Реформа контрольно-надзорной деятельности

Модераторы: masm0, Kotucheny

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Solaris

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
Награды: 2
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 87 раз

Реформа контрольно-надзорной деятельности

Сообщение Solaris » 05 окт 2017, 06:09

Надзор растворяется в облаках: проектный комитет реформы КНД освободит от плановых проверок 60% компаний
Коммерсантъ
28 Сентября 2017
На заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам объявлено, что в ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) по 12 видам надзора решено отнести 60% проверяемых компаний к группе низкорисковых видов деятельности. В отношении них плановые проверки не будут проводиться вообще. Лишь 1,8% проверяемых отнесены к рисковым и высокорисковым видам. Кроме того, проектный комитет реформы сообщил о том, что 30 регионов уже подключены к облачному IT-решению информсистемы КНД — в 2018 году при небольшом допфинансировании бюджетная система может сэкономить на информатизации надзора.

Доклад о промежуточных (за девять месяцев 2017 года) итогах реформы КНД вчера на заседании совета делал министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов (старшее должностное лицо правительства по проекту). Большая часть статистики о ходе реформы КНД предоставляется практически в режиме онлайн структурами «Открытого правительства», поэтому принципиально новых цифр на совете не было — «контрольные пункты» реформа на сегодняшний день проходит без отклонений от графика. Впрочем, ряд сообщений господина Абызова, касающиеся перспектив реформы, содержат важные новости.

В первую очередь важна статистика отнесения 12 ведомствами поднадзорных структур к группам риска. Как сообщил Михаил Абызов, сейчас 60% проверяемых отнесены надзорами к низкой группе риска — в 2018 году в отношении них вообще не будут проводиться плановые проверки. Фактически в режиме 2014–2016 годов будут проводиться проверки только опасных (200 тыс.) и особо опасных (13 тыс.) объектов с высокими рисками — их выявлено 1,8% от среднего числа проверяемых по всем надзорам. По пяти видам (контроль в области рекламы, тарифов, защиты прав потребителей, розничной продажи алкогольной продукции, контроль за маломерными судами) принято общее решение отказаться от плановых проверок.

Отметим, что это рабочая статистика — часть ведомств не имеет качественной системы сбора информации и ее анализа. Проектный офис реформы КНД, впрочем, настаивает на том, что каждый регион и каждое ведомство не должны запрашивать средства на собственную IT-систему: разработано типовое облачное решение, к которому сейчас подключены 30 регионов (на чем сэкономлено 0,8 млрд руб.) и готовятся подключиться еще 35. При этом, по словам господина Абызова, мощности Минкомсвязи и Минэкономики в этом проекте ограниченны — коммуникационное министерство готово обеспечить подключение не более 30 регионов в 2018 году по семи видам надзора вместо 12, а Минэкономики требуется создать специализированный департамент из 35–40 человек. В связи с этим на 2018 год запрошено допфинансирование по облачному решению на 160 млн руб. и отдельно на информсистему ФАС — 135 млн руб.

На практике, по данным “Ъ”, проверок может быть в следующем году больше — часть отменяющих проверки нормативных актов, в том числе региональных, будет принята уже после того, как Генпрокуратура и надзоры сформируют планы проверок на 2018 год. Михаил Абызов на совещании предложил Генпрокуратуре и надзорам выработать особый подход к проверкам 2018 года.
Наконец, еще одна новость касается отмены устаревших (в том числе времен СССР) нормативов надзора. Сейчас готовятся к отмене 20 надзорных актов, но список заявок на отмену устаревших и дублирующихся норм, как выясняется, в десятки раз больше — за полгода этой работы в общественно-деловой совет реформы поступили предложения об отмене более 400 нормативных актов. Впрочем, по оценке проектного офиса, общее число пунктов требований к бизнесу, подлежащих пересмотру или отмене, на несколько порядков больше — около 2 млн.

Дмитрий Бутрин


Аватара пользователя

Автор темы
Solaris

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
Награды: 2
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Реформа контрольно-надзорной деятельности

Сообщение Solaris » 05 окт 2017, 06:11

Правительство разгрузит бизнес: отмена устаревших требований позволит предпринимателям сэкономить до 6 млрд рублей в год
Известия
26 Сентября 2017
Правительство продолжает снижать нагрузку на предпринимателей. В течение следующих двух лет регионы должны провести ревизию обязательных требований к бизнесу и отменить неактуальные. Об этом "Известиям" рассказал министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. В проектном офисе программы по реформе контроля и надзора добавили, что уже определен первый список из 20 требований к бизнесу, которые предлагаются к пересмотру. В частности, в сфере розничной торговли предлагается отменить требования, которые препятствуют получению лицензии на торговлю спиртными напитками. Отмена всех 20 ограничений позволит предпринимателям экономить до 6 млрд рублей в год. Эксперты считают, что отмена избыточных требований действительно может обернуться дополнительными миллиардами экономии, однако призывают делать это осторожно.

Правительство России проводит реформу контрольно-надзорной деятельности, которая призвана снизить административную нагрузку на бизнес и сделать ведение предпринимательской деятельности более комфортным и привлекательным. Реформа предполагает, в частности, снижение количества плановых и внеплановых проверок.

Снизит количество проверок в том числе и отмена уже неактуальных требований к бизнесу, заявил в беседе с "Известиями" министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

- Требования к предпринимателям вытекают из региональных нормативно-правовых актов. Это означает, что регионы должны начинать работу по ревизии законов, которые устанавливают обязательные требования, и это будет для них задачей на 2018-2019 годы. Это ядро для работы и с прокуратурой, и с поднадзорными субъектами, - отметил Михаил Абызов.

В проектном офисе по реализации приоритетной программы реформы контрольной и надзорной деятельности "Известиям" сообщили, что уже определены первые 20 требований к бизнесу в сферах гражданской авиации, розничной торговли и производства продуктов питания, которые будут пересмотрены или отменены.

Так, в сфере гражданской авиации предлагается пересмотреть три требования: о том, каким образом поставщики аэронавигационных услуг должны утверждать системы управления безопасностью полетов, как должны переиздаваться правила предоставления дополнительных отпусков сотрудникам гражданской авиации за работу в особых условиях, а также порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров внутри страны.

В розничной торговле могут отменить 13 требований, которые, в частности, сократят невыдачу лицензий на торговлю алкоголем. Например, может быть отменено требование о том, что стеллажи со спиртными напитками в магазинах должны находиться в метре от любых труб, алкоголь должен храниться отдельно от других продуктов. Кроме того, может быть пересмотрено и требование о соответствии расположения магазина техническому или кадастровому паспорту.

- Как указано в дорожной карте по обязательным требованиям Минюста, примерная экономия бизнеса в розничной торговле составит более 1 млрд рублей в год. Сейчас любое несоответствие требованиям ведет к отказу в выдаче лицензии на торговлю алкогольной продукцией, что приводит к возникновению расходов на подготовку технической документации (а это 250 тыс. рублей на каждый объект) и арендную плату складов - до 2,5 млн рублей в месяц, - заявил "Известиям" руководитель проектного офиса по реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" Михаил Прядильников.

Также до 28 млн рублей ежемесячно позволит экономить предпринимателям и отмена требования о том, что лицензиат должен предоставлять сведения о конкретном месте, где он продает алкоголь. Свыше 4 млрд рублей в год позволит сэкономить бизнесу внесение изменений в ветеринарно-санитарные правила, отменяющих участие ветери-нарных специалистов при принятии решений о том, что делать с биологическими отходами.

- По данным Минсельхоза и Россельхознадзора, сумма ежегодных прямых затрат на деятельность ветеринарного специалиста составляет около 200 тыс. рублей на один магазин. Для двух крупнейших компаний сетевой розничной торговли, имеющих около 20 тыс. магазинов, экономия составит более 4 млрд рублей в год, - отметил Михаил Прядильников.

В сфере производства продуктов питания будут пересмотрены и отменены требования о штрафе за сброс сточных вод, об установлении срока годности на мясную продукцию исключительно на основании специальных протоколов и о медосмотре работников.

Количество ненужных требований, которые будут отменены, может "перевалить за сотню", а экономия от этого "исчисляться миллиардами", отметил член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин.

- Ревизия региональных требований нуждается в последовательной работе. За два года субъекты должны справиться. Некоторые из 20 предложенных к отмене требований могут быть ликвидированы уже до конца этого года, - сказал "Известиям" Александр Брагин.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев призывает не отменять все требования подряд.

- Если есть требования, которые действительно заставляют бизнес нести издержки, то, конечно, их нужно отменить. Но все-таки "наотменять" все подряд никогда не поздно. Не надо преувеличивать значимость этой проблемы, - уверен Игорь Николаев.

Улучшение условий ведения бизнеса входит в приоритетную повестку государства. Майскими указами 2012 года президент Владимир Путин поставил задачу по достижению к 2018 году 20-й строчки в рейтинге Всемирного банка Doing Business. Пока Россия в этом рейтинге находится на 40-й позиции. Сокращение требований к предпринимателям является важным шагом на пути достижения этой цели.

Автор: Инна Григорьева

Аватара пользователя

Автор темы
Solaris

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
Награды: 2
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Реформа контрольно-надзорной деятельности

Сообщение Solaris » 10 окт 2017, 04:02

Проектный комитет приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности одобрил ключевые показатели эффективности нескольких надзорных ведомств и «дорожные карты» по пересмотру предъявляемых к бизнесу требований в 5 сферах экономики. Перечень ведомств, участвующих в программе, в ближайшее время планируется расширить включением Росавиации — совершенствованию её работы необходимо уделить особое внимание в свете ситуации с компанией «ВИМ-Авиа». А для того, чтобы проверить, как реализуется реформа в отдалённых регионах, планируется провести «контрольную закупку». Эти и другие вопросы обсуждались 5 октября на заседании проектного комитета под председательством куратора реформы госконтроля, министра РФ Михаила Абызова. Фундаментальный законопроект, закрепляющий основные принципы «умного» госконтроля, как сообщил министр, пройдёт «нулевое чтение» в Госдуме 19 октября.

Подготовить список надзорных органов, которые могли бы присоединиться к реформе, ранее поручил председатель правительства Дмитрий Медведев. Сейчас в список входят 12 надзорных органов, на которые приходится больше всего проверочных мероприятий. Проработать возможность включения в этот перечень Росавиации, как уточнил Михаил Абызов, ранее поручил заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович.

В соответствии с поручением вице-премьера Аркадия Дворковича прошу подготовить предложения по включению Росавиации в перечень приоритетных надзорных ведомств, реализующих проект по реформе контрольно-надзорной деятельности. Это связано с ситуацией с надзором, которая сегодня сложилась в авиационной отрасли. Речь идёт о необходимости внедрения лучших практик риск-ориентированного подхода, профилей риска. Ситуацию по "ВИМ-Авиа" вы все знаете. И знаете о справедливых замечаниях президента и соответствующих кадровых решениях, которые в большей части касаются вопросов качества государственного надзора. Поэтому для исправления ситуации мы будем заниматься, в том числе, и совершенствованием работы Росавиации», — сказал Михаил Абызов.

На заседании были в целом одобрены КПЭ четырёх действующих участников программы: Росприроднадзора, Россельхознадзора, Федеральной налоговой службы и Роструда. Предполагается, что теперь оценка работы инспекторов будет зависеть от того, насколько эффективно они предотвращают ущерб и угрозы в поднадзорных сферах, а не от количества проверок и выписанных штрафов.

В ходе обсуждения показателей эффективности Росприроднадзора Михаил Абызов обратил внимание на недопустимость дублирования функций, в частности по контролю за навозом. Сейчас этим занимаются сразу 5 ведомств, в том числе Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и даже МВД.

Один требует бетонное хранилище для навоза сделать, причём такое, что оно ядерный взрыв может выдержать — это государственное требование. Второй проверяет его хранение, третий — оборот, а четвёртый — штрих-коды», — возмутился министр.

Кроме того, Михаил Абызов поручил разобраться с отходами горнорудной промышленности, которые составляют значительную часть свалок. Минприроды и Общественно-деловому совету необходимо подготовить предложения о порядке работы с отходами горнорудного производства, а также предложить соответствующие показатели эффективности, которыми можно было бы в будущем дополнить перечень КПЭ Росприроднадзора.

Что касается КПЭ Россельхознадзора, то министр предложил передать функции по надзору за качеством семян Роспотребнадзору, поскольку речь здесь идёт о защите прав потребителей.

Проектный комитет также одобрил 5 «дорожных карт» по пересмотру требований в сфере антимонопольного регулирования, налогов и сборов, охраны труда, санэпиднадзора, а также промышленной и пожарной безопасности. Ранее были одобрены аналогичные «дорожные карты» по устранению избыточных, устаревших и дублирующих требований в сферах гражданской авиации, розничной торговли и производства продуктов питания. Все они подготовлены на основе предложений бизнеса и согласованы с надзорными ведомствами.

Предприниматели могут получить возможность участвовать в формировании календарного плана проверок. Эту задачу, по словам Михаила Абызова, необходимо отразить в обновлённом паспорте реформы и отработать уже в первом квартале следующего года в пилотных ведомствах и 2-3 регионах или городах. В качестве одного из кандидатов министр назвал Федеральную антимонопольную службу.

Министр также сообщил, что по поручению первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова в ноябре планируется провести публичные слушания по итогам правоприменительной практики надзорных ведомств в новом, совмещенном формате. В Москве соберутся представители ФНС и ФТС, а также представители предпринимательского сообщества из Калининграда, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также из Владивостока.

Открытые балансовые мероприятия по итогам деятельности контрольно-надзорных органов с апреля этого года проводятся ежеквартально на федеральном и региональном уровне. Подобные обсуждения направлены на профилактику нарушений: предприниматели в диалоге с руководством надзорных органов из первых рук получают информацию о типичных выявляемых нарушениях и могут устранить их на своих объектах до прихода инспектора. По состоянию на конец августа по всей стране было проведено 1360 таких обсуждений, на второе полугодие запланировано ещё около 600 обсуждений. Этот формат решено совершенствовать, в частности, проводить совместные обсуждения сразу по нескольким видам контроля и надзора.

Ранее Аналитический центр при правительстве по поручению Михаила Абызова составил рейтинг надзорных ведомств, в которых подобный диалог с бизнесом выстроен наиболее качественно. Теперь подобную «контрольную закупку» планируется провести в муниципалитетах.

Есть методические рекомендации о порядке реализации мероприятий по реформе, есть паспорт реформы госконтроля в регионах. Если эти документы не доходят до муниципалитетов, то это, в том числе, вопрос к нашим коллегам в регионах. Федеральные терорганы все должны работать хорошо. Было бы полезно по дальним территориям сделать "контрольную закупку" в формате анкет. Это будет стимулировать к более качественной работе в субъектах», — сказал Михаил Абызов.

Особое внимание будет уделено ситуации с контрольно-надзорной деятельностью в Крыму и Севастополе. Надзорные органы и бизнес по-разному оценивают качество осуществления полномочий, переданных терорганам. В течение ближайших двух недель надзорные органы должны будут провести с участием Общественно-делового совета, Экспертного совета при правительстве и общественных советов при органах власти, а также представителей крымского бизнеса обсуждение качества реализации переданных полномочий. Итоговый отчёт будет рассмотрен на совещании с участием заместителя председателя правительства Дмитрия Козака 27 октября. По мнению Михаила Абызова, по итогам может быть поставлен вопрос либо об отзыве переданных терорганам полномочий, либо о дополнительных механизмах контроля за качеством их реализации.

Министр также поручил ускорить темпы исполнения поручения председателя правительства по организации аттестационной комиссии, которая будет создана на уровне правительства для оценки работы высших руководящих сотрудников федеральных надзорных ведомств. Подготовленные на данный момент предложения требуют существенной доработки. Кроме того, Михаил Абызов попросил Минтруд и Минэкономразвития совместно проанализировать положения о надзорных ведомствах, связанные с требованиями к квалификации и образованию их руководителей. В частности, предстоит посмотреть, есть ли необходимость, чтобы то или иное ведомство возглавлял человек с профильным образованием.

Также министр предложил принять участие в парламентских слушаниях законопроекта о государственном и муниципальном контроле, которые пройдут в Госдуме 19 октября. В обсуждении примут участие разработчики закона — представители Министерства экономического развития, руководство профильных министерств и надзорных ведомств, руководство регионов, члены Общественно-делового совета, Общественной палаты РФ, ТПП, РСПП, «Опоры России», «Деловой России», профильные журналисты. Организовать «нулевое чтение» документа ранее поручил Дмитрий Медведев.

Разработать проект закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре в 2015 году поручил президент РФ Владимир Путин. В нём должны были быть определены структура функций и полномочий контрольных и надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также принципы «умного» и «партнёрского» госконтроля, начиная с создания чёткого списка требований, предъявляемых к бизнесу, и заканчивая законодательным закреплением видов контроля и надзора и риск-ориентированного подхода при проведении проверок. Эти новые подходы уже реализуются в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

http://open.gov.ru/events/5516355/

Аватара пользователя

Автор темы
Solaris

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
Награды: 2
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Реформа контрольно-надзорной деятельности

Сообщение Solaris » 16 окт 2017, 06:56

Реформа государственного контроля и надзора приносит серьезные результаты: надзорные органы публикуют в открытом доступе нормативно-правовые акты, содержащие обязательные требования, а частота проверок зависит от класса опасности объекта. Ряд надзорных ведомств уже внедрил чек-листы – списки контрольных вопросов, без которых инспекторы не смогут проводить плановые проверки. Утверждены 9 «дорожных карт» по устранению избыточных и устаревших требований к бизнесу. Бизнес принимает непосредственное участие в принятии ключевых решений в рамках реформы. Первые итоги реализации приоритетной программы по реформе госконтроля, а также дальнейшие шаги по её выполнению, обсуждались 10 октября на заседании Общественно-делового совета реформы с участием куратора реформы, министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова. Министр сообщил, что разработанный в тесном сотрудничестве с бизнесом фундаментальный закон, в котором будут зафиксированы новые принципы госконтроля, планируется принять до конца года, а «нулевое» чтение документа пройдёт 19 октября в Государственной Думе РФ.

Один из наиболее сложных проектов реформы, по мнению Михаила Абызова, - это пересмотр избыточных, устаревших и дублирующих требований. Для этого в Общественно-деловом совете, состоящем из чиновников и представителей бизнеса, создано 19 рабочих групп. Они подготовили около 400 предложений по ликвидации «лишних» требований. На основе этих предложений подготовлены и утверждены 9 «дорожных карт», содержащих конкретные шаги по внесению изменений в нормативно-правовые акты. В планах утверждение ещё целого ряда таких «дорожных карт».

«Если требования не будут изменены, реформа не будет успешной. Чтобы наша работа по реформированию госконтроля была необратима и результативна, надо сконцентрироваться именно на изменении требований, потому что они устанавливают правила игры в законах и нормативно-правовых актах», - подчеркнул Михаил Абызов.

Ревизия требований, как отметил министр, идёт в целом по графику. Тем не менее в Минюсте констатируют, что некоторые надзорные органы уже отклоняются от сроков выполнения взятых на себя обязательств по внесению изменений в нормативную базу, направленных на ликвидацию ненужных требований.

Реальный продукт, который бизнес уже увидел по ряду видов надзора, это проверочные листы – списки вопросов, на которые предприниматель в ходе проверки исполнения требований может ответить «да» или «нет». По некоторым надзорам они заработали с 1 октября, а с 1 июля 2018 года на чек-листы должны будут перейти все 12 надзорных ведомств, участвующих в приоритетной программе.

«В работе по чек-листам важно, чтобы в них были отражены наиболее значимые обязательные требования, а не весь перечень требований, вытекающий из существующей нормативной базы», - подчеркнул председатель Общественно-делового совета, глава РСПП Александр Шохин.

Надзорные ведомства зачастую включают в чек-листы требования, которые не являются приоритетными, но существуют в нормативно-правовой базе, указал Михаил Абызов. Роструд, например считает, что надо включать в проверочные листы все требования без исключения.

«Один из возможных вариантов – визуально выделять в чек-листах наиболее значимые требования, подлежащие проверке в приоритетном порядке, - предусмотреть так называемый «красный бланк». Практику применения чек-листов мы будем оценивать регулярно. Каждый месяц мы будем проводить обсуждение применения чек-листов в ходе проверок, получать обратную связь, чтобы ликвидировать ситуации, которые могут привести к избыточному давлению на бизнес», - сказал Михаил Абызов.

Чек-листы, как подчеркнул министр, должны иметь электронный формат, кроме того, они должны размещаться в открытом доступе, чтобы представители бизнеса имели возможность провести самоаудит и устранить нарушения до прихода инспектора. Однако чек-листы действуют лишь при проведении плановых проверок. Это около 400 тыс. проверок в год, в то время как общее число проводимых надзорными ведомствами проверок превышает 2 млн. До мая необходимо внедрить риск-ориентированный подход при проведении внеплановых проверок, подчеркнул министр. Согласно этому подходу, инспектор будет выезжать на проверку лишь в том случае, когда речь идёт о значительной угрозе жизни и здоровью. В остальных случаях можно будет ограничиться дистанционным контролем.

Министр поддержал предложение «технологизировать» формат сбора предложений от бизнеса по ликвидации избыточных и устаревших требований и сделать его регулярным. Для этого, по его словам, нужно установить порядок модерации этих предложений, а также обеспечить информационную платформу - создать специальный ресурс в интернете. Минэкономразвития при этом предстоит подумать, как увязать этот формат с существующей процедурой оценки фактического воздействия. Михаил Абызов также предложил Минэкономразвития, Минюст и проектному комитету реформы проработать возможность прохождения новых нормативных актов через рабочие группы Общественно-делового совета, но чтобы не допустить при этом дублирования оценки регулирующего воздействия.

Михаил Абызов сообщил, что в ближайшее время стартует пилотный проект по кодификации законодательства, содержащего требования к бизнесу. Уже определены 3 направления: полномочия ФАС по регулированию тарифов естественных монополий, полномочия Роспотребнадзора в части СанПиНов и полномочия Росприроднадзора. Опыт кодификации законодательства есть за рубежом, у некоторых российских надзорных ведомств он также имеется. Так, эту работу с 2004 года вело МЧС в части пожарного надзора.

Профилактика – главный принцип, на базе которого должны будут работать контролёры. На базе утверждённого проектным комитетом реформы Стандарта профилактики нарушений обязательных требований все надзорные органы должны будут разработать свои программы внедрения профилактических мер. Один из элементов профилактики – проведение «балансовых» публичных мероприятий, на которых надзорные органы и бизнес обсуждают результаты проверок и наиболее типичные нарушения. Михаил Абызов пригласил членов Общественно-делового совета к участию в таких «балансовых», подчеркнув, что это не выставочная работа, а обязательная ежеквартальная процедура, которая проводится каждым терорганом по тем надзорам, которые вошли в приоритетный проект. Это удачный формат, который позволяет изменить коммуникацию между проверяющими и проверяемыми, считает министр. Он сообщил о планах поднять подобные мероприятия до уровня вице-премьеров. Так, в 4 квартале уже запланировано проведение подобных встреч с участием Игоря Шувалова – по налоговому и таможенному надзору, с участием Аркадия Дворковича – по полномочиям Россельхознадзора, с Александром Хлопониным – по вопросам работы Росприроднадзора.

19 октября, как сообщил Михаил Абызов, в Госдуме пройдут парламентские слушания законопроекта о государственном и муниципальном контроле, который более 2 лет разрабатывался на площадке Открытого правительства и профильной подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций с участием делового сообщества и претерпел множество итераций.

«В ближайшее время предполагается вынесение законопроекта на обсуждение правительственной комиссии по законопроектной деятельности, затем он будет вынесен на заседание Правительства. В целом мы идем в графике и до конца года этот законопроект будет внесен в Государственную Думу и рекомендован к принятию. Он по сути дела будет замещать нынешний 294-ФЗ о защите прав предпринимателей при проведении контрольно-надзорных мероприятий и будет устанавливать единые правила игры, поэтому для предпринимателей он имеет очень большое значение», - отметил Михаил Абызов.

Михаил Абызов подчеркнул, что последняя версия законопроекта обсуждалась с представителями всех бизнес-объединений, и в ней были учтены все направленные ранее замечания. Более того, деловые объединения поддержали принятие законопроекта на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных функций. Если с тех пор появились новые идеи по редактированию законопроекта, то они должны быть представлены, но это не должно стать препятствием для дальнейшего движения законопроекта, подчеркнул министр.

«Нам очень важно по базовым, принципиальным вопросам до мая 2018 года все зафиксировать и преобразовать из документов проектных в документы нормативные. Тогда это будет фундаментом проводимой реформы и в порядке преемственности будет реализовываться новым кабинетом министров», - заключил Михаил Абызов.

Источник – Открытое правительство

Аватара пользователя

Автор темы
Solaris

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
Награды: 2
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Реформа контрольно-надзорной деятельности

Сообщение Solaris » 23 окт 2017, 04:32

Контроль со сроком годности

Сейчас действует больше 2 млн обязательных требований - бизнесу они обходятся почти в 6% ВВП, а государству контроль за их соблюдением - в 1,5%. Но часть таких требований уже устарели или дублируют друг друга - с этим связано 90% издержек бизнеса из-за проверок. Только расходы на подготовку проекта нормативов образования отходов превышают 40 млрд руб. в год, жаловался бизнес-омбудсмен Борис Титов президенту. Всего же для выполнения всех требований экологического контроля компании должны постоянно актуализировать почти 170 документов.

Чтобы избавить бизнес от лишних правил, министр экономического развития Максим Орешкин предложил провести
инвентаризацию требований, принятых до 2010 г., - в этот год была введена оценка регулирующего воздействия (его слова по "Интерфаксу"). А пока инвентаризация будет проводиться - запретить инспекторам проверять соблюдение этих требований.

С июля 2017 г. контролеры уже не могут проверять, соблюдают ли компании требования, установленные еще советскими актами. Таких устаревших требований, принятых до 1990 г., эксперты ВШЭ насчитывали более 3000, некоторые из них выполнить невозможно. Например, молочные заводы должны разбирать весь инвентарь и мыть его вручную, писали эксперты, но на современном оборудовании мойка полностью автоматизирована.

Сейчас контролеры проводят инвентаризацию таких правил. Лишних и повторяющих друг друга требований, введенных до 2010 г., может быть еще больше, говорит вице-президент "Опоры России" Владислав Корочкин. Представитель Минэкономразвития затруднился назвать их число. На то, чтобы провести их инвентаризацию, контролерам нужно дать три года, предложил Орешкин: те, которые нужны, перенести в более поздние акты, предварительно оценив их влияние. Мера может войти в законопроект реформы контрольно-надзорной
деятельности ко второму чтению, сказал он. В Госдуму проект будет внесен до середины ноября, заявил министр по делам открытого правительства Михаил Абызов.

Нагрузка все меньше

Ежегодно число проверок сокращается: в 2016 г. за один год - на 22%, за два - на 26%, приводит оценки представитель Минэкономразвития. В первом полугодии 2017 г. было почти 700 000 проверок, из которых больше 450 000 были внеплановыми - это на 15,7% меньше, чем за тот же период 2016 г. Бизнес, правда, снижения нагрузки не замечает: 56,1% опрошенных в мае Титовым компаний малого и среднего бизнеса отметили рост
нагрузки и только 5,1% - ее снижение.

Особенно много таких требований в сфере природоохранного контроля, говорит эксперт открытого правительства Александр Брагин. Самые массовые - для промышленной безопасности, пищевой промышленности, транспорта, строительства и оборота лекарств, перечисляет представитель Минэкономразвития. Для примера избыточных требований Орешкин рассказал о проверках Росздравнадзором Большого театра, где в процедурном кабинете
сотрудникам оказывается первая помощь. У театра есть лицензия на обращение лекарств и осуществление медицинской деятельности, Росздравнадзор же за одно из нарушений выписал штраф в 150 000 руб., рассказал он, хотя риск причинения вреда в процедурном кабинете театра, конечно, минимален.

Решить проблему лишних правил должен был риск-ориентированный подход (применяется при пожарном,
санитарном контроле, надзоре в сфере связи). Но и эта мера не работает, предупреждал Титов: например, Россельхознадзор требует проводить лабораторные исследования и ветеринарную сертификацию каждой партии выловленной российской рыбы, груз задерживается на каждом этапе - таможенного досмотра, прохождения лабораторных испытаний, получения ветеринарных сертификатов, хотя во всех странах рыбу проверяют на месте
вылова. Общие издержки рыбаков достигают 4,5 млрд руб. ежегодно, писал Титов.

Запрет контролировать соблюдение старых требований - самый эффективный способ актуализировать устаревшие и избыточные требования, поддерживает предложение вице-президент РСПП Александр Варварин. Но провести такую реформу может оказаться слишком сложно, предупреждает Брагин: массив требований, принятых до 2010 г., огромен, а реестра всех требований до сих пор нет. Неясно и как провести оценку их влияния, говорит он. Все будет зависеть от сроков, которые будут даны для инвентаризации требований, если на это госорганам отведут не меньше года - решить задачу вполне реально, уверен Варварин. Но многое зависит и от оценки влияния требований, предупреждает Корочкин, от правил, введенных после 2010 г., предприниматели впадали в ужас.

Елизавета Базанова. Источник: Ведомости № 4433 от 20.10.2017


Аватара пользователя

Автор темы
Solaris

Медаль за развитие Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 04:31
Награды: 2
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Реформа контрольно-надзорной деятельности

Сообщение Solaris » 02 ноя 2017, 04:42

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 25 октября 2017 г. N 510

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КАРТЫ
КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ И МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Во исполнение пункта 9.5 раздела 3 паспорта реализации проектов стратегического направления "Реформа контрольной и надзорной деятельности" Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21.02.2017 N 13(2), в целях реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, приказываю:
утвердить карту коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, согласно приложению.

Руководитель
А.Г.СИДОРОВ

Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Ну и муть, как и все что сейчас выходит в большинстве своем по инициативе чиновников Минэкономразвития России. Где, кстати, там про утверждение нормативов ПДВ?
Вложения
Приказ Росприроднадзора от 25.10.2017 N 510 Об утверждении к.rtf
(163.62 КБ) 321 скачивание


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Новости в сфере экологии»

Форум для экологов : Отказ от ответственности