Платежи

Все что связано с экологическими платежами

Модераторы: Kotucheny, Raccoon


Автор темы
nils
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 04:26

Платежи

Сообщение nils »

совсем запуталась - за какие отходы взимается плата: ТБО (негативка и за размещение начисляется по 2-м пунктам ), а за отходы на площадках (временное размещение) здесь начисляется плата? разъясните, пожалуйста.

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3305
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 11
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 1190 раз
Поблагодарили: 1779 раз

Re: платежи

Сообщение seergy »

expert
(Постановления Правительства от 28.08.1992г. №632)
5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77) :
5.4. При определении ежеквартального фактического объема выброса (сброса, размещения отходов), можно использовать следующие варианты:
1) природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;
2) выброс (сброс) за квартал определяется по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объема выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов и превышающих эти нормативы;
3) природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещения отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов).
Для природопользователей, имеющих сезонный характер работы, возможно считать отчетным периодом - сезон года.
7.4. От платы за загрязнение окружающей природной среды (или частичному понижению платы) могут освобождаться природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной и культурных сферах, а также природопользователи, финансируемые из республиканского бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации.
7.6. В случаях выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов сверх установленных допустимых нормативов, отсутствия оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов; невыполнения мероприятий в сроки, согласованные с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей в соответствии с настоящей инструкцией на общих основаниях.

Приложение 1 4.7. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов <*>.
--------------------------------
<*> При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов коэффициент 3.
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"

DAO
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 22:53
Откуда: Воронеж

Re: платежи

Сообщение DAO »

ro_:
Коллеги подскажите, правильно ли рассуждение о том, что для тех веществ по которым ставки изменены (Постановление Правительства № 415)- коэ-ф инфляции 1,13, для тех по которым остались прежнии (Постановление Правительства № 344)- 1,4?
Впринципе так за некоторым исключением

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 27 апреля 2007 г. N 04-09/452

О ПРИМЕНЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА К НОРМАТИВУ ПЛАТЫ

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу применения коэффициента к нормативу платы при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (далее - Постановление N 344) (вступило в действие с 29.06.2003) устанавливает соответствующие нормативы платы за загрязнение окружающей среды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в приложение 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344" (далее - Постановление N 410) были внесены изменения в Постановление N 344.
Применение нормативов платы, установленных Постановлением N 344, к иным загрязняющим веществам, обладающим схожими характеристиками, неправомерно.
Коэффициент к нормативу платы устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
При этом на основании вышеизложенного в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2006 год" при применении коэффициентов к нормативам платы необходимо руководствоваться следующим:
для нормативов платы, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 344 (в ред. 2003 года) для веществ и групп веществ, по которым Постановлением Правительства Российской Федерации N 410 не изменены нормативы платы, - использовать коэффициент 1,3;
для нормативов платы для веществ и групп веществ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 410, - использовать коэффициент 1,08.
В случаях возникновения спорных вопросов по применению нормативов платы необходимо обращаться в Ростехнадзор.
Пример 1: в водный объект при сбросе сточных вод происходит сброс загрязняющего вещества - азота аммониевых соединений.
В соответствии с Постановлением N 344 (в ред. 2003 года) в пункте 1 значился "азот аммониевых соединений". Норматив платы составлял 689 рублей за тонну (в пределах ПДС) и 3445 рублей за тонну (в пределах ВСС).
Со вступлением в силу Постановления N 410 пункт 1 "азот аммониевых соединений" был заменен на "аммоний-ион" (в связи с особенностями измерения количества данного загрязняющего вещества в пробе сточных вод). Норматив платы по данному загрязняющему веществу не изменился.
Таким образом, при заполнении формы Расчета платы, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, по строке 160 для "аммоний-ион" также должен быть указан коэффициент 1,3 (т.к. норматив платы в 2005 году не изменился).
Пример 2: в водный объект при сбросе сточных вод происходит сброс загрязняющих веществ - "таннидов".
В соответствии с Постановлением N 344 (в ред. 2003 года) в пункте 73 значились "таннины". Норматив платы по таннинам составлял 27,3 рубля за тонну (в пределах ПДС) и 136,5 рубля за тонну (в пределах ВСС).
Со вступлением в силу Постановления N 410 пункт 73 "таннины" был заменен на "танниды". (Таннины входят в группу таннидов.) Норматив платы по данному загрязняющему веществу стал составлять 27,5 рубля за тонну (в пределах ПДС) и 137,5 рубля за тонну (в пределах ВСС).
Таким образом, при заполнении формы Расчета платы, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, по строке 160 для таннинов должен быть указан коэффициент 1,08 (т.к. норматив платы изменился в 2005 году).
Для таннидов (кроме таннинов) также должен быть указан коэффициент 1,08 (т.к. норматив платы для данных веществ был установлен впервые Постановлением N 410, т.е. в 2005 году).
Следует отметить, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2007 год" нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, применяются в 2007 году с коэффициентом 1,4, а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,15.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА

DAO
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 янв 2007, 22:53
Откуда: Воронеж

Re: платежи

Сообщение DAO »

expert:
так а если отходы на период строительства (например бой кирпича, бетона, керамики и прочее) временно размещаются в соответствии с классом опасности на стройплощадке не более 1 года и вывозятся на свалку (которая имеет лицензию на обращение с опасными отходами) как правило это происходит паралельно с производством работ, то наверное по 410-му постановлению плата равна НУЛЮ ?
Вот мнение ростехнадзора по поводу бесплатного хранения в течении года

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 28 апреля 2007 г. N 04-09/472

О РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ
ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о внесении изменений и дополнений в Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 сообщает следующее.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2006 N 459 (далее - Приказ Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8070, были утверждены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) и порядок ее заполнения и представления.
При регистрации указанного нормативного акта в соответствии c Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" была проведена юридическая экспертиза его соответствия законодательству Российской Федерации. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду надлежит представлять предприятиям, учреждениям, организациям, иностранным юридическим и физическим лицам, осуществляющим вредное воздействие на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления), облагаемое платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
При заполнении раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" необходимо иметь в виду, что под размещением отходов понимается хранение - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а также захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется за весь объем фактически хранящихся в отчетном периоде отходов, в том числе и за отходы, находящиеся на временном хранении, по которым не представлены документы, подтверждающие использование в течение трех лет, а также за количество отходов, захороненных на объекте размещения отходов в отчетном периоде.
Таким образом, плата за размещение отходов рассчитывается ежеквартально за весь объем хранящихся на конец отчетного периода отходов.

Относительно пункта 4.9 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды РФ от 26.01.93), устанавливающего, что плата за отходы, накопленные до 1991 года, не взимается, необходимо иметь в виду следующее.
Указанные Инструктивно-методические указания действуют в настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
К тому же в случае если имеются противоречия двух и более нормативно-правовых актов, то соответствующие правоотношения должны регулироваться нормативным правовым актом, датированным более поздним сроком.
Таким образом, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду следует руководствоваться Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459.
Статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" предусмотрено применение понижающего коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока. При этом такое использование (утилизация) должно быть подтверждено первичными документами.
При заполнении формы расчета платы, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, для отходов, находившихся на временном хранении и фактически использованных (утилизированных) в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования другой организации в течение этого срока, предусмотрено заполнение строки 250 основной формы или столбца 24 Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" сводной формы при условии наличия подтверждающих первичных документов.
До момента подтверждения факта использования отходов плательщики начисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в общем порядке, в строке 250 основной формы и столбце 24 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.
После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет, учитывающий применение коэффициента 0, а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии - по заявлению плательщика зачитывается в счет предстоящих платежей или может быть возвращена.

По мере накопления практики применения утвержденной формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду при необходимости документ будет корректироваться.

И.о. начальника
Финансового управления
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Е.В.КОРОТКОВА

mire05
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 янв 2006, 06:42

Re: платежи

Сообщение mire05 »

Привет всем!
Подобные письма носят рекомендательный (разъяснительный), а не МЕТОДИЧЕСКИЙ или законодательный характер. Если почитать последние письма ростехнадзора на эту тему, то складывается впечатление что их пишут люди вообще далекие от экологии.
А рекомендации "Финансового управления" могут быть только одни - надо платить больше.
Подумайте над определением платежа - "за негативное воздействие".
Негативное воздействие это захоронение отхода и длительное хранение, которое определено в 410 - более 3 лет, т.е. хранение в процессе которого возможно загрязнение почв и поверхностных/подземных вод.

Ответить

Вернуться в «Экологические платежи»

Форум для экологов : Отказ от ответственности