Страница 5 из 6

Re: Лист экспресс-проверки качества ИЭИ

Добавлено: 16 май 2019, 11:56
Yfir
Предполагался примиряющий характер моего сообщения :!disco: Там ведь в первой половине "Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил". Я думаю, что любая экспертиза будет рада, если заказчики и проектировщики будут учитывать в работе Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований N 384-ФЗ, утверждённый приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831

Re: Лист экспресс-проверки качества ИЭИ

Добавлено: 16 май 2019, 12:20
ГлебыЧ
Yfir, согласен с Вами. Реализация требований документов добровольного применения значительно повышает качество результатов изысканий.

Re: Лист экспресс-проверки качества ИЭИ

Добавлено: 16 май 2019, 13:59
Dalex
А я по простому скажу без ссылок) А меня вот просто бесит, что вообще сделали какое-то добровольное и обязательное применение, а экспертиза говорит - несмотря на то, что применение добровольное, но вы должны обязательно эти документы/пункты применить. ИМХО должен быть только перечень обязательных документов, без всякого добровольного. Или тогда надо было называть так - "обязательного применения" и "почти обязательного применения, когда нет противоречия документам обязательного применения".

Re: Лист экспресс-проверки качества ИЭИ

Добавлено: 16 май 2019, 14:06
ГЭТИ
Dalex писал(а): 16 май 2019, 13:59 экспертиза говорит - несмотря на то, что применение добровольное, но вы должны обязательно эти документы/пункты применить
Экспертиза не может говорить - она делает заключение и готовит вывод: РИИ соответствуют или не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ (ст. 47) и Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (гл. 3 ст. 15).

Re: Лист экспресс-проверки качества ИЭИ

Добавлено: 17 май 2019, 08:21
seergy
ГлебыЧ писал(а): 15 май 2019, 11:15 Остальное - добровольно.
Документы добровольного применения допустимо проигнорировать. Более того, это даже целесообразно - для небольших объектов, для объектов не оказывающих значительного влияния на окружающую среду и т.п. Сделал необходимый минимум и молодец. Беда в том, что этот необходимый минимум не делают)
Вы не правы, добровольность есть, но она условна и чревата трудностями.
СП 47.13330-2016 - актуализированная редакция СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"
Минстрой России писал по началу письма в таком духе, потом аннулировал их.
levsha писал(а): 16 май 2019, 09:29 1) удостоверения соответствия результатов инженерных изысканий требованиям настоящего Федерального закона;
А это уже и обязательный и добровольный перечень или спецтехусловия
Даже если документа по стандартизации нет в перечнях, то применение в возможно для оценки соответствия требованиям технических регламентов в добровольном порядке на основании ч. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, с учётом требований ч. 1 ст. 46 ФЗ № 184-ФЗ и положений п. п. 8.3-8.4 ГОСТ Р 1.0-2012.
Не хотите соблюдать, предоставьте тогда документацию в соответствии требований специальных технических условий (СТУ), которые разрабатываются в случае, если для подготовки проектной документации и РИИ требуется отступление от требований стандартов и сводов правил, включённых в обязательный перечень, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены (ч. 8 ст. 6 ФЗ № 384-ФЗ).
Как аттестованный эксперт на ПД и РИИ я могу выставить такое законное замечание.
Yfir писал(а): 16 май 2019, 07:26 Ч.4 ст.16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании":
Уже говорили Лист экспресс-проверки качества ИЭИ
Даны ссылки на законы

Re: Лист экспресс-проверки качества ИЭИ

Добавлено: 17 май 2019, 09:17
seergy
Dalex писал(а): 16 май 2019, 13:59 А я по простому скажу без ссылок) А меня вот просто бесит, что вообще сделали какое-то добровольное и обязательное применение, а экспертиза говорит - несмотря на то, что применение добровольное, но вы должны обязательно эти документы/пункты применить. ИМХО должен быть только перечень обязательных документов, без всякого добровольного. Или тогда надо было называть так - "обязательного применения" и "почти обязательного применения, когда нет противоречия документам обязательного применения".
Де-юре, только перечни добровольного применения в рамках основного принципа стандартизации ,а де-факто, сделали какое-то добровольное и обязательное применение в требованиях ФЗ и ТР.
Дело в том РФ с 1995 по 2007 г.г. подписывала со странами СНГ Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации
Потом на уровне СНГ "Соглашение о распространении документов по межгосударственной стандартизации", утв. 01 июня 2018 и вступившее в силу 17 декабря 2018.
Опять же давайте разберёмся в рамках международных соглашений, включая взаимоотношения с ЕС, США и др. миром: " Что такое технический регламент, стандарт и свод правил по определениям из международных договоров"
Спойлер
Международное Руководство ИСО/МЭК:2 «Стандартизация и смежные виды деятельности – Общий словарь»
3.1. нормативный документ - документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся
различных видов деятельности или их результатов
ПРИМЕЧАНИЕ 1 Термин «нормативный документ» является родовым термином, охватывающим такие понятия, как стандарты, документы технических условий, своды правил и регламенты.
ПРИМЕЧАНИЕ 2 Под «документом» следует понимать любой носитель с записанной в нем или на его поверхности информацией.
ПРИМЕЧАНИЕ 3 Термины, обозначающие различные виды нормативных документов, определяются в дальнейшем исходя из того, что документ и его содержание рассматриваются как единое целое.
3.2 стандарт - документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором
устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области
ПРИМЕЧАНИЕ. Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.
ПРИМЕЧАНИЕ В соответствии со своим статусом, доступностью широкому кругу потребителей и периодическими изменениями или пересмотрами, необходимыми для того, чтобы соответствовать уровню развития техники, международные, региональные,
национальные и административно-территориальные стандарты должны представлять собой признанные технические правила.
3.2.1.1 международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией, занимающейся стандартизацией/по
стандартизации и доступный широкому кругу потребителей (ISO)
3.2.1.2 региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией, занимающейся стандартизацией/по
стандартизации и доступный широкому кругу потребителей (например, в рамках СНГ, Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнёрство, БРИКС и др.)
3.2.1.3 национальный стандарт - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей (например Ростехрегулирование; с 2010 года — Росстандарт)
3.2.1.4 стандарт административно-территориальной единицы (административно-территориальный стандарт) -стандарт, принятый на уровне одной административно-территориальной единицы страны и доступный широкому кругу потребителей
3.2.2 Другие стандарты
ПРИМЕЧАНИЕ Стандарты могут также приниматься на других уровнях, например, отраслевые стандарты и стандарты фирм. Действие таких стандартов может распространяться на несколько стран.
3.4 документ технических условий - документ, устанавливающий технические требования, которым должен удовлетворять продукция, процесс или услуга
ПРИМЕЧАНИЕ 1. В документе технических условий должны быть указаны, в случае необходимости, процедуры, с помощью которых можно установить соблюдены ли данные требования.
ПРИМЕЧАНИЕ 2 «Документ технических условий» может быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.
ПРИМЕЧАНИЕ 3 (только к русской версии): Английский термин «technical specification» (французский термин «spécification technique») может обозначать определенный вид стандарта, что обычно соответствует русским терминам «стандарт технических условий» или «стандарт технических требований», часть стандарта (раздел «Технические требования» стандарта) или самостоятельный документ («документ технических условий»).
3.5 свод правил - документ, рекомендующий технические правила или процедуры проектирования, изготовления,
монтажа, технического обслуживания или эксплуатации оборудования, конструкций или изделий
ПРИМЕЧАНИЕ Свод правил может быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.
3.6 регламент - документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти
3.6.1 технический регламент - регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарт, документ технических условий или свод правил, либо путем включения в себя содержания этих документов
ПРИМЕЧАНИЕ. Технический регламент может быть дополнен техническими указаниями, определяющими в общих чертах некоторые способы достижения соответствия требованиям регламента, т.е. методическим положением (положением, направленным на достижение соответствия).)
Дело в том, что все наши ФЗ соответствуют международным соглашениям, где ГОСТ, СП, иные документы - нормативные документы, которые могут быть и обязательны, и рекомендательно-методическими, кроме регламентов, которые и есть НПА или законами государства, т.е. обязательными без всяких сомнений.
В России что-то делать добровольно к применению, значит, де-факто, не соблюдать вообще. Ну так мы устроены, дорогие россияне и жители СНГ.
Наши законодатели, учитывая особенности "добровольности чего-либо в РФ", приняли, чтобы и "рыбку съесть, и международной косточкой не подавиться", федеральные законы (ФЗ № 184-ФЗ и № 384-ФЗ), согласно которым особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", согласно которому соблюдайте обязательный перечень документов, можете на своё усмотрение добровольный перечень документов или соблюдайте СП и другие документы по стандартизации, которых нет в перечнях вообще по условию не противоречия действующему законодательству РФ, но если не хотите добровольно соблюсти, то получайте СТУ и соблюдайте их.
Никто никого не принуждает, на всё воля лица, принимающего требования документов, с учётом исполнения и соблюдения требований федерального законодательства. Всё просто и добровольно в наших ФЗ)

Re: Лист экспресс-проверки качества ИЭИ

Добавлено: 17 май 2019, 09:53
ГлебыЧ
seergy писал(а): 17 май 2019, 08:21
ГлебыЧ писал(а): 15 май 2019, 11:15 Остальное - добровольно.
Документы добровольного применения допустимо проигнорировать. Более того, это даже целесообразно - для небольших объектов, для объектов не оказывающих значительного влияния на окружающую среду и т.п. Сделал необходимый минимум и молодец. Беда в том, что этот необходимый минимум не делают)
Вы не правы, добровольность есть, но она условна и чревата трудностями.
https://forum.integral.ru/viewtopic.php ... 30#p146233
Минстрой России писал по началу письма в таком духе, потом аннулировал их.
levsha писал(а): 16 май 2019, 09:29 1) удостоверения соответствия результатов инженерных изысканий требованиям настоящего Федерального закона;
А это уже и обязательный и добровольный перечень или спецтехусловия
Даже если документа по стандартизации нет перечнях, то применение в возможно для оценки соответствия требованиям технических регламентов в добровольном порядке на основании ч. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, с учётом требований ч. 1 ст. 46 ФЗ № 184-ФЗ и положений п. п. 8.3-8.4 ГОСТ Р 1.0-2012.
Не хотите соблюдать, предоставьте тогда документацию в соответствии требований специальных технических условий (СТУ), которые разрабатываются в случае, если для подготовки проектной документации и РИИ требуется отступление от требований стандартов и сводов правил, включённых в обязательный перечень, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены (ч. 8 ст. 6 ФЗ № 384-ФЗ).
Как аттестованный эксперт на ПД и РИИ я могу выставить такое законное замечание.
А можете и не выставить. Я как раз об этом.

Re: Лист экспресс-проверки качества ИЭИ

Добавлено: 17 май 2019, 13:51
seergy
ГлебыЧ писал(а): 17 май 2019, 09:53 А можете и не выставить. Я как раз об этом.
Я о том, если кто-то заявляет, что: СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства" нет в перечне обязательном и даже в добровольном, то какие требования? Хорошо, тогда давайте СТУ разработайте с выдачей отрицательного или продлением экспертизы, что-то СТУ никто и не направил. И тогда СП 11-102-97 все применяют добровольно и с удовольствием, и как единственный действующий документ по стандартизации в РФ, который связан с ИЭИ.

Re: Лист экспресс-проверки качества ИЭИ

Добавлено: 19 июн 2019, 21:46
Mariery
Интересно, а почему в этом перечне ничего не сказано про замеры уровней шума и других физических факторов (кроме радиологических исследований)?
Про ЭМИ сказано только, предоставить сведения о зонах ограничения застройки от источников электромагнитного излучения.

Re: Лист экспресс-проверки качества ИЭИ

Добавлено: 20 июн 2019, 05:37
ГЭТИ
Mariery, скорее всего по причине исходной специализации экспертов, привлекавшихся для подготовки этого листа экспресс-проверки. Каждый о том что хорошо знает, а о чем не очень - то умолчали. Ну и вторая причина - отсутствие четких федеральных МУ по выполнению контроля и анализа получаемых результатов по каждому из физфакторов (не имею в виду радиационную составляющую).