Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Раздел посвящен шумовых характеристикам оборудования.

Модераторы: masm0, Лёха


Автор темы
колючка
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:06

Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Сообщение колючка » 17 мар 2009, 01:38

Помогите!! Постоянно выставляют замечания и требуют указать источник из которого взяты уровни шума от транспорта.


Аватара пользователя

masm0

Шаман физических воздействий Звезда за развитие Орден за помощь Звезда за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2300
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
Награды: 13
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 576 раз
Поблагодарили: 1194 раза
Контактная информация:

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение masm0 » 25 фев 2010, 13:13

ecoTanya писал(а): А вы это экспертам из Роспотребнадзора скажите!
Но факт остается фактом: расчет от автотранспорта по максимальным уровням принимается только по такой расчетной схеме!
Как всегда попытаюсь убедить. Если не получится, то сделаю, как скажет эксперт. Тут, просто, надо понимать, что эта цифра физически не может характеризовать шум от а/м. По какой зависимости рассчитывать? В ближнем поле может быть любая зависимость от 10 до 20. Кстати, расстояние r0=7,5 м и было введено, чтобы измерять шум в дальнем поле.
ГОСТ предназначен для нормирования шума самого а/м, а не для использования в акустических расчетах.

Тут спорить бесполезно. Делайте как скажет эксперт. Будет проще.
Изображение
► Показать


serge_vw
Эколог
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 15:20
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 6 раз

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение serge_vw » 27 фев 2010, 20:00

По-хорошему есть только одна стопудовая цифра: шум при скорости 50 км/ч на расстоянии 7.5 метров (ГОСТ Р 41.51). Для легкового автомобиля это 74 дБА, для грузовика вроде 80 дБА.

Теперь мы хотим оценить уровень звука трогающегося автомобиля. Других данных, кроме ГОСТ Р 52231-2004 нет. Поэтому или договаривайтесь с экспертами на 72 и 76 дБА по ГОСТ Р 52231-2004, или берите 74 и 80 по ГОСТ Р 41.51.

Последний вариант предпочтительнее для объектов с большой ориентировочной СЗЗ - одна фигня 300-500 метров будет за глаза хватать.


MariyaAS
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 04:49

Re: Уровни шума транспорта. Источник

Сообщение MariyaAS » 07 май 2013, 12:25

Добрый день! Подскажите пожалуйста, в характристике шума от автосамосвала указано что урвоень шума внутри кабины 76 ДбА. Так вот вопрос это же урвоень звука? правильно ли если это значение занести в программу Эколог -Шум для точечного источника или необходимо пересчитывать на расстоянии в 7,5 м ?

Аватара пользователя

Dimitrey

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 22:49
Награды: 4
Откуда: Ново-Талицы
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Re: Уровни шума транспорта. Источник

Сообщение Dimitrey » 07 май 2013, 13:46

Нет, уровень шума внутри кабины не подойдет. Снаружи может быть совершенно другой уровень - звукоизоляция кабины и всё такое. Ищите уровень снаружи автосамосвала.
Подробный и понятный видеокурс по УПРЗА "Эколог" 4.50
http://uprza.ru/kurs4/



MariyaAS
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 04:49

Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Сообщение MariyaAS » 08 май 2013, 03:44

Спасибо большое за ответ, я тоже об этом подумала но потом засомневалась. потому что не могу найти шумовые характеристики максимальные и эквивалентные уровни звука на Komatsu HA270-3. А может быть у вас есть протокол снаружи самосвала? Была бы вам очень благодарна.


Elenka_C
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 17:09
Благодарил (а): 4 раза

Re: Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Сообщение Elenka_C » 29 янв 2016, 07:19

Добрый день! Понимаю, что мой вопрос для большинства покажется глупым, но я в шуме только начинаю разбираться. Могу ли я принять уровень шума от двигателя (по паспорту) для расчета шума от транспорта при работе на холостом ходу?

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 1340 раз
Контактная информация:

Re: Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Сообщение seergy » 12 окт 2016, 00:17

Здравствуйте, интересует шумовые характеристики мотоциклов для мотокросса.
Проектируемый объект - трасса 1750 м. и продумана таким образом, чтобы средняя скорость в гонке не превышала 55 км/час.
П. 5.4.13.2. Правила вида спорта "Мотоциклетный спорт" установлено, что максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек - 96 дБ (А), мотоциклы с колясками и квадроциклов - 104 дБ (А)
За каждый децибелл сверх установленного при измерении уровня шума на контроле одно штрафное очко, полагаю, что команды заинтересованы не превышать 96 дБ (А).
Стоит ли взять для расчёта 96 дБ (А) ?

[spoiler="Правила вида спорта "Мотоциклетный спорт" (утв. Приказом Минспорттуризма России от 28.12.2010 N 1434)]5.4.2.1. Выхлопные трубы и глушители должны соответствовать действующим нормам шума. На мотоциклах-одиночках конец выхлопной трубы на расстоянии не менее 30 мм должен быть горизонтальным и параллельным оси мотоцикла (допуск +/- 10 градусов) и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм. Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла-одиночки не должен выходить за вертикальную касательную к задней шине

5.4.13. Технический контроль.
5.4.13.1. В соответствии с распорядком, указанном в положении о соревновании, каждый гонщик или его механик должен предъявить на технический контроль мотоцикл/квадроцикл и шлем на предмет соответствия техническим требованиям, весовым данным и уровню шума. Технический комиссар может потребовать личной явки гонщика Результаты технического контроля и список допущенных мотоциклов или квадроциклов доводятся в письменной форме до сведения жюри или главного судьи. Глушитель должен маркироваться, а рама опломбироваться.
5.4.13.2. Максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек - 96 дБ (А), мотоциклы с колясками и квадроциклов - 104 дБ (А). Замер шума производится при работающем двигателе и выключенной передаче при достижении следующего числа оборотов двигателя в зависимости от рабочего объема:

до 85 куб. см - 8000 об./мин.
свыше 85 и до 125 куб. см - 7000 об./мин.
125 куб. см. - 150 куб. см - 6000 об./мин.

(4-тактные)

свыше 125 и до 250 куб. см - 5000 об./мин.
свыше 250 и до 500 куб. см - 4500 об./мин.
свыше 500 куб. см - 4000 об./мин.

Микрофон устанавливается на расстоянии 50 см от выхлопной трубы под углом 45 градусов от средней линии конца трубы и на высоте 20 см от уровня земли. Если это невозможно, замер может производиться под углом 45 градусов вверх. Если число цилиндров более одного, то шум замеряется у конца каждой трубы. Число оборотов зависит от средней скорости поршня, которая соответствует его ходу и выражается следующей формулой:

30000 х см
Число оборотов = ----------,
l

где:
см - средняя фиксированная скорость поршня = 13 м/с;
l - ход поршня в мм.
Во время замера уровень окружающего шума в радиусе 5 м не должен превышать 90 дБ (А). Все данные уровня шума относятся к температуре воздуха + 20 °C. При температуре окружающего воздуха ниже +10 °C допуск составляет +1 дБ (А), а при температуре 0 °C - допуск составляет +2 дБ (А). При замере шума после заезда допускается превышение шума для мотоциклов на 2 дБ (А), а для квадроциклов на 1 дБ (А).
5.4.13.3. Приборы для замера шума должны соответствовать международным нормам ICE 651 первой или второй степени. Шумомер должен иметь эталон для контроля и настройки. Для технического контроля должен иметься двойной комплект измерительных инструментов (тахометр, шумомер, калибр). Замеры не производятся во время дождя или чрезмерной влажности, а при сильном ветре мотоцикл нужно ставить так, чтобы шумы уходили вперед от микрофона. Округление всегда производится в меньшую сторону, например 100,9 дБ (А) = 100 дБ (А). При использовании прибора типа 1 вычитать 1 дБ (А), а типа 2 - 2 дБ (А). Все допуски складываются.
5.4.14. В соревнования по кроссу на квадроциклах и снегоходах применяются соответствующие мотоциклетные транспортные средства серийного производства.

5.31. Технический контроль и проверки.
- контроль шума после каждого заезда.
Сразу после окончания каждого заезда проводится контроль шума трех мотоциклов (квадроциклов), определенных жеребьевкой. Гонщик, мотоцикл или квадроцикл которого превышает установленный уровень шума после гонки, наказывается одной штрафной минутой, добавляемой ко времени гонщика в данном заезде, и он классифицируется вместе с гонщиками, имеющими такое же количество кругов в соответствии с его временем.[/spoiler]
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон


mrdim20
Эколог
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 13:50
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Сообщение mrdim20 » 12 окт 2016, 11:02

Я так понял, что это уровень шума непосредственно от двигателя и выхлопа.
Т.к. источники шума от транспорта: 1) двигатель и выхлоп; 2) колесо-дорога; 3) корпус (аэродинамический шум), видимо, надо написать, что при такой скорости движения именно шум от двигателя и выхлопа является превалирующим.
И, не забыть, что это уровень шума, измеряемый на расстоянии 50 см от выхлопной трубы.
Как-то так, если нет данных непосредственных замеров от трассы.

Аватара пользователя

seergy

Самый полезный участник форума Звезда за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Звезда за помощь
Медаль за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
Награды: 12
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 1340 раз
Контактная информация:

Re: Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Сообщение seergy » 12 окт 2016, 13:00

mrdim20 писал(а):Я так понял, что это уровень шума непосредственно от двигателя и выхлопа.
Т.к. источники шума от транспорта: 1) двигатель и выхлоп; 2) колесо-дорога; 3) корпус (аэродинамический шум), видимо, надо написать, что при такой скорости движения именно шум от двигателя и выхлопа является превалирующим.
И, не забыть, что это уровень шума, измеряемый на расстоянии 50 см от выхлопной трубы.
Да так и есть.
Думаю попробовать привести соответствие оборотов двигателей по классам мотоциклов скорости 55 км/ч и максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек - 96 дБ (А), как здесь советуют и есть ещё одна программка.
Как думаете?
Если вы хотите выразить кому-либо благодарность или признательность, нажмите кнопку спасибо
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон

Аватара пользователя

levsha

Звезда за развитие Звезда за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
Награды: 2
Откуда: Казань
Благодарил (а): 285 раз
Поблагодарили: 303 раза

Re: Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Сообщение levsha » 12 окт 2016, 13:41

seergy, абсолютно правильно думаете.
В свое время я считала гоночную трассу, правда автомобильную. При консультации в РАС мне объясняли, что гоночные машины по выхлопам и шуму не те, на которых мы ездим. Там убирают все лишнее. И как правило и выбросы и шум зашкаливают...


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Перевод транспорта на баланс предприятия: последствия?
    leto » 26 окт 2017, 10:09 » в форуме Общее
    1 Ответы
    499 Просмотры
    Последнее сообщение yu.
    05 ноя 2017, 15:45
  • Справочники ФГБУ УралНИИ «Экология» Характеристики загрязняющих веществ
    Raccoon » 30 ноя 2017, 10:15 » в форуме Литература для экологов
    0 Ответы
    496 Просмотры
    Последнее сообщение Raccoon
    30 ноя 2017, 10:15

Вернуться в «Шумовые характеристики»

Форум для экологов : Отказ от ответственности