Страница 2 из 2

Как защитить пути миграции диких животных?

Добавлено: 16 дек 2010, 06:43
АлександраNNN
Строим надземный трубопровод протяженностью 40 км. Там могут быть пути миграции диких животных. Как, сколько заложить проходов для них, как они должны выглядеть? (если проходы будут НАД трубопроводом). Поделитесь идеями или опытом.

Re: Как защитить пути миграции диких животных?

Добавлено: 15 окт 2012, 16:54
Mariery
Еще один странный вопрос: что делать, если в исходных данных нет справки о путях миграции животных? Срочно дозаказывать (что явно проблематично) или где-то можно в открытых источниках найти (по Пермскому краю)?

Re: Как защитить пути миграции диких животных?

Добавлено: 16 окт 2012, 07:15
seergy
Я бы вам рекомендовал обратиться на кафедры зоологии местных биологических или экологических факультетов ВУЗов Пермского края. Там точно помогут, например, направят официальное письмо на основании запроса.

Re: Как защитить пути миграции диких животных?

Добавлено: 05 фев 2015, 11:24
_Полина_
Добрый день!
Может быть, кто-то работал по Московской области и может подсказать, к кому из зоологов обратиться по поводе проведения исследований для расчета и проектирования экодуков?
И есть ли какие-то требования к организациям, которые проводят такие исследования животного мира?

Re: Как защитить пути миграции диких животных?

Добавлено: 05 фев 2015, 12:08
Slavon
Первый в России экодук должен появиться над федеральной трассой М-8 Москва-Холмгоры в Переславском районе Ярославской области. Может быть туда и стоит обратиться? Объект должен представлять собой природный участок шириной 50 метров, который должен вписаться в рельеф местности. В Эстонии на строительство экодука ушло 5 миллионов евро, а сможет Россия потратить столько денег для безопасности животных?

Re: Как защитить пути миграции диких животных?

Добавлено: 05 фев 2015, 12:51
_Полина_
Slavon, честно говоря мне кажется, что наш ГИП сошел с ума, потому что предполагается запроектировать 15 (!!!) экодуков на участке автодороги длиной 45 км (может, дешевле построить подземную?), при том, что Минсельхоз МО пишет, что постоянных путей миграции на территории нет (а Администрация района - что есть, да и то завуалировано). Но я - человек подневольный, мне сказали найти, я ищу...

Re: Как защитить пути миграции диких животных?

Добавлено: 05 апр 2017, 12:14
Viktor1005
В Норвегии, например, над автополосами строят так называемые зеленые мосты, по которым дикие животные могут мигрировать безопасно, но дело в том, что там власти об этом заботятся, а у нас простые люди((

Re: Как защитить пути миграции диких животных?

Добавлено: 05 апр 2017, 12:35
kentavrik
Такие мосты также хороши не только для животного мира представители которого нуждаются в постоянном откочевывании и миграциях, но также для представителей малочисленных видов с целью полноценного обмена генетическим материалом популяций из разных концов ареала. Обмен и поддержание богатого банка генетического материала для популяций и видов в целом одна из основ биоразнообразия, что помогает экосистемам и популяциям оставаться более устойчивым к воздействиям.

Re: Как защитить пути миграции диких животных?

Добавлено: 14 июн 2018, 15:23
kentavrik
Добрый день, экодуки и всяческие "широкие мосты" с растительностью свойственной данной территории это, конечно, все очень хорошо, воистину хорошо и дорого, я за такие мосты и экодуки.
Но... вернемся в реальность, поскольку дорого и такие сооружения являются более опасными и сложными при проектировании и расчете всяких там нагрузок, как на этапе изысканий так и на последующих этапах, то некоторые ГИПы ( не могу утверждать за многих, хотя подозреваю, что многие) пытаются согласовать линейные объекты (в том числе и автомагистрали) кинув трубу как им кажется "большого" диаметра (3-3,5 м) или какую-нибудь П-образную арку шириной в 4 м и высотой 3 м в лучшем случае. В связи с сложившейся ситуацией у меня возник вопрос, к Вам коллеги, как Вы обосновываете (или просто из практики, кто не обосновывает, какие берете) размеры для скотопрогонов? В настоящее время меня интересует скотопрогон лося в местах миграции, указанных уполномоченным гос. органом и охотничьим обществом.
а) Какую Высоту скотопрогона Вы берете? Мне кажется 3 метра хоть он физически и может пройти, но ему будет не приятно ходить под такими низкими сводами:)... Моэжет брать высоту от 4 м, но все скажут "обоснуй" деньги на ветер тратить не будем, а как обоснуешь настроение, повадки. Строгих рекомендаций и методик по проектированию на эту тему в моем кругозоре нет.
б) Какую ширину брать? Понятно, что наилучшая ширина та, при которой можно посадить какие-то кусты, чтобы животное если у него будет на то желание не увидеть, не увидело стен искусственного сооружения.
в) Какую освещенность создавать? Сколько люкс или прямо в потолке световые колодцы со светом нашей звезды Солнца?
г) Боретесь ли со структурным шумом в конструкциях, который выливается в шум внутри скотопрогона и как? Как обосновываете необходимость. Заодно спрошу как рассчитать шум в атмосферу окружающей территории в зависимости от интенсивности мне понятно, а вот как рассчитать уровни звукового давления (шум) от структурного шума по несущим конструкциям внутрь П образного прохода исходя из интенсивности движения мне не ясно...
д) Как ширина прохода должна коррелировать с длиной прохода. Ведь понятно, что ширина 4 метра при длине прохода 1,5 метра это одно, при длине 4 метра второе, а ширина в 5 метров при длине 25 метров это уже тунель без конца, какое животное туда пойдет!? http://www.aif.ru/archive/1714650

Re: Как защитить пути миграции диких животных?

Добавлено: 14 июн 2018, 17:00
DDim
Сталкивался 1,5 раза со зверопроходами (два этапа одного объекта), ГГЭ потребовала согласование с госорганом на основании вот такого постановления:
В соответствии с п.25 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 г. №997 «Об утверждении Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи» опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции ограждаются устройствами со специальными проходами, типы и конструкции которых согласовываются со специально уполномоченными государственными органами по охране и контролю за использованием объектов животного мира и среды их обитания.
Тогда, кажется, закончилось тем, что нет такого госоргана - Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 67 утратило силу, а взамен не было ничего. Может быть сейчас есть и можно у госоргана спросить или согласовать конструкцию?

Ещё нам вот такое обоснование/справку (правда без особых ссылок) писал зоолог:
Спойлер
В настоящее время к зверопроходам относят:
1. Дорожные знаки. Это наиболее дешёвый вариант, но и такое привлечение внимания водителя к повышенной опасности может быть полезным.
2. Водопропускные трубы. Через них могут пройти земноводные, в сухой период — и мелкие млекопитающие, до лисы включительно.
3. Арки под дорогой (водопропускные, для проезда автотранспорта). В зависимости от размеров могут быть использованы различными животными до лося включительно (минимальные размеры для крупных копытных — 3 м в высоту и 6 м в ширину).
4. Эстакады над естественными или искусственными понижениями рельефа, железными дорогами. В силу больших размеров и широкого обзора под ними могут пройти любые наземные животные, вплоть до лося.
5. «Экомосты» над дорогой. Представляют собой огороженные мосты не менее 60 м шириной с естественным ландшафтом на поверхности. Идеально с точки зрения животных, но наиболее дорого.
По объединённым данным государственных, исследовательских и общественных организаций США (2007) волк рискнёт воспользоваться подземным зверопроходом только при ширине порядка 6 м и 2 — 3 м высотой. Российская практика показывает, что сделанные специально для лосей Лосиного острова зверопроходы 3 м высотой и 2 м шириной совершенно недостаточны — за всё время их существования ни один лось не рискнул в них войти.