Вопрос-ответ

Обсуждение федеральных законов, нормативных актов по охране окружающей среды.
Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.

Автор темы
V.Kurochkin
Эколог
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 5 раз

Вопрос-ответ

Сообщение V.Kurochkin » 16 мар 2009, 22:55

Вопрос: Объясните пожалуйста, на каком основании ФГУ ЦЛАТИ по СЗФО требует оплату за выдачу и продление разрешений на сбросы, выбросы и размещение отходов? Особенно подчеркивается, что регистрация документов будет производится только после оплаты. Законно ли это требование?
ОтветПоказать
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, (с изменениями от 21 января 2006 года) (далее – Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).
Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (с изменениями от 21 января 2006 года) до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору находятся государственные учреждения и иные организации, ранее находившиеся в ведении Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности, Федерального горного и промышленного надзора России и государственного энергетического надзора упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации, а также Министерства природных ресурсов Российской Федерации, необходимые для осуществления закрепленных за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору функций.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с последними изменениями от 2 февраля 2006 года) (далее – Бюджетный кодекс Российской Федерации) администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Согласно пункту 2 Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 года № 118, администраторы доходов федерального бюджета – федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и федеральные государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия.
В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно пункту 4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением.
Согласно пункту 3 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения в случаях и пределах, которые предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год"» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101) Правительство Российской Федерации постановило федеральным органам государственной власти – администраторам доходов федерального бюджета в 2-месячный срок после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года № 101 обеспечить закрепление соответствующих полномочий администратора доходов федерального бюджета за их территориальными органами и учреждениями.
Согласно пунктам 2, 2.1 – 2.3 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2006 года № 251 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» на Федеральные государственные учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (ФГУ «ЦЛАТИ») возложены следующие полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующих территориях:
- проверка правильности начисления платежей (пеней, штрафов по ним) для объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю и иных крупнейших плательщиков;
- прием отчетности, проведение разъяснительной работы, подготовка актов сверок и направление их на рассмотрение в территориальные управления Ростехнадзора;
- ведение реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
На основании изложенного, в процессе осуществления деятельности по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе оказывать платные услуги только в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В том случае, если нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации не установлено право Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору взимать плату за осуществление деятельности по администрированию платы
Вопрос о необходимости наличия на производственных объектах экол…Показать
В соответствии с ГОСТом 17.0.0.04-90 "Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения" от 15 октября 1990 г. предприятия, деятельность которых связана с негативным воздействием на окружающую среду, в обязательном порядке вели экологические паспорта.
В соответствии с Постановлением Госстандарта от 11 сентября 2000г. № 218-ст "О принятии и введении в действие Государственного стандарта" принят ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 "Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы" с датой введения в действие с 1 июля 2001г. Указанным постановлением ГОСТ 17.0.0.04-90 "Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения" признан утратившим силу с 1 июля 2001 г.
Согласно п. 1 Государственного стандарта Р 17.0.0.06-2000 данный документ устанавливает основные положения по построению, изложению, оформлению и заполнению типовых форм экологического паспорта природопользователя и рекомендуется для разработки и ведения юридическими лицами, независимо от форм собственности осуществляющими хозяйственную или иные виды деятельности и оказывающими воздействие на окружающую природную среду на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "О техническом регулировании" от 24 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (вступил в силу с 1 июля 2003г. (далее - Закон "О техническом регулировании") федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 данного закона, которая касается особенностей технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.
Согласно постановления Госстандарта Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 63 после вступления в силу Закона "О техническом регулировании" впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов ранее действовавшие государственные и межгосударственные стандарты применяются в добровольном порядке за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства. Таким образом, предприятия вправе не соблюдать требования технических регламентов, если это не предусмотрено законодательством в обязательном порядке.
В связи с тем, что нормы действующего природоохранного законодательства не предусматривают обязанности природопользователей по ведению экологического паспорта, специально уполномоченные государственные органы, в области использования, охраны и защиты окружающей природной среды, не вправе требовать наличия экологического паспорта у предприятий-природопользователей.



NkSb
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 июл 2010, 09:42

Вопрос-ответ

Сообщение NkSb » 08 июл 2010, 09:53

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, в каком нормативном документе прописана необходимость пересмотра тома ПДВ при вводе в эксплуатацию новых источников выбросов на предприятии, также интересуют сроки, в течении которых проект должен быть скорректирован.
Ответ пользователя ФКМПоказать
1.В ФЗ об охране атмосферного воздуха
2. Заранее, например на стадии проектирования

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос-ответ

Сообщение seergy » 17 авг 2010, 09:42

5.Вопрос-ответ не актуален для действующей редакции СанПиН
1) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. изменение № 2 (действует с 01.12.2009)
2) Пресс-релиз от 3 Февраля 2010 О внесении изменений №2 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции»
3) Письмо РПН от 19.03.2010
п 2.1 и п 3.1Показать
2.1. "Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны".
3.1 Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
Получается: с выходом изменения № 2 необходимо разрабатывать проект ориентировочного размера СЗЗ объектов IV-V класса опасности:
если установлены размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы в СанПиН;
если установленные размеры СЗЗ и рекомендуемые разрывы в СанПиН не нужно сокращать относительно ориентировочного размера по тем или иным причинам.
Последний раз редактировалось seergy 19 ноя 2010, 12:49, всего редактировалось 7 раз.
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

Аватара пользователя

zakamsk

Медаль за развитие Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 19:02
Награды: 5
Откуда: КАМСКИЙ КРАЙ
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос-ответ

Сообщение zakamsk » 17 авг 2010, 11:19

seergy писал(а):Получается: с выходом изменения № 2 не надо разрабатывать проект ориентировочного размера СЗЗ объектов IV-V класса опасности, если установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы в СанПиН.
Разрабатывать проект расчетной СЗЗ не нужно, если нет необходимости сокращать СЗЗ относительно ориентировочного размера, установленного СанПин.
СпойлерПоказать
Изображение


Marilyn
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 14:37
Благодарил (а): 3 раза

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Marilyn » 04 фев 2011, 13:08

Коллеги, подскажите, пожалуйста, какой документ вышел взамен РД 51-141-89 "Руководство по нормированию выбросов в атмосферу газодобывающими предприятиями" - Саратов, 1989??? Заранее спасибо.



loginza13698
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 07:34
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос-ответ

Сообщение loginza13698 » 06 мар 2014, 12:06

Подскажите пожалуйста. Инспектор выписал протокол за отсутствие разрешения на выбросы, хотя у ИП есть проект ПДВ, но он находится в ФГБУЗ Центр Гигиены на санитарно-эпидемиологическом заключении (есть заявление входящее). Правомерно ли с их стороны выписывать нам штраф в 30 000 рублей. Как можно уйти пока от отвественности?
Если наше поколение не сделает невозможного, нас ожидает немыслимое.
(с)Петра Келли

Аватара пользователя

Kotucheny

Душа форума Звезда за порядок
Модератор
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:28
Награды: 2
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 287 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Kotucheny » 06 мар 2014, 12:09

loginza13698 т.к. на руках нет Разрешения на выброс, штраф наложен вполне законно. От ответственности можно уйти только если вовремя разрабатывать проекты и получать соответсвующие разрешения.
Изображение
Катя, Катя, Катерина, до чего ж ты хороша!
Не пошла работать в школу, на завод зато пошла!
И теперь на производстве от нее огромный толк!
Весь Тамбов Катюшу знает и забыт тамбовский волк.(с)

Аватара пользователя

alex27

Властелин отходов Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
Награды: 7
Откуда: СПб
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 453 раза

Re: Вопрос-ответ

Сообщение alex27 » 06 мар 2014, 20:46

loginza13698 писал(а):Подскажите пожалуйста. Инспектор выписал протокол за отсутствие разрешения на выбросы, хотя у ИП есть проект ПДВ, но он находится в ФГБУЗ Центр Гигиены на санитарно-эпидемиологическом заключении (есть заявление входящее). Правомерно ли с их стороны выписывать нам штраф в 30 000 рублей. Как можно уйти пока от отвественности?
Вариант есть. Надо найти какую-нибудь ошибку (неточность, несоответствие) в постановлении и опротестовать это в суде. По формальным признакам суд штраф отменит. И пока не провели повторную проверку быстренько получить разрешение. Правда, все это может обойтись дороже 30000 рублей.
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"

Аватара пользователя

Kotucheny

Душа форума Звезда за порядок
Модератор
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:28
Награды: 2
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 287 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Kotucheny » 07 мар 2014, 08:34

alex27 не совсем вы правы. Если нет разрешения, то штраф инспектор обязан наложить. И есть срок, который им дали на выполнение предписания. И 30 тыс это минимум для ИП, хотя могли бы и на эколога наложить от 40 до 50. Радуйтесь.
Изображение
Катя, Катя, Катерина, до чего ж ты хороша!
Не пошла работать в школу, на завод зато пошла!
И теперь на производстве от нее огромный толк!
Весь Тамбов Катюшу знает и забыт тамбовский волк.(с)

Аватара пользователя

alex27

Властелин отходов Медаль за развитие Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 13:43
Награды: 7
Откуда: СПб
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 453 раза

Re: Вопрос-ответ

Сообщение alex27 » 07 мар 2014, 15:34

Kotucheny писал(а):alex27 не совсем вы правы. Если нет разрешения, то штраф инспектор обязан наложить. И есть срок, который им дали на выполнение предписания. И 30 тыс это минимум для ИП, хотя могли бы и на эколога наложить от 40 до 50. Радуйтесь.
Дело в том, что среди моих выпускников есть инспектора РПН. Я достаточно часто с ними общаюсь. Так вот значительное число проверок, выявивших нарушения, в суде оспаривается именно по формальным признакам. Типа ошиблись в дате, не ознакомили руководителя предприятия под подпись, затянули сроки оформления документов и др. Грамотные юридические фирмы, пользуясь этим, отбивают в суде штрафы. Но, конечно, не за 30000. Тут нужно заплатить и радоваться, что мало назначили.
Если вам понравилось мое сообщение, нажмите кнопку "СПАСИБО"


Закрыто
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Законодательство - экологическое законодательство»

Форум для экологов : Отказ от ответственности