Таблица "Параметры определения категории источников"
Таблица "Параметры определения категории источников"
Здравствуйте, не могу найти у себя в ПДВ-Эколог, версия 4, где формируется Таблица "Параметры определения категории источников"? Есть только таблица "Определение категории предприятия по воздействию его выбросов"...
-
- Эколог
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 10:06
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Таблица "Параметры определения категории источников"
У меня получилась такая ситуация, по взвешенным веществам идет газоочистка, расчет рассеивания с критерием Е3=0,05 не целесообразен, вещество по расчетам получилось нормированию не подлежит и соответственно взвешенные у меня не внеслись в план-график контроля, как-то я это не могу увязать, по источнику контролируются только вещества, по которым нет очистки, а вещество, по которому есть очистка, отсутствует в плане графике, и терзают меня смутные сомнения теперь, а все ли я правильно сделала? Я конечно, могу внести взвешенные вещества в справочник в-в, подлежащих обязательному нормированию, но меня интересует вопрос взаимоотношении ГОУ и нормирования с точки зрения методической правильности так сказать.
Еще раз пересчитал и все разрешилось. Можно пропускать.
Еще раз пересчитал и все разрешилось. Можно пропускать.
-
- Эколог
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 23 мар 2009, 14:03
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Таблица "Параметры определения категории источников"
Считаю выбросы от гаража (проект ПДВ), расположенного в жилой зоне. По всем ингредиентам расчет рассеивания не целесообразен. В разделе "Обоснование размеров СЗЗ с учетом розы ветров" могу прописать, что согласно проведенным расчетам СЗЗ для данного предприятия не требуется, т.к. максимальные приземные концентрации составляют менее 0,01 ПДК? Замечаний со стороны эксперта не будет?
-
- Модератор
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 00:06
- Награды: 6
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 405 раз
Re: Таблица "Параметры определения категории источников"
Так точно писать не надо!lavanda писал(а): согласно проведенным расчетам СЗЗ для данного предприятия не требуется,
СЗЗ устанавливается не только по воздействию на атмосферный воздух и не в ПДВ......
В соответствии с каким документом, в Вашем проекте ПДВ, появился раздел "Обоснование размеров СЗЗ с учетом розы ветров"?
-
- Модератор
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 15:42
- Награды: 6
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 127 раз
Re: Таблица "Параметры определения категории источников"
Просто укажите сан. разрыв от гаража и все. Обычно чтобы не появлялось лишних вопросов и разделов я пишу фразу типа: "Проект нормативов ПДВ не является документом, устанавливающим или корректирующим величину нормативной санитарно-защитной зоны".
-
- Эколог
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 23 мар 2009, 14:03
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Таблица "Параметры определения категории источников"
Если данного раздела в проекте ПДВ у нас нет, при согласовании в Роспотребнадзоре (точнее в Центре гигиены и эпидемиологии) эксперт делает замечание и просит включить данный раздел. Писала про разрывы, просто эксперт говорит, что нужно написать о том, что СЗЗ устанавливается расчетным способом и ее размер составляет.... метров.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5758
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2327 раз
Re: Таблица "Параметры определения категории источников"
lavanda
...требование об организации санитарно-защитной зоны по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно. Основным документом для установления санитарно-защитной зоны является проект установления (сокращения) санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней воздействия физических факторов, выполненный в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция"...
Учитывая изложенное, Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" по субъектам Российской Федерации предлагаю:
- при рассмотрении проектов ПДВ руководствоваться требованиями п. п. 4.2.1 - 4.2.8 СанПиН 2.1.6.1032-01;
- не допускать необоснованных требований, касающихся представления дополнительной документации, не относящейся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ, в том числе по организации санитарно-защитных зон и проведению натурных исследований.
Спойлер
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 27 марта 2009 г. N 01/3902-9-32
О ТИПОВЫХ ОШИБКАХ,
ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПДВ
В адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека регулярно поступают обращения предприятий и организаций о неправомерных требованиях учреждений Роспотребнадзора при рассмотрении проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Так, рядом Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации при рассмотрении проектов ПДВ допускаются следующие ошибки:
1. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия результатов натурных исследований атмосферного воздуха.
2. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия заключения по проекту организации санитарно-защитной зоны, в том числе с проведением натурных исследований в полном объеме.
3. Включение в перечень документов, на соответствие которым проводится санитарно-гигиеническая экспертиза проектной документации, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция".
4. Предъявляются требования о разработке ПДВ для объектов малого бизнеса, в том числе магазинов общей площадью менее 1000 м2, торговых палаток и тонаров, швейных мастерских и др.
В связи с изложенным Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет следующее.
Согласно п. п. 4.2.3, 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
Пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентируются общие требования к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, которые не относятся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах и процедуре разработки и рассмотрения проектов ПДВ.
Также обращаем внимание, что требование об организации санитарно-защитной зоны по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно. Основным документом для установления санитарно-защитной зоны является проект установления (сокращения) санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней воздействия физических факторов, выполненный в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", причем на первом этапе устанавливается расчетная санитарно-защитная зона, а натурные исследования (систематические, не менее чем годовые) проводятся на этапе окончательного установления размеров санитарно-защитной зоны для подтверждения расчетных параметров и установления линии градостроительного регулирования (п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в новой редакции).
Концентрации загрязняющих веществ на источнике выбросов в атмосферный воздух не регламентируются гигиеническими нормативами. Определение содержания загрязняющих веществ производится в приземном слое атмосферы на границе нормируемых территорий (жилая застройка, зона рекреации, территории курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ, коттеджной застройки, коллективных и индивидуальных дачных и садово-огородных участков).
Учитывая изложенное, Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" по субъектам Российской Федерации предлагаю:
- при рассмотрении проектов ПДВ руководствоваться требованиями п. п. 4.2.1 - 4.2.8 СанПиН 2.1.6.1032-01;
- не допускать необоснованных требований, касающихся представления дополнительной документации, не относящейся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ, в том числе по организации санитарно-защитных зон и проведению натурных исследований.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 27 марта 2009 г. N 01/3902-9-32
О ТИПОВЫХ ОШИБКАХ,
ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТОВ ПДВ
В адрес Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека регулярно поступают обращения предприятий и организаций о неправомерных требованиях учреждений Роспотребнадзора при рассмотрении проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Так, рядом Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации при рассмотрении проектов ПДВ допускаются следующие ошибки:
1. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия результатов натурных исследований атмосферного воздуха.
2. Оформление экспертных и санитарно-эпидемиологических заключений о несоответствии проектной документации требованиям санитарных правил и норм или отказ от принятия материалов на рассмотрение ввиду отсутствия заключения по проекту организации санитарно-защитной зоны, в том числе с проведением натурных исследований в полном объеме.
3. Включение в перечень документов, на соответствие которым проводится санитарно-гигиеническая экспертиза проектной документации, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция".
4. Предъявляются требования о разработке ПДВ для объектов малого бизнеса, в том числе магазинов общей площадью менее 1000 м2, торговых палаток и тонаров, швейных мастерских и др.
В связи с изложенным Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет следующее.
Согласно п. п. 4.2.3, 4.2.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.
Для проведения экспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости - первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап достижения ПДВ.
Пунктом 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 регламентируются общие требования к качеству атмосферного воздуха при эксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы, которые не относятся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ на действующих объектах и процедуре разработки и рассмотрения проектов ПДВ.
Также обращаем внимание, что требование об организации санитарно-защитной зоны по проекту ПДВ и проведении натурных исследований неправомерно. Основным документом для установления санитарно-защитной зоны является проект установления (сокращения) санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней воздействия физических факторов, выполненный в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", причем на первом этапе устанавливается расчетная санитарно-защитная зона, а натурные исследования (систематические, не менее чем годовые) проводятся на этапе окончательного установления размеров санитарно-защитной зоны для подтверждения расчетных параметров и установления линии градостроительного регулирования (п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в новой редакции).
Концентрации загрязняющих веществ на источнике выбросов в атмосферный воздух не регламентируются гигиеническими нормативами. Определение содержания загрязняющих веществ производится в приземном слое атмосферы на границе нормируемых территорий (жилая застройка, зона рекреации, территории курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ, коттеджной застройки, коллективных и индивидуальных дачных и садово-огородных участков).
Учитывая изложенное, Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и ФГУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" по субъектам Российской Федерации предлагаю:
- при рассмотрении проектов ПДВ руководствоваться требованиями п. п. 4.2.1 - 4.2.8 СанПиН 2.1.6.1032-01;
- не допускать необоснованных требований, касающихся представления дополнительной документации, не относящейся к установлению нормативов выбросов загрязняющих веществ, в том числе по организации санитарно-защитных зон и проведению натурных исследований.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 2107 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков