Шумовые характеристики автомобильного транспорта
Шумовые характеристики автомобильного транспорта
Помогите!! Постоянно выставляют замечания и требуют указать источник из которого взяты уровни шума от транспорта.
-
- Модератор
- Сообщения: 2335
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Максимальный шум от автотранспорта
Как всегда попытаюсь убедить. Если не получится, то сделаю, как скажет эксперт. Тут, просто, надо понимать, что эта цифра физически не может характеризовать шум от а/м. По какой зависимости рассчитывать? В ближнем поле может быть любая зависимость от 10 до 20. Кстати, расстояние r0=7,5 м и было введено, чтобы измерять шум в дальнем поле.ecoTanya писал(а): А вы это экспертам из Роспотребнадзора скажите!
Но факт остается фактом: расчет от автотранспорта по максимальным уровням принимается только по такой расчетной схеме!
ГОСТ предназначен для нормирования шума самого а/м, а не для использования в акустических расчетах.
Тут спорить бесполезно. Делайте как скажет эксперт. Будет проще.
-
- Эколог
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 18 мар 2007, 15:20
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Максимальный шум от автотранспорта
По-хорошему есть только одна стопудовая цифра: шум при скорости 50 км/ч на расстоянии 7.5 метров (ГОСТ Р 41.51). Для легкового автомобиля это 74 дБА, для грузовика вроде 80 дБА.
Теперь мы хотим оценить уровень звука трогающегося автомобиля. Других данных, кроме ГОСТ Р 52231-2004 нет. Поэтому или договаривайтесь с экспертами на 72 и 76 дБА по ГОСТ Р 52231-2004, или берите 74 и 80 по ГОСТ Р 41.51.
Последний вариант предпочтительнее для объектов с большой ориентировочной СЗЗ - одна фигня 300-500 метров будет за глаза хватать.
Теперь мы хотим оценить уровень звука трогающегося автомобиля. Других данных, кроме ГОСТ Р 52231-2004 нет. Поэтому или договаривайтесь с экспертами на 72 и 76 дБА по ГОСТ Р 52231-2004, или берите 74 и 80 по ГОСТ Р 41.51.
Последний вариант предпочтительнее для объектов с большой ориентировочной СЗЗ - одна фигня 300-500 метров будет за глаза хватать.
Re: Уровни шума транспорта. Источник
Добрый день! Подскажите пожалуйста, в характристике шума от автосамосвала указано что урвоень шума внутри кабины 76 ДбА. Так вот вопрос это же урвоень звука? правильно ли если это значение занести в программу Эколог -Шум для точечного источника или необходимо пересчитывать на расстоянии в 7,5 м ?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 06 апр 2007, 22:49
- Награды: 1
- Откуда: Ново-Талицы
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 256 раз
- Контактная информация:
Re: Уровни шума транспорта. Источник
Нет, уровень шума внутри кабины не подойдет. Снаружи может быть совершенно другой уровень - звукоизоляция кабины и всё такое. Ищите уровень снаружи автосамосвала.
Шумовые характеристики автомобильного транспорта
Спасибо большое за ответ, я тоже об этом подумала но потом засомневалась. потому что не могу найти шумовые характеристики максимальные и эквивалентные уровни звука на Komatsu HA270-3. А может быть у вас есть протокол снаружи самосвала? Была бы вам очень благодарна.
Re: Шумовые характеристики автомобильного транспорта
Добрый день! Понимаю, что мой вопрос для большинства покажется глупым, но я в шуме только начинаю разбираться. Могу ли я принять уровень шума от двигателя (по паспорту) для расчета шума от транспорта при работе на холостом ходу?
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Шумовые характеристики автомобильного транспорта
Здравствуйте, интересует шумовые характеристики мотоциклов для мотокросса.
Проектируемый объект - трасса 1750 м. и продумана таким образом, чтобы средняя скорость в гонке не превышала 55 км/час.
П. 5.4.13.2. Правила вида спорта "Мотоциклетный спорт" установлено, что максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек - 96 дБ (А), мотоциклы с колясками и квадроциклов - 104 дБ (А)
За каждый децибелл сверх установленного при измерении уровня шума на контроле одно штрафное очко, полагаю, что команды заинтересованы не превышать 96 дБ (А).
Стоит ли взять для расчёта 96 дБ (А) ?
[spoiler="Правила вида спорта "Мотоциклетный спорт" (утв. Приказом Минспорттуризма России от 28.12.2010 N 1434)]5.4.2.1. Выхлопные трубы и глушители должны соответствовать действующим нормам шума. На мотоциклах-одиночках конец выхлопной трубы на расстоянии не менее 30 мм должен быть горизонтальным и параллельным оси мотоцикла (допуск +/- 10 градусов) и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм. Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла-одиночки не должен выходить за вертикальную касательную к задней шине
5.4.13. Технический контроль.
5.4.13.1. В соответствии с распорядком, указанном в положении о соревновании, каждый гонщик или его механик должен предъявить на технический контроль мотоцикл/квадроцикл и шлем на предмет соответствия техническим требованиям, весовым данным и уровню шума. Технический комиссар может потребовать личной явки гонщика Результаты технического контроля и список допущенных мотоциклов или квадроциклов доводятся в письменной форме до сведения жюри или главного судьи. Глушитель должен маркироваться, а рама опломбироваться.
5.4.13.2. Максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек - 96 дБ (А), мотоциклы с колясками и квадроциклов - 104 дБ (А). Замер шума производится при работающем двигателе и выключенной передаче при достижении следующего числа оборотов двигателя в зависимости от рабочего объема:
до 85 куб. см - 8000 об./мин.
свыше 85 и до 125 куб. см - 7000 об./мин.
125 куб. см. - 150 куб. см - 6000 об./мин.
(4-тактные)
свыше 125 и до 250 куб. см - 5000 об./мин.
свыше 250 и до 500 куб. см - 4500 об./мин.
свыше 500 куб. см - 4000 об./мин.
Микрофон устанавливается на расстоянии 50 см от выхлопной трубы под углом 45 градусов от средней линии конца трубы и на высоте 20 см от уровня земли. Если это невозможно, замер может производиться под углом 45 градусов вверх. Если число цилиндров более одного, то шум замеряется у конца каждой трубы. Число оборотов зависит от средней скорости поршня, которая соответствует его ходу и выражается следующей формулой:
30000 х см
Число оборотов = ----------,
l
где:
см - средняя фиксированная скорость поршня = 13 м/с;
l - ход поршня в мм.
Во время замера уровень окружающего шума в радиусе 5 м не должен превышать 90 дБ (А). Все данные уровня шума относятся к температуре воздуха + 20 °C. При температуре окружающего воздуха ниже +10 °C допуск составляет +1 дБ (А), а при температуре 0 °C - допуск составляет +2 дБ (А). При замере шума после заезда допускается превышение шума для мотоциклов на 2 дБ (А), а для квадроциклов на 1 дБ (А).
5.4.13.3. Приборы для замера шума должны соответствовать международным нормам ICE 651 первой или второй степени. Шумомер должен иметь эталон для контроля и настройки. Для технического контроля должен иметься двойной комплект измерительных инструментов (тахометр, шумомер, калибр). Замеры не производятся во время дождя или чрезмерной влажности, а при сильном ветре мотоцикл нужно ставить так, чтобы шумы уходили вперед от микрофона. Округление всегда производится в меньшую сторону, например 100,9 дБ (А) = 100 дБ (А). При использовании прибора типа 1 вычитать 1 дБ (А), а типа 2 - 2 дБ (А). Все допуски складываются.
5.4.14. В соревнования по кроссу на квадроциклах и снегоходах применяются соответствующие мотоциклетные транспортные средства серийного производства.
5.31. Технический контроль и проверки.
- контроль шума после каждого заезда.
Сразу после окончания каждого заезда проводится контроль шума трех мотоциклов (квадроциклов), определенных жеребьевкой. Гонщик, мотоцикл или квадроцикл которого превышает установленный уровень шума после гонки, наказывается одной штрафной минутой, добавляемой ко времени гонщика в данном заезде, и он классифицируется вместе с гонщиками, имеющими такое же количество кругов в соответствии с его временем.[/spoiler]
Проектируемый объект - трасса 1750 м. и продумана таким образом, чтобы средняя скорость в гонке не превышала 55 км/час.
П. 5.4.13.2. Правила вида спорта "Мотоциклетный спорт" установлено, что максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек - 96 дБ (А), мотоциклы с колясками и квадроциклов - 104 дБ (А)
За каждый децибелл сверх установленного при измерении уровня шума на контроле одно штрафное очко, полагаю, что команды заинтересованы не превышать 96 дБ (А).
Стоит ли взять для расчёта 96 дБ (А) ?
[spoiler="Правила вида спорта "Мотоциклетный спорт" (утв. Приказом Минспорттуризма России от 28.12.2010 N 1434)]5.4.2.1. Выхлопные трубы и глушители должны соответствовать действующим нормам шума. На мотоциклах-одиночках конец выхлопной трубы на расстоянии не менее 30 мм должен быть горизонтальным и параллельным оси мотоцикла (допуск +/- 10 градусов) и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм. Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла-одиночки не должен выходить за вертикальную касательную к задней шине
5.4.13. Технический контроль.
5.4.13.1. В соответствии с распорядком, указанном в положении о соревновании, каждый гонщик или его механик должен предъявить на технический контроль мотоцикл/квадроцикл и шлем на предмет соответствия техническим требованиям, весовым данным и уровню шума. Технический комиссар может потребовать личной явки гонщика Результаты технического контроля и список допущенных мотоциклов или квадроциклов доводятся в письменной форме до сведения жюри или главного судьи. Глушитель должен маркироваться, а рама опломбироваться.
5.4.13.2. Максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек - 96 дБ (А), мотоциклы с колясками и квадроциклов - 104 дБ (А). Замер шума производится при работающем двигателе и выключенной передаче при достижении следующего числа оборотов двигателя в зависимости от рабочего объема:
до 85 куб. см - 8000 об./мин.
свыше 85 и до 125 куб. см - 7000 об./мин.
125 куб. см. - 150 куб. см - 6000 об./мин.
(4-тактные)
свыше 125 и до 250 куб. см - 5000 об./мин.
свыше 250 и до 500 куб. см - 4500 об./мин.
свыше 500 куб. см - 4000 об./мин.
Микрофон устанавливается на расстоянии 50 см от выхлопной трубы под углом 45 градусов от средней линии конца трубы и на высоте 20 см от уровня земли. Если это невозможно, замер может производиться под углом 45 градусов вверх. Если число цилиндров более одного, то шум замеряется у конца каждой трубы. Число оборотов зависит от средней скорости поршня, которая соответствует его ходу и выражается следующей формулой:
30000 х см
Число оборотов = ----------,
l
где:
см - средняя фиксированная скорость поршня = 13 м/с;
l - ход поршня в мм.
Во время замера уровень окружающего шума в радиусе 5 м не должен превышать 90 дБ (А). Все данные уровня шума относятся к температуре воздуха + 20 °C. При температуре окружающего воздуха ниже +10 °C допуск составляет +1 дБ (А), а при температуре 0 °C - допуск составляет +2 дБ (А). При замере шума после заезда допускается превышение шума для мотоциклов на 2 дБ (А), а для квадроциклов на 1 дБ (А).
5.4.13.3. Приборы для замера шума должны соответствовать международным нормам ICE 651 первой или второй степени. Шумомер должен иметь эталон для контроля и настройки. Для технического контроля должен иметься двойной комплект измерительных инструментов (тахометр, шумомер, калибр). Замеры не производятся во время дождя или чрезмерной влажности, а при сильном ветре мотоцикл нужно ставить так, чтобы шумы уходили вперед от микрофона. Округление всегда производится в меньшую сторону, например 100,9 дБ (А) = 100 дБ (А). При использовании прибора типа 1 вычитать 1 дБ (А), а типа 2 - 2 дБ (А). Все допуски складываются.
5.4.14. В соревнования по кроссу на квадроциклах и снегоходах применяются соответствующие мотоциклетные транспортные средства серийного производства.
5.31. Технический контроль и проверки.
- контроль шума после каждого заезда.
Сразу после окончания каждого заезда проводится контроль шума трех мотоциклов (квадроциклов), определенных жеребьевкой. Гонщик, мотоцикл или квадроцикл которого превышает установленный уровень шума после гонки, наказывается одной штрафной минутой, добавляемой ко времени гонщика в данном заезде, и он классифицируется вместе с гонщиками, имеющими такое же количество кругов в соответствии с его временем.[/spoiler]
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Эколог
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 13:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Шумовые характеристики автомобильного транспорта
Я так понял, что это уровень шума непосредственно от двигателя и выхлопа.
Т.к. источники шума от транспорта: 1) двигатель и выхлоп; 2) колесо-дорога; 3) корпус (аэродинамический шум), видимо, надо написать, что при такой скорости движения именно шум от двигателя и выхлопа является превалирующим.
И, не забыть, что это уровень шума, измеряемый на расстоянии 50 см от выхлопной трубы.
Как-то так, если нет данных непосредственных замеров от трассы.
Т.к. источники шума от транспорта: 1) двигатель и выхлоп; 2) колесо-дорога; 3) корпус (аэродинамический шум), видимо, надо написать, что при такой скорости движения именно шум от двигателя и выхлопа является превалирующим.
И, не забыть, что это уровень шума, измеряемый на расстоянии 50 см от выхлопной трубы.
Как-то так, если нет данных непосредственных замеров от трассы.
-
- Модератор
- Сообщения: 3305
- Зарегистрирован: 07 фев 2007, 16:14
- Награды: 11
- Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 1190 раз
- Поблагодарили: 1781 раз
Re: Шумовые характеристики автомобильного транспорта
Да так и есть.mrdim20 писал(а):Я так понял, что это уровень шума непосредственно от двигателя и выхлопа.
Т.к. источники шума от транспорта: 1) двигатель и выхлоп; 2) колесо-дорога; 3) корпус (аэродинамический шум), видимо, надо написать, что при такой скорости движения именно шум от двигателя и выхлопа является превалирующим.
И, не забыть, что это уровень шума, измеряемый на расстоянии 50 см от выхлопной трубы.
Думаю попробовать привести соответствие оборотов двигателей по классам мотоциклов скорости 55 км/ч и максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек - 96 дБ (А), как здесь советуют и есть ещё одна программка.
Как думаете?
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку "Поблагодарить за сообщение автора"
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Шумовые характеристики автомобильного транспорта
seergy, абсолютно правильно думаете.
В свое время я считала гоночную трассу, правда автомобильную. При консультации в РАС мне объясняли, что гоночные машины по выхлопам и шуму не те, на которых мы ездим. Там убирают все лишнее. И как правило и выбросы и шум зашкаливают...
В свое время я считала гоночную трассу, правда автомобильную. При консультации в РАС мне объясняли, что гоночные машины по выхлопам и шуму не те, на которых мы ездим. Там убирают все лишнее. И как правило и выбросы и шум зашкаливают...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1760 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова