Страница 5 из 13

Re: Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74

Добавлено: 11 апр 2018, 13:37
Вадим Зыков
Новые требования для компаний с вредными для окружающей среды объектами

Появился приказ Минприроды по составлению программы производственного экологического контроля (ПЭК) и направлению отчета по нему. По сути, новый документ с 15 апреля заменит ГОСТ, по которому сейчас составляют программу ПЭК. Чем же он отличается от этого ГОСТа?

Правила касаются предприятий с объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, I - III категорий.
Спойлер
📌 Разделы программы ПЭК

Они должны соответствовать списку сведений, установленному Законом об охране окружающей среды. В программу также нужно включить раздел с общими положениями. Его в упомянутом списке нет.

Структура разделов отличается от указанной в ГОСТе.

📌 Содержание разделов

Установлено, какая информация должна быть в каждом из разделов программы.

В частности, в "Общих положениях" должны быть указаны:

👉 данные о юрлице;
👉 наименование, категория, код и адрес места нахождения объекта;
👉 уполномоченный орган, перед которым компания отчитывается об организации и результатах ПЭК.

Кроме перечисленных сведений есть и другие.

Сейчас по ГОСТу приводят общую информацию об источниках воздействия на окружающую среду. К ней относятся данные инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования и объектов размещения отходов производства и потребления.

📌 Условия корректировки программы

На ее уточнение отводится 60 рабочих дней. Подправить программу потребуется, если, например, из-за нового оборудования объем выбросов изменится более чем на 10%. В таком случае срок будет исчисляться со дня замены оборудования.

ГОСТ не определяет конкретный масштаб изменения негативного воздействия, при котором по этому стандарту нужно исправить программу. Срока тоже нет.

📌 Порядок и сроки направления отчета об организации и результатах ПЭК

Отчет нужно будет направлять ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Адресат зависит от категории объекта и уровня государственного экологического надзора за ним.

⚡ Территориальный орган Росприроднадзора:
- Все объекты I категории;
- объекты II и III категории, за которыми надзирают на федеральном уровне

⚡ Орган исполнительной власти субъекта РФ, который занимается региональным государственным экологическим надзором:
Объекты II и III категории, за которыми надзирают на региональном уровне

Понадобится два экземпляра отчета. Первый - для компании, второй - для надзорного органа по месту осуществления деятельности.

Отчет можно будет направить:

👉 в электронном виде (заверить усиленной квалифицированной подписью);
👉 почтой с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Альтернативный способ предоставления - принести отчет в надзорный орган, например, на портативном жестком диске.

Отчет должен подписать руководитель компании или уполномоченное им лицо.

Форма пока не утверждена, однако ее проект представлен на федеральном портале проектов НПА.

📌 Ответственность

Полагаем, наказывать будут по статье КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации. По данному составу правонарушения должностных лиц штрафуют на сумму от 3 тыс. до 6 тыс. руб., компании - от 20 тыс. до 80 тыс. руб.

Источник

Re: Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74

Добавлено: 11 апр 2018, 14:04
masm0
Вадим Зыков писал(а): 11 апр 2018, 13:37Альтернативный способ предоставления - принести отчет в надзорный орган, например, на портативном жестком диске.
Или на дискете или на магнитофонной кассете. На флешке или на лазерном диске нельзя, так как в п. 3 приложения 2 к приказу № 74 четко сказано, что электронная версия предоставляется на магнитном носителе :facepalm: Вот что бывает, когда люди бездумно списывают. Правильно было бы написать об электронном носителе, который может быть оптическим, полупроводниковым или магнитным.
black-18320_960_720.jpg
7225163.jpg

Re: Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74

Добавлено: 11 апр 2018, 14:23
Птица
А меня очень заинтересовал п.9.1.3: "Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях:
отсутствие аттестованных в установленном законодательстве РФ о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества."
То есть если у меня по какому то веществу отсутствует методика данного измерения, то я с чистой совестью ставлю его расчетным методом и контролирую?

Re: Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74

Добавлено: 11 апр 2018, 15:08
Оля-ля
пфф, а были другие варианты?

Re: Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74

Добавлено: 12 апр 2018, 05:48
Sanya101
Приказ 74 был опубликован на сайте pravo.gov.ru 4 апреля и вступает в действие с 15 апреля.

Отправлено спустя 11 минут 56 секунд:
Форму отчёта о ПЭК где взять?

Re: Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74

Добавлено: 12 апр 2018, 06:17
ekologinya
Sanya101, я думаю форму отчета разработают и запустят аккурат к 25.03.2019.

Re: Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74

Добавлено: 12 апр 2018, 11:03
Птица
Оля-ля писал(а): 11 апр 2018, 15:08пфф, а были другие варианты?
Если это мне, то у контролирующих были: бери и разрабатывай методику и не волнует что денег нет на это, предприятие же работает, работает значит деньги есть.

Re: Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74

Добавлено: 17 апр 2018, 10:42
masenay
Приказ Минприроды № 74 по ПЭК зарегистрирован в Минюсте 03.04.2018. Обсудим, что же все таки должно быть в ПЭК?
Смотрю этот приказ и сразу очень много вопросов:
1. в разделе инвентаризация выбросов ЗВ необходимо привести данные суммарной массы выбросов отдельно по каждому ЗВ по каждому ИЗА и по объекту в целом - это должны быть данные по установленным нормативам или факт за год? (ПЭК то будет не на один год разрабатываться).
2. аналогично по разделу сброс сточных вод.
3. Периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод в фоновом и контрольно створах водного объекта совмещается со сроками наблюдений за сточными водами для объектов 1,2 и 3 категории ( периодичность наблюдения за сточными водами для объектов 1 и 2 категории не менее 1 раза в месяц осуществления сброса сточных вод). Если по программе наблюдения за водным объектом и водоохранной зоной эти замеры проводились 1 раз в квартал, то теперь это нужно проводить на ежемесячной основе? Это существенная финансовая нагрузка на предприятие все таки... как вы трактуете данные пункты приказа.
4. периодичность проведения проверок работы очистных сооружений не реже 2 раз в год. Что в себя должны включать эти проверки? анализ вод до и после очистных? если СВ очищаются до нормативных показателей, для чего нести дополнительные финансовые затраты на эти проверки? если показатели будут ухудшаться, достаточно просто произвести чистку и замену фильтрующих компонентов. Или нет?
Каково ваше мнение по данным вопросам? Какие вопросы возникли у вас по данному приказу?

Re: Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74

Добавлено: 17 апр 2018, 16:33
Сибирский Финн
Уважаемые коллеги, помогите советом. Разрабатываю ПМООС для линейных объектов кап.строительства (теплосеть). Назрел вопрос, строит ли разрабатывать ППЭК для объекта, и в ст. 67 ФЗ-7 сказано, что ППЭК разрабатывается для объектов I-III категорий. Как квалифицировать стройплощадку, если она для линейного объекта? С объектами кап строительства всё более-менее понятно - границы ставятся на довольно длительный период, можно успеть получить документ о постановке на учет и разработать ППЭК и утвердить её. Что делать с линейкой? Период строительства зачастую занимает менее месяца, а в ППЭК предусмотрен систематический мониторинг. Непонятно, что делать, кто-нибудь, направьте на путь истинный

Re: Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74

Добавлено: 18 апр 2018, 08:54
Artrem
Коллеги, может кто знает, какие нижние пределы:
1. высокой температуры газовоздушной смеси,
2. высокой скорость потока отходящих газов