Интересный вопрос, извините, но мой ответ, наверное будет немного сумбурным. Окружающая среда не знает как ей подчиняться нормативно-правовым актам, например, река обычно не разливается за пределы водоохранной зоны и расчет ущерба не требуется, экологи просто прописывают в ООС, что объект находится за пределами ВОЗ и не подтапливается. Если же у реки широкая пойма и она разливается далеко за пределы ВОЗ, то нужно смотреть на высотные отметки вашего объекта. А так четкого руководства, когда считать, а когда нет. На данный момент позиции подведомственных организаций ФАР "считать или не считать ущерб" могут кардинально отличаться. У ВНИРО своя позиция, у Главрыбвода другая, Госниорх пишет третье, а в заключении ЦУРЭН совсем другое. Что я хочу сказать, бессмысленно на данный момент с ними спорить, лучше узнать какую позицию они готовы принять, корректировать проект и считать под их требования, к сожалению это так.ro_ писал(а): ↑22 сен 2019, 07:53 А вот если не брать во внимание здравый смысл, логику и принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности, есть ли четкие основания в такой ситуации, опираясь на требования НПА, а не на своё мнение, в необходимости "делать оценку воздействия с расчетом ущерба" и "получать согласование в Росрыболовстве"?
10% уровень высоких вод это грубо говоря как может максимально разливаться река 1 раз в 10 лет (это лучше у гидрологов узнавать). Этот уровень нужен для расчета площади поймы, в некоторых районах принимают 1% обеспеченность. Все зависит от позиции территориального управления ФАР, в НПА нет ссылки на этот уровень.
Наверное лучший вариант на данный момент это "Горячая линия ВНИРО" http://www.vniro.ru/ru/vniro/2-uncatego ... m-resursam
Извините, если ответы получились слишком сумбурными и размытыми.