Страница 2 из 2

Вопрос-ответ

Добавлено: 16 мар 2009, 22:55
V.Kurochkin
Вопрос: Объясните пожалуйста, на каком основании ФГУ ЦЛАТИ по СЗФО требует оплату за выдачу и продление разрешений на сбросы, выбросы и размещение отходов? Особенно подчеркивается, что регистрация документов будет производится только после оплаты. Законно ли это требование?
Спойлер
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, (с изменениями от 21 января 2006 года) (далее – Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).
Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (с изменениями от 21 января 2006 года) до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору находятся государственные учреждения и иные организации, ранее находившиеся в ведении Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, Федерального горного и промышленного надзора России и государственного энергетического надзора упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации, а также Министерства природных ресурсов Российской Федерации, необходимые для осуществления закрепленных за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору функций.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с последними изменениями от 2 февраля 2006 года) (далее – Бюджетный кодекс Российской Федерации) администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Согласно пункту 2 Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 года № 118, администраторы доходов федерального бюджета – федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и федеральные государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия.
В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно пункту 4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением.
Согласно пункту 3 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения в случаях и пределах, которые предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год"» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101) Правительство Российской Федерации постановило федеральным органам государственной власти – администраторам доходов федерального бюджета в 2-месячный срок после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101 обеспечить закрепление соответствующих полномочий администратора доходов федерального бюджета за их территориальными органами и учреждениями.
Согласно пунктам 2, 2.1 – 2.3 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2006 года № 251 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» на Федеральные государственные учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (ФГУ «ЦЛАТИ») возложены следующие полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующих территориях:
- проверка правильности начисления платежей (пеней, штрафов по ним) для объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю и иных крупнейших плательщиков;
- прием отчетности, проведение разъяснительной работы, подготовка актов сверок и направление их на рассмотрение в территориальные управления Ростехнадзора;
- ведение реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
На основании изложенного, в процессе осуществления деятельности по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе оказывать платные услуги только в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В том случае, если нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации не установлено право Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору взимать плату за осуществление деятельности по администрированию платы
Спойлер
В соответствии с ГОСТом 17.0.0.04-90 "Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения" от 15 октября 1990 г. предприятия, деятельность которых связана с негативным воздействием на окружающую среду, в обязательном порядке вели экологические паспорта.
В соответствии с Постановлением Госстандарта от 11 сентября 2000г. № 218-ст "О принятии и введении в действие Государственного стандарта" принят ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы" с датой введения в действие с 1 июля 2001г. Указанным постановлением ГОСТ 17.0.0.04-90 "Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения" признан утратившим силу с 1 июля 2001 г.
Согласно п. 1 Государственного стандарта Р 17.0.0.06-2000 данный документ устанавливает основные положения по построению, изложению, оформлению и заполнению типовых форм экологического паспорта природопользователя и рекомендуется для разработки и ведения юридическими лицами, независимо от форм собственности осуществляющими хозяйственную или иные виды деятельности и оказывающими воздействие на окружающую природную среду на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "О техническом регулировании" от 24 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (вступил в силу с 1 июля 2003г. (далее - Закон "О техническом регулировании") федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 данного закона, которая касается особенностей технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.
Согласно постановления Госстандарта Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 63 после вступления в силу Закона "О техническом регулировании" впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов ранее действовавшие государственные и межгосударственные стандарты применяются в добровольном порядке за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства. Таким образом, предприятия вправе не соблюдать требования технических регламентов, если это не предусмотрено законодательством в обязательном порядке.
В связи с тем, что нормы действующего природоохранного законодательства не предусматривают обязанности природопользователей по ведению экологического паспорта, специально уполномоченные государственные органы, в области использования, охраны и защиты окружающей природной среды, не вправе требовать наличия экологического паспорта у предприятий-природопользователей.

Re: Вопрос-ответ

Добавлено: 07 мар 2014, 16:44
masm0
Коллеги, по-моему, формат темы подразумевает репост интересных ответов на вопросы с других ресурсов. Ваши сообщения очень ценны, но это оффтоп. У нас весь форум живет по принципу "вопрос-ответ". А это только рубрика.

На мой взгляд, вот что должно содержаться в данной теме:

С 01 января 2014 г. вступают в силу положения ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», согласно которым абоненты, категории которых определены постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230, должны будут разрабатывать НДС, а при невозможности их соблюдения — планы снижения сбросов и лимиты на сбросы.
Спойлер
С 01 января 2014 г. вступают в силу положения ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», согласно которым абоненты, категории которых определены постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 2301, должны будут разрабатывать НДС, а при невозможности их соблюдения — планы снижения сбросов и лимиты на сбросы.
В соответствии с подпунктом «б» п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 393 , расчет НДС абонентами должен осуществляться согласно методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 469 (в настоящее время такая методика утверждена приказом МПР России от 17 декабря 2007 г. № 333).
Согласно ст.28 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части сбросов сточных вод) абонентами организаций водоотведения, при этом при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.
Следует отметить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие у природопользователя разрешения вносится как сверхлимитная — с применением нормативов платы в пределах установленных лимитов, которые в 5 раз больше нормативов платы в пределах установленных НДС, а также 5-кратного повышающего коэффициента (п.п.5, 6 Порядка определения платы3).
В связи с этим прошу разъяснить следующие вопросы реализации абонентом обязанностей по нормированию и внесению платы.
1) Субъектами правоотношений при пользовании централизованными системами водоотведения являются, в том числе, субабоненты (что следует, среди прочего из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167), чьи объекты не присоединены непосредственно к сетям централизованной системы водоотведения. Поскольку согласно ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а также постановлению Правительства РФ № 230 НДС обязаны разрабатывать абоненты, чьи объекты присоединены к централизованной системе водоотведения, означает ли указанное, что субабоненты освобождены от обязанностей по разработке НДС/лимитов на сбросы и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части сбросов загрязняющих веществ)?
2) Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 393, НДС абонентам устанавливаются приказом Росприроднадзора, при этом указание на то, что в дальнейшем выдается разрешение на сбросы, отсутствует. Поскольку согласно Порядку определения платы сброс без разрешения считается сверхлимитным, просим разъяснить, вправе ли будут абоненты, получившие приказ об утверждении НДС, вносить плату за сбросы без применения 5-кратного повышающего коэффициента как при наличии разрешения на сбросы?
3) Согласно ст.28 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (в части сбросов загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения) должны как организации, осуществляющие водоотведение, так и их абоненты.
Если плату должны вносить все без исключения абоненты, не представляется возможным установить: за какие загрязняющие вещества должны платить абоненты, не разрабатывающие НДС; будут ли абоненты, не разрабатывающие НДС, платить за весь сброс как за сверхлимитное загрязнение (поскольку НДС им не будут установлены); если все абоненты организации водоотведения будут вносить плату за сбрасываемые загрязняющие вещества, за что будет вносить плату организация водоотведения и т.п.?
В связи с этим и поскольку размер платы за негативное воздействие на окружающую среду напрямую зависит от наличия и соблюдения природопользователя установленных разрешительной документацией нормативов/лимитов, правильно ли полагать, что данную плату должны будут вносить только те абоненты, на которых возложена обязанность по разработке НДС?
4) Абоненты, разрабатывающие НДС, отводят сточные воды не в водный объект, а в централизованную систему водоотведения, где происходит смешение со стоками других абонентов, а также, зачастую, дальнейшая их очистка организацией водоотведения или иной специализированной организацией.
В соответствии с ч.5 ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» НДС абонентов не должны превышать НДС, установленные для объектов централизованных систем водоотведения, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.
Как указывалось выше, на основании подпункта «б» п.З Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 393, в настоящее время предполагается разработка НДС для абонентов согласно Методике, утвержденной приказом МПР России № 333.
Данная Методика предусматривает разработку НДС для лиц, осуществляющих выпуск сточных вод непосредственно в водный объект, соответственно содержащиеся в ней формулы и принципы расчета определены исходя из данного условия, и не учитывает специфику отведения сточных вод через централизованные системы водоотведения, в частности, не предусматривает норм, позволяющих учитывать доочистку сточных вод после их выпуска в централизованную систему водоотведения и реализовать на практике положения ч.5 ст.27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
В связи с этим полагаем применение указанной Методики для разработки НДС абонентами невозможным до внесения в нее необходимых изменений.
Спойлер
Ответ(декабрь 2013):
Согласно положениям статьи 28 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон) при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, в соответствии с положениями главы 5 Закона с 01.01.2014 абоненты централизованных систем водоотведения становятся самостоятельными плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (в том числе за вред, причиненный окружающей среде).
В свете подготовленных постановлением Правительства Российской В свете подготовленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 393) изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 « Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее – Постановление № 632) и постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (далее – Постановление № 344) (дополнение словами: «через централизованные системы водоотведения») с момента вступления в силу Постановления № 393 определение платы за сбросы через централизованные системы водоотведения будет производиться в соответствии с Порядком, установленным Постановлением № 632, а нормативы платы, установленные Постановлением № 344, также будут распространяться на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения.
Внесение платы за сбросы, в соответствии с вносимыми изменениями, будут осуществлять организации, а также абоненты, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (далее – Постановление № 230).
Постановление № 230 не предусматривает возможность выдачи разрешений абонентам, для которых установлены нормативы допустимых сбросов. Таким образом, в соответствии с пунктом 6 Порядка плата за сбросы таких абонентов должна вноситься с повышающими коэффициентами.
Кроме того, ни в одном нормативном правовом акте, принятом во исполнение Закона, не указано, что абоненты, для которых не должны устанавливаться нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения, освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, с 01.01.2014 такие абоненты будут обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 4 статьи 27 Закона порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и Законом.
Утвержденная приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333, Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее – Методика), принятая во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 (далее – Постановление № 469), предусматривает разработку НДС только для лиц, осуществляющих сброс сточных вод непосредственно в водный объект, и, не может быть применима для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение в водные объекты через централизованные системы водоотведения.
Других методик во исполнение Постановления № 469 не разрабатывалось.
Таким образом, в настоящее время утвердить нормативы сбросов для абонентов централизованных систем водоотведения, не представляется возможным, так как необходимы изменения в Методику и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы в сфере водоснабжения и водоотведения.
Источник: http://rpn.gov.ru/node/7954

Re: Вопрос-ответ

Добавлено: 19 мар 2014, 05:18
r@b
Письмо Росприроднадзора от 09.08.2013 N ВС-08-05-32/11409
"О рассмотрении обращения"

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение относительно проведения общественных слушаний по проектной документации, по которой ранее утверждено отрицательное заключение государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ), и сообщает следующее.
Спойлер
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 9 августа 2013 г. N ВС-08-05-32/11409

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение относительно проведения общественных слушаний по проектной документации, по которой ранее утверждено отрицательное заключение государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ), и сообщает следующее.
Согласно п. 7 ст. 18 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон) в случае отрицательного заключения ГЭЭ заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
Следовательно, к составу проектной документации, представленной на повторную ГЭЭ, как к объекту ГЭЭ, предъявляются требования ст. 14 Закона, в том числе наличие материалов оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), удовлетворяющие требованиям Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372 (далее - Положение).
Общественные обсуждения объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями) организуются с целью обсуждения общественностью объекта ГЭЭ - то есть, проектной документации, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду, переработанной с учетом замечаний, указанных в отрицательном заключении ГЭЭ, и представленной на повторную ГЭЭ, вне зависимости от количества откорректированных разделов и степени изменения или не изменения ранее принятых технических решений.
Согласно Положению материалы общественных обсуждений включают в себя публикации в официальном издании федерального органа исполнительной власти, в официальном издании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта ГЭЭ, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие (в соответствии с п. 4.3), и документ, подтверждающий проведение общественных обсуждений объекта ГЭЭ (например, протокол общественных обсуждений), оформленный в установленном порядке.
Дополнительно сообщаем, что порядок проведения ГЭЭ, в том числе повторной, определен требованиями Закона и Положения о порядке проведения ГЭЭ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698.

Заместитель Руководителя
В.В.СМОЛИН
Добавлено after 1 minute 49 seconds:
Письмо Росприроднадзора от 23.05.2013 N ВК-08-05-36/7104
"О государственной экологической экспертизе"

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по результатам анализа работы территориальных органов по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы направляет разъяснение.
Спойлер
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 23 мая 2013 г. N ВК-08-05-36/7104

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по результатам анализа работы территориальных органов по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы направляет разъяснение.
Порядок проведения государственной экологической экспертизы определен ст. 14 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон), Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 (далее - Положение).
Государственная экологическая экспертиза (далее - ГЭЭ) объектов федерального уровня организуется и проводится как центральным аппаратом Росприроднадзора, так и его территориальными органами в соответствии с поручениями Росприроднадзора, подготовленными на основании приказа Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 "О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717".
Материалы, представляемые на ГЭЭ, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - Подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
Проверка комплектности представляемых на ГЭЭ материалов является непосредственной задачей Подразделения и включает в себя как проверку полноты и достаточности материалов, так и правильности их оформления.
В соответствии с требованиями ст. 14 Закона обязательным является наличие в составе материалов:
документации, подлежащей ГЭЭ в соответствии со ст. 11 Закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
В случае, если в составе материалов заявителем не представлены документы, предусмотренные п. 1 ст. 14 Закона, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно запрашиваются Росприроднадзором или его территориальными органами в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
Согласно ст. 9 Закона вопросы организации общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на соответствующей территории, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В связи с этим при проверке материалов обсуждений с гражданами и общественными организациями (объединениями) следует руководствоваться, в том числе, нормативным правовым актом органа местного самоуправления, регулирующим отношения в сфере организации и проведения общественных обсуждений и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом от 16.05.2000 N 372 (зарегистрирован в Минюсте России 04.07.2000 N 2302) в части, не противоречащей Закону. Все решения по участию общественности оформляются документально. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
Протокол подписывается представителями:
органов исполнительной власти и местного самоуправления,
граждан, общественных организаций (объединений),
заказчика.
Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Соответствие формы и содержания проектной документации должно соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию".

В.В.КИРИЛЛОВ
Добавлено after 1 minute 48 seconds:
Письмо Росприроднадзора от 08.05.2013 N СМ-08-02-31/6282
"О выдаче разрешений на выбросы"
Спойлер
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 8 мая 2013 г. N СМ-08-02-31/6282

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение о порядке установления предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение) для вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов и сообщает следующее.
1. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Порядок установления нормативов выбросов определен положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (далее - Положение), пунктом 9 которого установлено, что нормативы ПДВ устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Как указано в п. 8 Положения, разработка ПДВ в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации.
Таким образом, утвержденная в установленном порядке проектная документация является основой для разработки проектов ПДВ для вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов. На основании указанных проектов территориальные органы Росприроднадзора устанавливают ПДВ для таких объектов.
2. П. 1.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) (далее - Регламент), утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650, установлено, что для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме.
При этом понятие "ввод объекта в эксплуатацию" законодательством не определено. Однако из приведенных выше формулировок Положения и Регламента следует, что ввод объекта в эксплуатацию является процессом, имеющим некоторую протяженность во времени и не является одномоментным действием, датируемым датой выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В таких случаях территориальным органам Росприроднадзора необходимо, руководствуясь Положением и Регламентом, предоставлять государственные услуги по установлению ПДВ и выдаче разрешений.

Заместитель Руководителя
С.И.МОРОЗ

Re: Вопрос-ответ

Добавлено: 22 мар 2018, 12:22
yu.
Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, вопрос в следующем.
Строительная организация выиграла гос. контракт. Организация относится к малому бизнесу.
Т.е. фактически она функционирует только когда есть работа.
К работе приступают через месяц , стройку должны закончить в ноябре 2018 г.
А как быть с декларацией НВОС в 2019 г. за 2018 г. платить вывоз мусора по сверхлимиту ?
Лимитов нету (отчетности МСП) т.к. в 2017 г. не работали, строительством не занимались,
следовательно мусор от стройки не вывозили.