ОРВ: поправки в зак-во в части экологических разрешений

Модераторы: masm0, Kotucheny

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Solaris

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
Награды: 2
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 84 раза

ОРВ: поправки в зак-во в части экологических разрешений

Сообщение Solaris » 14 ноя 2017, 05:06

есть текст законопроекта http://regulation.gov.ru/projects#npa=75047

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статью 14 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и в статью 281 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статью 14 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и в статью 281 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение абзаца третьего подпункта «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.01.2017 № Пр-140ГС, данного по итогам состоявшегося 27.12.2016 заседания Государственного совета Российской Федерации, а также поручения Правительства Российской Федерации от 09.02.2017 № ДМ-П9-708
В соответствии с указанными поручениями необходимо внести в законодательство изменения, предусматривающие уточнение порядка выдачи комплексных экологических разрешений, в частности исключение из перечня объектов государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексных экологических разрешений.
В рамках реализации пункта 94 Плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 года № 1082-р, Минприроды России совместно с Бюро НДТ в 2016 году проведено 5 деловых игр по выдаче комплексного экологического разрешения (далее - КЭР) на российских предприятиях (Гардиан стекло (г. Рязань), Красноярский алюминиевый завод, Серебрянский цементный завод Уралэлектромедь (г. Пышма), Архангельский ЦБК), в 2017 году – также 5 деловых игр (АО «Каустик» (г. Волгоград), АО «Мосводоканал», АО «МХК «ЕвроХим» (Тульская обл.), ПАО «Юнипро» (Березовская ГРЭС, Красноярский край), ООО «Газпром добыча Астрахань»). По результатам проведения указанных деловых игр были подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части совершенствования процедуры выдачи КЭР, на основе которых подготовлен законопроект.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 16 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2017 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 219-ФЗ) в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений (пункт 1 статьи 1 законопроекта)
Законопроектом вводится требование о необходимости получения комплексного экологического разрешения для строящихся предприятий, соответствующих критериям отнесения объектов к объектам I категории (подпункт «а» пункта 1 статьи 1 законопроекта). При этом предусмотрено, что при наличии в материалах заявки информации о положительном заключении государственной экологической экспертизы на строительство такого объекта, комплексное экологическое разрешение выдается в течение 1 месяца, общественные обсуждения материалов заявки и согласительные процедуры с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации не проводятся (абзац третий подпункта «и» пункта 1 статьи 1 законопроекта).
В связи с этим вносятся корреспондирующие изменения в статью 692 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части постановки объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет до начала строительства (пункт 2 статьи 3 законопроекта).
Законопроектом исключается требование о проведении государственной экологической экспертизы материалов обоснования заявки на получение комплексного экологического разрешения (статья 2 законопроекта).
В связи с этим предлагается дополнить действующий порядок выдачи комплексного экологического разрешения положениями, наделяющими Орган местного самоуправления, на территории муниципального образования которого размещен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект ОНВ), или органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если объект ОНВ расположен на территории двух и более муниципальных образований или во внутренних морских водах Российской Федерации, прилегающих к территории субъекта Российской Федерации, правом проведения общественных обсуждений материалов заявки в срок, не превышающий 50 дней со дня их размещения на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти на выдачу КЭР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (подпункт «д» пункта 1 статьи 1 законопроекта).
Также предлагается увеличить срок выдачи КЭР с двух месяцев до четырех месяцев. При этом предлагается в рамках процедуры рассмотрения материалов заявки обеспечить их согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (подпункт «е» пункта 1 статьи 1 законопроекта).
К федеральным органам исполнительной власти, с которыми должны согласовываться материалы заявки КЭР относятся:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере водных ресурсов;
3) федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства;
4) федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
5) федеральный орган исполнительной власти управления государственным фондом недр;
6) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (абзац второй подпункта «ж» пункта 1 статьи 1 законопроекта).
В целях обеспечения выдачи КЭР в установленные сроки законопроектом предлагается установить, что если в течение 45 календарных дней со дня направления материалов заявки замечаний от федеральных органов исполнительной власти, указанных выше, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не поступило, то материалы заявки считаются согласованными (абзац девятый подпункта «ж» пункта 1 статьи 1 законопроекта).
Для обеспечения всестороннего и полного рассмотрения материалов заявки законопроектом предлагается создание уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, экспертной комиссии. В комиссию предлагается включать как штатных сотрудников, так и внештатных экспертов, по согласованию с ними, которые являются специалистами в области охраны окружающей среды или экспертами в области наилучших доступных технологий (далее – НДТ) (абзац десятый подпункта «ж» пункта 1 статьи 1 законопроекта).
Учитывая, что в настоящее время вопросы внедрения НДТ находятся в стадии формирования, а также принимая во внимание незначительное количество экспертов в данной сфере, предлагается предусмотреть создание Бюро НДТ экспертного сообщества в области НДТ (пункт 5 статьи 4 законопроекта).
Кроме того, в целях оказания помощи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, формирующим материалы заявки на получение КЭР, законопроектом предусмотрено создание экспертной комиссии на основании обращения заявителя в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, об оказании консультативной помощи при подготовке материалов заявки (абзац двенадцатый подпункта «ж» пункта 1 статьи 1 законопроекта).
При наличии замечаний к материалам заявки у экспертной комиссии, а также у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в согласовании, законопроектом предлагается предоставить заявителю возможность в течение тридцати дней доработать материалы заявки, устранив данные замечания (абзац пятнадцатый подпункта «ж» пункта 1 статьи 1 законопроекта).
Кроме того, в целях учета позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направивших замечания, результатов общественного обсуждения, в случае, если они проводились, а также предоставления возможности заявителю урегулировать возможные разногласия, законопроектом предусмотрено проведение уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу КЭР, согласительного совещания (абзац шестнадцатый подпункта «ж» пункта 1 статьи 1 законопроекта). При этом заявителю, его представителям, а также представителям органов местного самоуправления в случае, если в ходе проведенных ими общественных обсуждений поступили замечания к материалам заявки, предоставляется право участвовать в указанном совещании (абзац семнадцатый подпункта «ж» пункта 1 статьи 1 законопроекта).
В целях обеспечения прав заявителя законопроектом устанавливается, что решение об отказе в выдаче комплексного экологического разрешения может быть оспорено в судебном порядке (абзац второй подпункта «и» пункта 1 статьи 1 законопроекта).
Законопроектом предлагается введение к предусмотренному положениями Закона № 219-ФЗ пересмотра комплексного экологического разрешения на основании «изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления» ограничения – 20 и более процентов, а также вводится требование о необходимости пересмотра КЭР в связи с увеличением количества производимой продукции более чем на 25 процентов (подпункт «п» пункта 3 статьи 1 законопроекта).
В связи с тем, что к рассмотрению материалов заявки на получение комплексного экологического разрешения привлекаются внештатные эксперты, законопроектом предлагается закрепить за Минприроды России полномочия по установлению порядка оплаты труда внештатных экспертов экспертной комиссии по рассмотрению материалов заявки на получение комплексного экологического разрешения и сметы расходов на работу экспертной комиссии.
В целях приведения в соответствие с вводимой Законом № 219-ФЗ с 01.01.2019 системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду, законопроектом предлагается внести изменения в статью 14 Федерального закона от 01.05.1999 № 94 - ФЗ «Об охране озера Байкал» (статья 3 законопроекта).
Законопроектом предлагается изложить пункт 1 статьи 14 указанного Федерального закона в новой редакции, установив, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы устанавливаются для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды с применением к ним понижающего коэффициента 0.8 и с учетом установленных нормативов предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал.
Применение понижающего коэффициента 0.8 к нормативам допустимых выбросов, нормативам допустимых сбросов, технологическим нормативам, позволит исключить превышение установленных нормативов в пределах погрешности, допускаемой при осуществлении измерений показателей загрязняющих веществ в выбросах, сбросах предприятий.
Абзацем вторым пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 01.05.1999
‎№ 94 - ФЗ «Об охране озера Байкал» установлены, что концентрации вредных веществ всех категорий опасности для уникальной экологической системы озера Байкал в сбросах и выбросах не должны превышать нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, установленных для каждой из экологических зон. Указанная норма до настоящего времени не была реализована в связи отсутствием указания на орган, который должен устанавливать такие нормативы предельно допустимых концентраций. Учитывая, что указанная норма не соответствует требованиям действующего законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в части установления нормативов качества окружающей среды, предлагается абзац второй пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 01.05.1999 № 94 - ФЗ «Об охране озера Байкал» признать утратившей силу.
Также, с учетом правоприменительной практики Бюро наилучших доступных технологий, законопроектом предлагается внести изменения в статью 281 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части уточнения критериев выбора НДТ и публикации информационно-технических справочников НДТ (статья 4 законопроекта).
Так, критерий отнесения технологии к НДТ «промышленное внедрение технологии на двух и более объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» не позволяет включать в справочники НДТ информацию о передовых экономически эффективных, ресурсо- и энергосберегающих технологиях, одновременно обладающих высоким уровнем защиты окружающей среды, при условии, что такая технология внедрения на одном предприятии.
В связи с этим вышеуказанный критерий законопроектом предлагается заменить критерием «промышленное внедрение технологии хотя бы на одном объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду» (пункт 1 статьи 4 законопроекта).
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Предлагаемая законопроектом замена проведения государственной экологической экспертизы материалов заявки комплексных экологических разрешений созданием экспертной комиссией уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, не приведет к увеличению расходов природопользователей.
Оплата внештатных экспертов экспертной комиссии по рассмотрению материалов заявки комплексного экологического разрешения будет осуществляться за счет средств, поступающих в федеральный бюджет в качестве сбора за выдачу и пересмотр комплексных экологических разрешений.
Таким образом, принятие законопроекта не приведет к дополнительным расходам бюджетов всех уровней Российской Федерации.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Новости в сфере экологии»

Форум для экологов : Отказ от ответственности