Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. N 635 "О внесении изменений в Правила установления санитарно-защитных з

Обсуждаем вопросы связанные с СЗЗ

Модераторы: sveta-eko, PhILiN

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
airgymnast94
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 07:30
Откуда: ХМАО
Поблагодарили: 1 раз

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. N 635 "О внесении изменений в Правила установления санитарно-защитных з

Сообщение airgymnast94 » 16 июл 2018, 08:19

В связи с выходом постановления 222 и после 635 возникла неоднозначная ситуация с проектами СЗЗ.
Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1636), следующие изменения:

а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. В случае если в отношении аэродрома в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется. Указанное решение об установлении приаэродромной территории является основанием для принятия в соответствии с настоящими Правилами решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении такого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, принятого до установления этой приаэродромной территории.";

б) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае принятия решения об установлении приаэродромной территории, предусмотренного пунктом 3.1 настоящих Правил, правообладатель объекта обязан в срок не более одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств представить в уполномоченный орган заявление о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, установленной до принятия решения об установлении этой приаэродромной территории.";

Возникает вопрос: "Необходимо ли разрабатывать отдельно СЗЗ для аэропорта?"
Согласно постановлению № 635 - нет. Она теперь входит в одну из зон Проекта Приаэродромной территории(ПАТ). Но как на это смотрят органы Роспотребнадзор?



Yfir
Эколог
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 14:19
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. N 635 "О внесении изменений в Правила установления санитарно-защитн

Сообщение Yfir » 16 июл 2018, 14:22

Органы Роспотребнадзора уже изучают документы по приаэродромым территориям и выдают на них свои заключения. Там должны быть учтены все источники (и наземные, и воздушные), что включает в себя старые понятия по СЗЗ и санразрывам аэропортов/аэродромов. В свежем проекте СанПиН по СЗЗ про аэропорты и воздушные суда уже нет ничего. Давно блуждающий по инстанциям проект СанПиНа по аэропортам похоже не появится


Pepsik
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 17:40
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. N 635 "О внесении изменений в Правила установления санитарно-защитн

Сообщение Pepsik » 11 сен 2018, 22:13

Вообще читая это постановление волосы дыбом встают. Косяк на косяке.
В случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 10 настоящих Правил, исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) проводятся в контрольных точках и по показателям воздействия, порядок определения которых устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Результаты указанных исследований и измерений в срок не более одного месяца со дня их проведения направляются лицом, обеспечившим их проведение, в уполномоченный орган.

Ну и что же они там будут мерить за контуром ликвидированного объекта? фон? ))

И никто (даже ФБУЗ) не могут ответить что такое биологическое воздействие! Бактерии что ли?

Дальше
Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Получается за год предприятие должно не только провести измерение за контуром своего объекта, но разработать проект СЗЗ и установить СЗЗ. А ведь еще реализация мероприятий, повторные измерения по план графику контроля. Не понятно как за такой срок можно все это сделать. Представить что это ТЭЦ или НПЗ...


hawkress

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:46
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Постановление Правительства РФ от 31 мая 2018 г. N 635 "О внесении изменений в Правила установления санитарно-защитн

Сообщение hawkress » 26 сен 2018, 13:15

Коллеги, у меня возник вопрос.
Вертолетная площадка - это теперь куда: в СЗЗ или в приаэродромную территорию?
По воздушному кодексу любая вертолетная площадка - это вертодром. Любой гражданский вертодром подлежит гос. регистрации. Это статьи 40 и 41 - в них понятия аэродром и вертодром идут через запятую, т.е. разделены. А вот дальше, в том числе в статье 47 - уже только аэродромы и приаэродромная территория.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «СЗЗ - санитарно защитная зона»

Форум для экологов : Отказ от ответственности