позициями отдельных органов исполнительной власти в трактовке законодательства и о необходимости нормировать стоянки автотранспорт (а некоторые еще требуют нормировать и чужой автотранспорт) сделала запрос в Росприроднадзор. В свою очередь, они направили мое обращение в Минприроды России. В итоге "родился" такой вот ответ. На мой взгляд, позиция отвечает здравой логике. Будем надеяться, что это письмо поможет многим.
Текст запроса: Прошу разъяснить позицию Росприроднадзора в части нормирования выбросов от внутренних проездов автотранспорта по территории предприятий, стоянок автомобилей, выбросах автотранспорта при погрузо-разгрузочных работах и т.п. В связи с тем, что территориальные органы Росприроднадзора требуют учитывать в нормативах выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух выбросы от автотранспорта, обосновывая свою позицию тем, что внутренний проезд и стоянка имеют свои координаты и попадают под определение неорганизованного стационарного источника выбросов, игнорируя тот факт, что выброс при этом осуществляется передвижными источниками.
Письмо Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/17718
Текст запроса: Прошу разъяснить позицию Росприроднадзора в части нормирования выбросов от внутренних проездов автотранспорта по территории предприятий, стоянок автомобилей, выбросах автотранспорта при погрузо-разгрузочных работах и т.п. В связи с тем, что территориальные органы Росприроднадзора требуют учитывать в нормативах выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух выбросы от автотранспорта, обосновывая свою позицию тем, что внутренний проезд и стоянка имеют свои координаты и попадают под определение неорганизованного стационарного источника выбросов, игнорируя тот факт, что выброс при этом осуществляется передвижными источниками.
Письмо Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/17718
Последний раз редактировалось valga 22 окт 2015, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Стационарный-передвижной?
Коллеги, Получается и автомобильные дороги тоже не являются источниками выброса по аналогии со стоянками?
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!