Страница 4 из 6

Re: Возврат излишне уплаченных платежей

Добавлено: 21 мар 2017, 14:24
leto
Появились новые разъяснения
Письмо Росприродназора 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194 О зачете, возврате излишне уплаченной платы за НВОС

Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам

Добавлено: 22 мар 2017, 08:54
levsha
ПИСЬМО от 29.03.2016_АА-06-01-365099.rtf
(25.66 КБ) 883 скачивания
ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N АА-06-01-36/5099
 О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ
В связи с принятием Верховным судом Российской Федерации решения от 09.02.2016 по делу N АКПИ15-1379
Решение ВС РФ.rtf
(38.9 КБ) 800 скачиваний

Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам

Добавлено: 30 мар 2017, 13:13
alla.shnayder
Письмо Росприроднадзора № АА-06-02-36/6198 от 27.03.2017 "О Формах документов"
Спойлер
В связи с вступлением 17.03.2017 в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду") Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет для использования в работе формы следующих документов:

* требования о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду;

* акта проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду;

* требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

* требования о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа;

* заявления о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

* заявления о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;

* решения об отказе в зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;

* решения об отказе в возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

* заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

* акта сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;

*решения о зачете излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет предстоящих платежей;

* решения о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Указанные формы документов рекомендуемы к применению, однако не являются обязательными.
Прикрепляю многостраничный tiff, а в архиве письмо постранично в jpg.
Спойлер
6198_1.zip
(4.64 МБ) 614 скачиваний
Спойлер
6198_2.zip
(4.58 МБ) 585 скачиваний
Спойлер
6198.tiff
6198.tiff (625.25 КБ) 6961 просмотр

Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам

Добавлено: 04 апр 2017, 13:31
Raccoon
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Письмо от 21 июля 2016 г. N 05-12-44/17614
О рассмотрении обращения
По вопросу невнесения авансовых платеежй в установленный срок:
Таким образом, в случае невнесения квартальных авансовых платежей в сроки, установленные статьей 16.4 Закона 7-ФЗ, виновные лица, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежат административной ответственности.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Письмо от 18 июля 2016 г. N АА-06-01-36/14253
Об уплате пеней

Письмо Росприроднадзора от 29.08.2017 N АС-06-02-36/19116 "О применении коэффициентов"

Добавлено: 21 сен 2017, 15:52
Вадим Зыков
Письмо Росприроднадзора от 29.08.2017 N АС-06-02-36/19116 "О применении коэффициентов"

Росприроднадзор напоминает о порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением стимулирующих коэффициентов

Указывается, что в силу п. 7 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации" к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты, стимулирующие хозяйствующих субъектов к проведению мероприятий по его снижению и внедрению наилучших доступных технологий.

В силу ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, подлежит внесению не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Таким образом, плата за НВОС с применением коэффициентов подлежит внесению не позднее 01.03.2021.

29.08.2017.pdf
(767.27 КБ) 571 скачивание

Re: Разъяснительные письма по отходам

Добавлено: 20 ноя 2017, 12:02
ZaharZ
Письмо Минприроды № 09-29/27331 от 23.10.2017 "О расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО"
С учетом изложенного в настоящее время принято решение законодательно установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается. Соответствующие изменения в Закон № 89-ФЗ планируются к принятию Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в осеннюю сессию текущего года.
23_10_2017_27331.pdf
(1.94 МБ) 763 скачивания

Письмо Росприроднадзора от 19.09.2017 № ОД-06-02-32/20414

Добавлено: 29 ноя 2017, 09:11
UnRasil
Разъяснения Росприроднадзора о необходимости внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, не осуществляющими деятельность на объектах I, II, III и IV категории – офисы, административные здания, школы и т.д.

Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам

Добавлено: 19 дек 2017, 15:19
Raccoon
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Письмо 20 марта 2017 г. N ВС-06-02-29/5525
Спойлер
Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).
Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время, Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
[...]При этом до появления в субъектах Российской Федерации региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов осуществляют организации, которые ведут специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов, и которые соответствуют статусу оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам

Добавлено: 10 янв 2018, 12:45
UnRasil
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.12.2017 № 12-50/11744-ОГ
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21.12.2017 № АА-06-02-32/27975
Спойлер
В целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ №89), прошу предоставить подробные разъяснения в части необходимости внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, не осуществляющие деятельность на объектах I, II, III и IV категории – офисы, административные здания, школы и т.д.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
• сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
• хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Частью 1 стати. 16.1 Закона № 7-ФЗ исключена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона № 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Согласно ст. 4 Закона № 7-ФЗ в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду объекты НВОС подразделяются на I, II, III и IV категории. Наличие иных категорий и объектов НВОС действующим законодательством не предусмотрено.
Из чего следует, что в случае, если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в пп. 1–4, 7, 8 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 (далее – Критерии), такие объекты не подлежат постановке на учет в качестве объекта НВОС.
Таким образом, исходя из изложенного, следует, что лица, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, имеют привилегированное положение относительно иных хозяйствующих субъектов. Иными словами, эксплуатация исключительно объектов IV категории дает хозяйствующим субъектам право на освобождение от ряда природоохранных обязанностей.
Обязанность внесения платы за НВОС определена п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, согласно которой плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Из смысла указанной статьи Закона № 7-ФЗ следует вывод, что плату за НВОС должны вносить лица, оказывающие негативное воздействие, а в случае если нет источников негативного воздействия, возникает вопрос о целесообразности и законности внесения (взимания) платы.
Обращаю особое внимание на п. 2 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, согласно которой учет лиц, обязанных вносить плату за НВОС, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Таким образом, круг лиц обязанных вносить платы за НВОС и порядок ее внесения четко определен положениями статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ, иных положений законодательством РФ не предусмотрено, что создает неопределенность в порядке и законности внесения (взимания) платы за НВОС юридическими лицами и индивидуальными предприятиями осуществляющих свою хозяйственную на объектах, которые не могут быть отнесены к объектам I, II, III или IV категории негативного воздействия, и как следствие, которые не могут быть включены в государственный реестр учета объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Кроме того, стоит отметить, что в многочисленных разъяснениях Росприроднадзора, в том числе: от 21.02.2017 г. № АС-06-02-36/3591, от 11.07.2017 № АА-03-04-32/14988, 09.09.2016 № АА-03-04-32/20054 затрагивающих данный вопрос не рассматриваются положения указанной статьи, а даются «размытые» пояснения создающее больше вопросов, чем ответов.
Исходя из изложенного, прошу предоставить подробные разъяснения по данному вопросу, связанной с внесением платы за НВОС индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, эксплуатирующие объекты, которые не могут быть отнесены к объектам I, II, III или IV категории негативного воздействия.

Re: Разъяснительные письма по экологическим платежам

Добавлено: 22 янв 2018, 15:23
Вадим Зыков
Разъяснение Росприроднадзора от 16.01.2018 № ВС-06-02-31/669 по вопросу применения дополнительного коэффициента 2 при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Источник
669.pdf
(2.11 МБ) 700 скачиваний