Инженерно-экологические изыскания для автодороги
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Инженерно-экологические изыскания для автодороги
Доброго всем времени суток!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.
Заранее благодарен!!!
Наш институт проектирует автодорогу, часть которой существующая (реконструкция), а часть новая.
Помогите определиться с количеством проб грунта, воды, воздуха и шума, если у меня встречается жилье - общей протяженностью 3 км, озеро, леса и пахотные земли.
Как понять сколько их и на каком расстоянии от проектируемой и существующей автодороги брать пробы? И еще, на до ли брать фоновые пробы и опять же где сколько и на каком расстоянии.
Заранее благодарен!!!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
У меня вопрос для каких объектов должны проводиться экологические изыскание по СП 11-102-97? И на коком основании, что эти требования обязательны?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1311
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» №384-ФЗ
в п. 8.2. СНИП 11-02-96 (применяется на обязательной основе) анализ состояния отельных компонентов природной среды, проводимой в рамках инженерно- геологических, инженерно- гидрометеорологических, инженерно-экологических целесообразно осуществлять по единой программе в составе инженерно-экологических изысканий
в п. 8.2. СНИП 11-02-96 (применяется на обязательной основе) анализ состояния отельных компонентов природной среды, проводимой в рамках инженерно- геологических, инженерно- гидрометеорологических, инженерно-экологических целесообразно осуществлять по единой программе в составе инженерно-экологических изысканий
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
Я уже проштудировал по 10 раз и СП 11-102-97 и СНИП 11-02-96 и ГОСТ 17.4.3.01-83 "Общие требования к отбору проб"
Везде как-то размыто пишут типа того, что: "количество и место отбора проб устанавливается в зависимости от назначения объекта, геоморфологического строения, в программе изысканий, на основании тех задания и т.д." Но конкретные зависимости я так и не нашел. Или вот еще: "для пахотных земель берется не менее одной объединенной пробы на 5 Га при однотипном почвенном покрове" - это ж получается, что мне через каждые 500 м надо брать пробу, как-то многовато выходит проб.
Кто сталкивался с автодорогами поделитесь опытом!!!
Везде как-то размыто пишут типа того, что: "количество и место отбора проб устанавливается в зависимости от назначения объекта, геоморфологического строения, в программе изысканий, на основании тех задания и т.д." Но конкретные зависимости я так и не нашел. Или вот еще: "для пахотных земель берется не менее одной объединенной пробы на 5 Га при однотипном почвенном покрове" - это ж получается, что мне через каждые 500 м надо брать пробу, как-то многовато выходит проб.
Кто сталкивался с автодорогами поделитесь опытом!!!
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 12:59
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
для ВЛ (линейный объект)отбирали каждые 2 км. вопросов у Рсопотребнадзора и экспертизы не возникло.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 21:05
- Откуда: - - -
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
и вообще, обычно, не возникает. Количество проб регламентируется техническим заданием и программой изысканий, то есть - вами и заказчиком.
А вот СЭС, по каким-то своим соображениям, для отвода земельного участка берет пробы - по 2 на гектар (почвы). Если участок - гектар 60, сумма зашкаливает за 0,5 млн.р.
А вот СЭС, по каким-то своим соображениям, для отвода земельного участка берет пробы - по 2 на гектар (почвы). Если участок - гектар 60, сумма зашкаливает за 0,5 млн.р.
Всегда учусь:)
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 12:59
- Награды: 1
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
У нас Роспотреб всегда 1 пробу на гектар требовал (СПб и ленобласть)
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
Вот, что я еще прочитал в книжке:
Рассмотренные геологические объекты и характеризующие их параметры
изучаются в ходе инженерно-экологических изысканий как для обоснования пред-
проектной, так и проектной документации. Различие в таком изучении заключает-
ся в его детальности. Это выражается в шаге и интервале опробования, масштабе
картографических материалов. Так, на предпроектных стадиях детальность работ
на выбираемых площадях должна отвечать масштабам: 1:10 000-1:5 000, а на про-
ектных -1:5 000-1:1000, в прилегающей зоне - соответственно 1:50 000-1:25 000 и
1:25 000-1:10 000.
Но опять неясно, у меня дорога 2 категории, т.е. экологически опасный вид деятельности по ОДН 218.5.016-2002.
Где же мне брать пробы теряюсь в вариантах:
1) В зоне влияния автомобильной дороги
2) Там где она будет пролягать
3) Прямо у дороги
4) На расстоянии утроенной СЗЗ - тоже где-то вычитал
И я догадываюсь что для существующей автодороги надо отбирать в одних местах, а для проектируемой в других.
И потом у меня вдоль дороги: леса, дома, озера и пахотные земли. Помогите расставить все по своим местам!!!
Рассмотренные геологические объекты и характеризующие их параметры
изучаются в ходе инженерно-экологических изысканий как для обоснования пред-
проектной, так и проектной документации. Различие в таком изучении заключает-
ся в его детальности. Это выражается в шаге и интервале опробования, масштабе
картографических материалов. Так, на предпроектных стадиях детальность работ
на выбираемых площадях должна отвечать масштабам: 1:10 000-1:5 000, а на про-
ектных -1:5 000-1:1000, в прилегающей зоне - соответственно 1:50 000-1:25 000 и
1:25 000-1:10 000.
Но опять неясно, у меня дорога 2 категории, т.е. экологически опасный вид деятельности по ОДН 218.5.016-2002.
Где же мне брать пробы теряюсь в вариантах:
1) В зоне влияния автомобильной дороги
2) Там где она будет пролягать
3) Прямо у дороги
4) На расстоянии утроенной СЗЗ - тоже где-то вычитал
И я догадываюсь что для существующей автодороги надо отбирать в одних местах, а для проектируемой в других.
И потом у меня вдоль дороги: леса, дома, озера и пахотные земли. Помогите расставить все по своим местам!!!
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 10:07
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
Да еще у проектных институтов есть дурацкая практика, что тех задание составляет не заказчик, а проектировщик, т.е. единственное что волнует заказчика, чтобы было сделано правильно и в срок.
Тогда резонный вопрос: "как заказчик определяется с количеством проб и местами их отбора"?
Тогда резонный вопрос: "как заказчик определяется с количеством проб и местами их отбора"?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
- Награды: 4
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 228 раз
- Контактная информация:
Re: Экологические изыскание для автодороги. SOS!!!
Нет же согласно СП 11-102-97 пункт 3.8 Программа инженерно-экологических изысканий составляется в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора) согласно требованиям действующих нормативных документов на инженерные изыскания для строительства.DJTreeno писал(а):Да еще у проектных институтов есть дурацкая практика, что тех задание составляет не заказчик, а проектировщик, т.е. единственное что волнует заказчика, чтобы было сделано правильно и в срок.
Тогда резонный вопрос: "как заказчик определяется с количеством проб и местами их отбора"?
Перенесено из форума Вопросы связанные с ОВОС в форум Инженерно-экологические изыскания 24 сен 2015, 13:30 модератором Вадим Зыков
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 6 Ответы
- 818 Просмотры
-
Последнее сообщение Fransuz
-
- 0 Ответы
- 130 Просмотры
-
Последнее сообщение Ольга Шевкунова