Стационарный или передвижной?

Автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный,...

Модераторы: Ecolog-Julia, masm0, Kotucheny, Лёха


Автор темы
[Yulia_eco]
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 08:25
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз

Стационарный или передвижной?

Сообщение [Yulia_eco] »


M!Позиции Минприроды России и Росприроднадзора (в порядке появления на форуме):

Письмо Росприроднадзора от 05.10.2015 № ОД-08-02-32/17718
Письмо Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962
Письмо Росприроднадзора от 22.08.2017 № ОД-03-01-32/18476
Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839
Письмо Росприроднадзора от 10.05.2017 № РН-03-01-27/9626
Письмо Минприроды России от 25.08.2017 № 12-50/07459-ОГ
Информация Росприроднадзора по нормированию выбросов
Письмо Росприроднадзора от 24.10.2018 № ВС-03-01-32/22799

Может это конечно и глупо, но я не понимаю, почему в ПДВ мы считаем и стационарные и передвижные источники выбросов, а в расчетах платы - для стационарных - ПДВ/4 (где и те и те источники) и еще отдельно платим за передвижные источники по количеству израсаходованного топлива?!?! Пожалуйста объясните..
Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 5756
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 5
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 2326 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение Лёха »

masm0, да, опасения вполне обоснованы и неопределённость в нормировании выбросов всё же имеет место, но если издадут подзаконный акт для выполнения требований статьи 14 пункт 2 96-ФЗ то это существенно исправит положение.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение seergy »

Согласен с Лёхой на все 100%.
Спойлер
2. В соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы выбросов:технический норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее именуется - технический норматив выброса);
предельно допустимый выброс вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух (далее именуется - предельно допустимый выброс).
3. Технические нормативы выбросов для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются техническими регламентами.
4. Перечни объектов (кадастры), в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов, разрабатываются и утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
На территории РФ применяется ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" и др. ТР, где установлены технические нормативы выбросов для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха.
Спойлер
Статья 17. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств
1. Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
4. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Спойлер
1. Проводить регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуются - проверки):
автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, маневровых, магистральных тепловозов, воздушных судов гражданской авиации начиная с 2003 года;
путевой техники, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, спортивных и прогулочных судов начиная с 2004 года.
2. Установить, что:
а) проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.
Организация работ по проведению проверок этих видов техники осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
б) проверки морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, кроме спортивных судов, в том числе прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, прогулочных парусных судов независимо от мощности главных двигателей и вместимости таких судов, а также самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт независимо от количества пассажиров на них, осуществляются органами классификации судов совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
в) проверки судов, кроме спортивных судов, с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов), эксплуатируемых во внутренних водах или используемых в целях мореплавания, а также прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, используемых в целях мореплавания, осуществляются Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
г) проверки спортивных судов осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
д) проверки маневровых, магистральных тепловозов и путевой техники организуются и проводятся Федеральной службой по надзору в сфере транспорта совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с установленной этими службами периодичностью;
е) проверки воздушных судов гражданской авиации организуются и проводятся Федеральной службой по надзору в сфере транспорта совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с установленной этими службами периодичностью;
ж) проверки транспортных и иных передвижных средств Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба, осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Вадим Зыков писал(а): Постановление Верховного Суда РФ от 20 сентября 2007 г. N 15-Ад07-4
Спойлер
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух необходимо при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
Исходя из положений данной нормы, а также части 2 статьи 30 Федерального закона N 96-ФЗ при эксплуатации транспортных средств обязанности по получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и соблюдению установленных технических нормативов выбросов лежат на лицах их эксплуатирующих (собственниках, арендаторах и т.д.).
Такая правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2007 N 15-Ад07-4.
Вложения
ТР О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.doc
(4.16 МБ) 1444 скачивания
Постановление Верховного Суда РФ от 20.09.2007 N 15-Ад07-4.rtf
(109.57 КБ) 441 скачивание
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2015 N Ф05-8675_2015 по делу N А40-196534_14.rtf
(122.33 КБ) 963 скачивания
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

1234
Эколог
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
Откуда: город
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение 1234 »

В чем проблема-то?

Максимально-разовые выбросы от стоянок, дорог и взлетных полос надо считать по методикам для оценки допустимости воздействия на ООС (при проектировании нового объекта, реконструкции существующего и при установлении СЗЗ).
При этом:
Если фон принимается по натурным замерам, выполненным в непосредственной близости от предприятия (чего на практике не бывает) то существующие источники, в т.ч. автотранспорт, учитывать не надо.
Если фон дан по нормативам, или расчетный (без учета источников предприятия и транспорта), или пост наблюдения далеко - то надо учитывать всё своё, а что есть рядом - в каждом случае - индивидуально смотреть ...

Экологические платежи за транспорт (только за собственный) - определять по сожженному топливу.

Я не ошибаюсь?

PhILiN

Медаль за развитие Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 15:42
Награды: 6
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 127 раз

Re: Стационарный или передвижной?

Сообщение PhILiN »

То самое разъяснение, на которое ссылаются в письме Росприроднадзора.

Письмо Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22962
МПР.PDF
(644.5 КБ) 964 скачивания


seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение seergy »

PhILiN писал(а): То самое разъяснение, на которое ссылаются в письме Росприроднадзора.
МПР.PDF
Получается источниками выбросов являются транспортные средства, а не стоянки.
Для транспорта техническими регламентами устанавливаются технические нормативы выбросов. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов, а это ТО для транспортного средства и документ (талон) о ТО, выданный в ходе проверки автотранспортных средств органами МВД во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации при осуществлении надзора за техническим состоянием и во время государственного технического осмотра этих видов техники.
Полагаю (субъективные мысли в слух), что документы о ТО автотранспортного средства, выданный МВД РФ, является также разрешением на выброс ЗВ в атмосферу транспортных средств, который соответствует техническим нормативам выбросов, установленными техническими регламентами.
Если ТО просрочен, то автовладельцев как физ. лиц, так и ЮЛ , ИП, возможно оштрафовать по статье 8.21 КоАП за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения
Практически для всех личных транспортных средств штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в 2015 году отменен. Однако под исключение попали следующие категории ТС: легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми; специализированные транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
Если при техническом осмотре транспортных средств, выявлено превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах (технических нормативов выбросов), установленных техническими регламентами, то налагается штраф по статье 8.23 КоАП и в соответствии с ч. 1 ст.17 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ должен быть установлен запрет на эксплуатацию ТР до устранения превышения технических нормативов выбросов.
В Англии такая система работает: при постановке и перерегистрации автомобиля, многие боятся превысить показатели выбросов и шума, т.к. не дадут разрешение на эксплуатацию автомобиля.
Последний раз редактировалось seergy 29 окт 2015, 20:50, всего редактировалось 3 раза.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
Аватара пользователя

1234
Эколог
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
Откуда: город
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение 1234 »

seergy писал(а): Практически для всех личных транспортных средств штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в 2015 году отменен.
но без техосмотра вам не оформят ОСАГО.
А вот уже за отсутствие ОСАГО - штраф.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение seergy »

1234 писал(а):
seergy писал(а): Практически для всех личных транспортных средств штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в 2015 году отменен.
но без техосмотра вам не оформят ОСАГО.
А вот уже за отсутствие ОСАГО - штраф.
Так и есть, ОСАГО требует обязательность наличия документов о ТО (талон техосмотра, выдача которого прекратилась в августе 2012 года или диагностическая карта) и влечёт административную ответственность по статье 12.37 КоАП.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Проектировщик_Т

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 13:07
Награды: 2
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение Проектировщик_Т »

Делаю проект для небольшого угольного разреза (жильё в 0,9 км). Там, сами понимаете, почти все источники передвижные (бульдозеры, самосвалы, погрузчики, экскаваторы). Позвонила в местный Росприроднадзор, чтобы узнать, что делать с этими источниками: рассеивать и нормировать, рассеивать и не нормировать или не рассеивать и не нормировать (вообще не учитывать). Единого мнения у них нет. Сказали, что будут обращаться в МПР за разъяснениями. Мне-же посоветовали сделать "как-нибудь", а "потом посмотрим". Вот сижу, думаю... Склоняюсь к тому, чтобы пока всё сделать по-старому: рассеивать и нормировать.
Аватара пользователя

АлександраNNN

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 06:07
Награды: 4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение АлександраNNN »

я, мб, многого не понимаю, но - Передвижной источник - транспортное средство с установленным двигателем... (по ФЗ). Например, даже из регламента ТО ((а) проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ...) мы видим, что бульдозеры, самоходные машины не являются транспортными средствами и соответственно являются стационарными источниками. Что не противоречит определению Стац. источника - .... имеющий точные географические координаты или перемещаемый передвижным источником (бульдозеры, экскаваторы и прочее на гусеничном ходу так уж точно перемещаются посредством автотранспорта, например, с площадки на площадку).

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1781 раз

Re: Стационарный-передвижной?

Сообщение seergy »

АлександраNNN писал(а):я, мб, многого не понимаю, но - Передвижной источник - транспортное средство с установленным двигателем... (по ФЗ). Например, даже из регламента ТО ((а) проверки автотранспортных средств осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации во время их государственного технического осмотра, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин - органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники ...) мы видим, что бульдозеры, самоходные машины не являются транспортными средствами и соответственно являются стационарными источниками. Что не противоречит определению Стац. источника - .... имеющий точные географические координаты или перемещаемый передвижным источником (бульдозеры, экскаваторы и прочее на гусеничном ходу так уж точно перемещаются посредством автотранспорта, например, с площадки на площадку).

Надо разобрать определения транспортного средства и самоходных машин тогда:

1. Под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства)..."( п.2 "Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утв. Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 24.12.2014))
Паспорт самоходной машины и других видов техники - паспорт, выдаваемый на имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель(ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час) и прицепы к ним.
Спойлер
А) транспортные средства- категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами

Б) 11) транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;..."

В) транспортное средство- устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

Г) П. 1.2 "Правил дорожного движения Российской Федерации", утв. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
"Механическое транспортное средство"- транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Получается, что бульдозеры, экскаваторы и прочее на гусеничном ходу - наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (транспортное средство, приводимое в движение двигателем), сами могут двигаться по стройплощадке и участкам производства работ без участия передвижного источника (транспортного средства).
А вот, например, ДЭС, битумные котлы и другие прицепные и погружаемые на передвижные платформы транспортных средств механизмы на стройплощадке стационарные источники.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Форум для экологов : Отказ от ответственности