Курсы Интеграла на современном этапе- все ли устраивает Вас?
Добавлено: 15 янв 2010, 19:28
Мне неоднократно приходилось становиться очевидцем того, что многие ВАЖНЫЕ для слушателей вопросы им озвучить нередко не удается, а если и удается, то, как правило, не удается получить на него исчерпывающий ответ.
Мне на курсах Интеграла, на которых я был в Санкт-Петербурге, не удалось задать все свои вопросы (их было около 5-6). Не удалось, по моему мнению, еще и по той причине, что преимущественная часть слушателей была представлена не проектировщиками, типа меня, а начальниками отделов РТН, ЦЛАТИ, завлабами и другими людьми, ответы на мои вопросы которым совсем неинтересны и по лицам которых видно, как они теряют интерес к занятию и перестают сосредотачиваться на том, что излагает лектор... Лектор, в свою очередь, это тоже не замечать не может и аккуратно тебе (то есть, мне, задавшему свой вопрос) дает понять, что мол «давайте, Вы зададите Ваш вопрос на перерыве». Ну а дальше известно… Лектор, оканчивает свое занятие, наступает короткая передышка (кофе-брейк), а на пороге уже ждет следующий лектор… И если ты успеешь задать пару вопросов, то считай, что тебе ОЧЕНЬ повезло, т.к. многим лекторам сразу после занятия нужно бежать по своим делам и они никак не могут задержаться, каком бы большим интерес к их предмету ты не проявил.
Если говорить о расчете рассеивания и СЗЗ, то у РПН, ГГО Воейкова и НИИ Атмосфера в некоторых серьезных вопросах отличаются точки зрения, поэтому нам как слушателям, которые послушали лектора из РПН, потом лектора из ГГО, потом из НИИ Атмосфера и т.д. потом, по окончании курсов, по некоторым вопросам возникает несколько непонятная картина. Поправьте меня, если это- не так!?
На мой взгляд, оптимальным было бы включить в программу один день/часть дня, когда можно было бы собрать всех лекторов в одной аудитории всех вместе и задать им подготовленные слушателями главные вопросы. Можно здесь столкнуться с проблемой, что появиться очень много желающих задавать вопросы, но тогда можно было бы ограничить их количество. Например, до трех вопросов от одного слушателя (думаю слушатели меня поддержат). Можно было бы подготовить им их заранее, записав их на анкетах и передать их Интегралу. Интеграл, в свою очередь, передал бы их заблаговременно лекторам, а затем лекторы озвучили СВОИ ОБЩИЕ ОТВЕТЫ (общие, потому, чтобы не расходились ответы на один вопрос у двух и более лекторов). Это было бы- оптимально.
Если это совсем нельзя воплотить в жизнь, то можно было бы использовать опыт предыдущих лет и Интегралу выкладывать на своем сайте или высылать по электронной почте (факсу) письма с подготовленными ответами (см. письмо НИИ Атмосфера N 610/33-07 "Ответы на вопросы участников семинара 13 июня 2000 года") на своем сайте и оповещать своих слушателей.
Думаю, что ОБЪЕКТИВНОЕ мнение у создателей курсов сможет вырисоваться после опроса, поэтому прошу не оставаться безучастным и голосовать, коллеги.
Мне на курсах Интеграла, на которых я был в Санкт-Петербурге, не удалось задать все свои вопросы (их было около 5-6). Не удалось, по моему мнению, еще и по той причине, что преимущественная часть слушателей была представлена не проектировщиками, типа меня, а начальниками отделов РТН, ЦЛАТИ, завлабами и другими людьми, ответы на мои вопросы которым совсем неинтересны и по лицам которых видно, как они теряют интерес к занятию и перестают сосредотачиваться на том, что излагает лектор... Лектор, в свою очередь, это тоже не замечать не может и аккуратно тебе (то есть, мне, задавшему свой вопрос) дает понять, что мол «давайте, Вы зададите Ваш вопрос на перерыве». Ну а дальше известно… Лектор, оканчивает свое занятие, наступает короткая передышка (кофе-брейк), а на пороге уже ждет следующий лектор… И если ты успеешь задать пару вопросов, то считай, что тебе ОЧЕНЬ повезло, т.к. многим лекторам сразу после занятия нужно бежать по своим делам и они никак не могут задержаться, каком бы большим интерес к их предмету ты не проявил.
Если говорить о расчете рассеивания и СЗЗ, то у РПН, ГГО Воейкова и НИИ Атмосфера в некоторых серьезных вопросах отличаются точки зрения, поэтому нам как слушателям, которые послушали лектора из РПН, потом лектора из ГГО, потом из НИИ Атмосфера и т.д. потом, по окончании курсов, по некоторым вопросам возникает несколько непонятная картина. Поправьте меня, если это- не так!?
На мой взгляд, оптимальным было бы включить в программу один день/часть дня, когда можно было бы собрать всех лекторов в одной аудитории всех вместе и задать им подготовленные слушателями главные вопросы. Можно здесь столкнуться с проблемой, что появиться очень много желающих задавать вопросы, но тогда можно было бы ограничить их количество. Например, до трех вопросов от одного слушателя (думаю слушатели меня поддержат). Можно было бы подготовить им их заранее, записав их на анкетах и передать их Интегралу. Интеграл, в свою очередь, передал бы их заблаговременно лекторам, а затем лекторы озвучили СВОИ ОБЩИЕ ОТВЕТЫ (общие, потому, чтобы не расходились ответы на один вопрос у двух и более лекторов). Это было бы- оптимально.
Если это совсем нельзя воплотить в жизнь, то можно было бы использовать опыт предыдущих лет и Интегралу выкладывать на своем сайте или высылать по электронной почте (факсу) письма с подготовленными ответами (см. письмо НИИ Атмосфера N 610/33-07 "Ответы на вопросы участников семинара 13 июня 2000 года") на своем сайте и оповещать своих слушателей.
Думаю, что ОБЪЕКТИВНОЕ мнение у создателей курсов сможет вырисоваться после опроса, поэтому прошу не оставаться безучастным и голосовать, коллеги.