Расчет платы для ЛПУ

Все что связано с экологическими платежами

Модераторы: Kotucheny, Raccoon

Аватара пользователя

Автор темы
Мармеладка

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:56
Награды: 1
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

Расчет платы для ЛПУ

Сообщение Мармеладка »

Подскажите пожалуйста, как действовать в следующей ситуации:
Для городской поликлиники был разработан проект нормативов образования отхдов. Его срок действия истек.
В Росприроднадзоре нормативы для ЛПУ не утверждают.. Как в таком случае считать плату: в пятикратном размере или в однократном?

eslivremyazastinet
Эколог
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 06:12
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Расчет платы для ЛПУ

Сообщение eslivremyazastinet »

Как быть сложно сказать,
№7-Фз статья 16 п.2. Платежи вносятся только за размещение отходов производства и потребления и иные виды негативного воздействия.
а 89-ФЗ об отходах производства и потребления говорит что отходы от ЛПУ не регламентируются данным законом,
следовательно отходы ЛПУ не являются отходами производства и потребления.
А относится ли размещение отходов ЛПУ к иным видам негативного воздействия и каков порядок оплаты этих видов?
Я думаю платежи за них вносить не надо.
Но лучше задать такой вопрос самому природнадзору.
Спойлер
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2010 г. N 4-А-33/2010

г. Омск

Председатель Омского областного суда В.А. Ярковой, рассмотрев надзорную жалобу А., главного врача МУЗ "Детская поликлиника N 7", на постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года, на решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 10.11.2009 года, а также на решение судьи Омского областного суда от 22.12.2009 года в отношении А. статье 8.41 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года А., главный врач МУЗ "Детская поликлиника N 7", был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей по ст. 8.41 КоАП РФ.
Как следует из постановления, в процессе ведения деятельности МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" образуются следующие виды отходов: несортированный мусор и прочие коммунальные отходы, люминесцентные лампы, медицинские отходы классов "А", "Б" и "Г". Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В нарушение ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 557 от 08.06.2006 "Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду", юридическим лицом МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" не была внесена в установленный срок плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2009 года. Главный врач МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" А. не принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований законодательства в области охраны окружающей среды, в результате совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ.
Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 10.11.2009 года постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года было оставлено без изменения, а жалоба А. оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Октябрьского районного суда г. Омска, А. обратился в Омский областной суд с жалобой, в которой также просил отменить решение Октябрьского районного суда г. Омска и постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области.
Решением Омского областного суда от 22.12.2009 года было отказано в удовлетворении жалобы А.
В своей надзорной жалобе, поданной в Омский областной суд, А. указал, что судом как первой, так и второй инстанции, не были приняты во внимание его доводы и доказательства, подтверждающие отсутствие в деятельности учреждения негативного воздействия на окружающую среду. Не было учтено, что у юридического лица МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" заключены договоры со специализированными организациями, которые занимаются транспортировкой отходов, приобретают в собственность различные виды отходов. Не установлен характер и размер ущерба, причиненного правонарушением. Соответственно у лечебно-профилактического учреждения не имеется обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, так как учреждение не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела N 12-500/09, полагаю необходимым отменить решение Омского областного суда, решение Октябрьского районного суда г. Омска, а также постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Статьей 14 Закона N 7-ФЗ определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно статье 11 и пункту 3 статьи 18 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия относится, в частности, размещение отходов производства и потребления.
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела было установлено, что лечебно-профилактическое учреждение осуществляет деятельность, связанную с обращением отходов, в связи с чем обязано разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также в установленные сроки производить оплату за негативное воздействие на окружающую среду.
Несоблюдение требований Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Федерального закона "Об отходах производства и потребления" свидетельствует о фактах совершения административных правонарушений и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Между тем, Федеральный закон от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в редакции изменений от 30.12.2008 года, вступил в силу с 01.07.2009 года, то есть после истечения второго квартала 2009 года, однако до наступления срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно до 20.07.2009 года.
В ч. 2 ст. 2 названного Закона указано, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Таким образом, отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений были выведены с 01.07.2009 года из сферы регулирования Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Однако другого законодательства, которое регулирует отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, нет, следовательно, юридическое лицо МУЗ "Детская городская поликлиника N 7", начиная с 01.07.2009 года не обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду на основании Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не было исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Кроме того, районным и областным судами не были проверены доводы А. о том, что МУЗ "Детская городская поликлиника N 7" заключило договоры со специализированными организациями, которые занимаются транспортировкой и размещением медицинских отходов.
Соответственно, судом не выяснялось, вносилась ранее, кем именно и в каком размере плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за 4 квартал 2008 года и 1 квартал 2009 года, специализированными организациями или лечебно-профилактическим учреждением, и где именно размещались медицинские отходы МУЗ "Детская городская поликлиника N 7".
Согласно Инструктивно-методическим указаниям (п. 4.5) по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным Минприроды РФ 26.01.1993 года с последующими изменениями, при размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке могут осуществлять страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском.
При указанных обстоятельствах признавать виновным А., главного врача МУЗ "Детская поликлиника N 7", в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, оснований не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.13 п. 2, ст. 30.17 ч. 2 п. 3 КоАП РФ,

постановил:

1. Постановление главного специалиста Управления государственного контроля - государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 80-П от 09.10.2009 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 10.11.2009 года, а также решение судьи Омского областного суда от 22.12.2009 года в отношении А., главного врача МУЗ "Детская поликлиника N 7", признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, отменить, прекратив производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
2. Копию настоящего постановления направить для сведения А.

Председатель
Омского областного суда
В.А.Ярковой
Ave ministerium naturalis opes. Ave vigilantiae naturalis opes

Ttania
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 08:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Расчет платы для ЛПУ

Сообщение Ttania »

Нужна срочная консультация по платежам за отходы ЛПУ. Посмотрела много информации на сайтах, вывод только один: платить с учетом 5-ти кратного коэффициента за размещение отходов не следует, ввиду отсутствия соответствующих НПД. Сейчас готовлю платежи за 1 кв.2014 г. и надо оперативно вопрос решать. Запрос в Минприроды отправлен месяц назад - ответы пока нет. У кого аналогичные проблемы - поделитесь, пожалуйста информацией!
Аватара пользователя

a-ya-samaya
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 16:12

Re: Расчет платы для ЛПУ

Сообщение a-ya-samaya »

Мне тоже нужна консультация по платежам за негативное воздействие ЛПУ, действительно ли нужно вносить плату за размещение отходв в пятикратном размере?получаются очень большие суммы, можно ли на что-то сослаться что бы не платить в пятикратном? [!help]

Евгения Лобанова
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 08:10
Контактная информация:

Re: Расчет платы для ЛПУ

Сообщение Евгения Лобанова »

Нам ответили так:
" 9 апреля 2013 года
Вопрос:
Наше предприятие относится к лечебно-профилактическим учреждениям. Разъясните, пожалуйста: согласно Федеральному Закону №7-ФЗ статья 16 п.2. платежи вносятся только за размещение отходов производства и потребления и иные виды негативного воздействия, а Федеральный закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит, что отходы от ЛПУ не регламентируются данным законом, следовательно отходы ЛПУ не являются отходами производства и потребления. А относится ли размещение отходов ЛПУ к иным видам негативного воздействия и каков порядок оплаты этих видов? И правомерно ли взимать плату за негативное воздействие на окружающую среду с ЛПУ?
Спойлер
Уважаемый Сергей! Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курганской области (далее Управление) на Ваше обращение от 28.03.2013 г. вх. № 2846 сообщает следующее.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; сбросы загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; размещение отходов производства и потребления; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, медицинские отходы (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений) включены в реестр отходов под кодом 97000000 00 00 0. Таким образом, отходы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) классифицируются как отходы и, следовательно, оказывают негативное воздействие на окружающую среду при их размещении. К иным видам негативного воздействия размещение отходов ЛПУ не относится.

Порядок определения платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее предельных размеров устанавливает Правительство Российской Федерации. Плата взимается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 по нормативам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

Плательщик платы самостоятельно выполняет расчет платы по фактическим показателям загрязнений (по формам, утвержденным приказом Ростехнадзора от 05.04.2007г. №204) и представляет его в Управление до 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом

Минприроды России в письме от 26.01.2012 г. № 12-47/896 разъясняет общие требования в отношении платы за негативное воздействие, которая представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов. По сути, платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 (зарег. в Минюсте Россиии 17.02.2011 г., рег. номер 19871).

В отношении отходов лечебно-профилактических учреждений плата за негативное воздействие при размещении отходов на законодательном уровне не урегулирована."

Аватара пользователя

Автор темы
Мармеладка

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:56
Награды: 1
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Расчет платы для ЛПУ

Сообщение Мармеладка »

Скажите пожалуйста, принимают ли расчет платы за размещение отходов для ЛПУ в ваших подразделениях Росприроднадзора? Особенно интересует, как обстоят дела в ХМАО.
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 1296 раз

Re: Расчет платы для ЛПУ

Сообщение Raccoon »

В СЗФО для ЛПУ требуют полностью всю документацию, в т.ч. на медотходы. И расчет платы также.
Изображение
"Keep it simple, stupid".

Ttania
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 08:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Расчет платы для ЛПУ

Сообщение Ttania »

С платежами от ЛПУ просто замкнутый круг. Написали в Минприроды, ответа нет. По телефону говорят, что вопрос прорабатывается. Росприроднадзор требует платить пятикратный размер, поскольку лимиты не установлены. Разработать ПНООЛР не представляется возможным - правовые пробелы в части нормирования отходов ЛПУ. И как считать платежи??? За 1 кв. заплатили с "5", пора уже 2-ой кв. оплачивать. Специалисты, подскажите, пожалуйста!!! Выход есть?
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 1296 раз

Re: Расчет платы для ЛПУ

Сообщение Raccoon »

Платите без пятикратки. Нет штрафа за неправильно расчитанные платежи. В самом крайнем случае, по предписанию - сделаете корректировочный и доплатите.
Изображение
"Keep it simple, stupid".

Ttania
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 08:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Расчет платы для ЛПУ

Сообщение Ttania »

Дело в том, что наш инспектор говорит, что не примет расчет без "5". Хотя мы с ним увидимся только в конце!

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Экологические платежи»

Форум для экологов : Отказ от ответственности