Спойлер
Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (с изменениями от 21 января 2006 года) до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору находятся государственные учреждения и иные организации, ранее находившиеся в ведении Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, Федерального горного и промышленного надзора России и государственного энергетического надзора упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации, а также Министерства природных ресурсов Российской Федерации, необходимые для осуществления закрепленных за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору функций.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с последними изменениями от 2 февраля 2006 года) (далее – Бюджетный кодекс Российской Федерации) администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Согласно пункту 2 Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 года № 118, администраторы доходов федерального бюджета – федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и федеральные государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия.
В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно пункту 4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением.
Согласно пункту 3 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения в случаях и пределах, которые предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год"» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101) Правительство Российской Федерации постановило федеральным органам государственной власти – администраторам доходов федерального бюджета в 2-месячный срок после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101 обеспечить закрепление соответствующих полномочий администратора доходов федерального бюджета за их территориальными органами и учреждениями.
Согласно пунктам 2, 2.1 – 2.3 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2006 года № 251 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» на Федеральные государственные учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (ФГУ «ЦЛАТИ») возложены следующие полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующих территориях:
- проверка правильности начисления платежей (пеней, штрафов по ним) для объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю и иных крупнейших плательщиков;
- прием отчетности, проведение разъяснительной работы, подготовка актов сверок и направление их на рассмотрение в территориальные управления Ростехнадзора;
- ведение реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
На основании изложенного, в процессе осуществления деятельности по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе оказывать платные услуги только в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В том случае, если нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации не установлено право Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору взимать плату за осуществление деятельности по администрированию платы
Спойлер
В соответствии с Постановлением Госстандарта от 11 сентября 2000г. № 218-ст "О принятии и введении в действие Государственного стандарта" принят ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы" с датой введения в действие с 1 июля 2001г. Указанным постановлением ГОСТ 17.0.0.04-90 "Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения" признан утратившим силу с 1 июля 2001 г.
Согласно п. 1 Государственного стандарта Р 17.0.0.06-2000 данный документ устанавливает основные положения по построению, изложению, оформлению и заполнению типовых форм экологического паспорта природопользователя и рекомендуется для разработки и ведения юридическими лицами, независимо от форм собственности осуществляющими хозяйственную или иные виды деятельности и оказывающими воздействие на окружающую природную среду на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "О техническом регулировании" от 24 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (вступил в силу с 1 июля 2003г. (далее - Закон "О техническом регулировании") федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 данного закона, которая касается особенностей технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.
Согласно постановления Госстандарта Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 63 после вступления в силу Закона "О техническом регулировании" впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов ранее действовавшие государственные и межгосударственные стандарты применяются в добровольном порядке за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства. Таким образом, предприятия вправе не соблюдать требования технических регламентов, если это не предусмотрено законодательством в обязательном порядке.
В связи с тем, что нормы действующего природоохранного законодательства не предусматривают обязанности природопользователей по ведению экологического паспорта, специально уполномоченные государственные органы, в области использования, охраны и защиты окружающей природной среды, не вправе требовать наличия экологического паспорта у предприятий-природопользователей.