Утилизация/использование отработанных масел

Модераторы: Kotucheny, Raccoon

Правила форума
Общие правила форума
Запрещается публиковать в данном разделе:
Наименование фирм;
Ссылки на оганизации.
Подобную информацию следует направлять через ЛС.

Автор темы
Агроюг
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 09:21

Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение Агроюг » 17 мар 2009, 01:17

Занимаемся микробиологической очисткой нефтесадержащих отходов. При получении лимитов нам отказали включать отработанные масла в перечень принимаемых отходов ссылаясь на какое-то постановление о том, что такие масла нужно сдавать на повторную переработку. Это правильно, но нереально, мало таких предприятий, которые этим занимаются.Может подскажите что за постановление?


Аватара пользователя

kentavrik

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 166 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение kentavrik » 05 июл 2018, 12:48

AlCon писал(а):
05 июл 2018, 10:52
это коммерческая информация чужая
оставим пока эту тему в таком случае и вернемся к другому аспекту вопроса.
Все таки, я считаю, что в круговороте этого самого отработанного масла, Вы упускаете стадию, когда масло юридически является отходом. И к операциям с ним (как к отходу не 5 класса) предъявляются требованию по лицензированию: утилизатора/обезвреживателя.
Чтобы масло считать продукцией мало оформить на него ТУшку с сертификатом Ростеста или паспортом качества на соответствие ТУшке, его еще надо провести как продукцию по бухгалтерии и соответственно отправить потребителю с паспортом качества, получить прибыль. Иначе мы все же имеем утилизацию отхода, образовавшегося после утраты им потребительских свойств заявленных в исходном сырье (масла). Отхода, потому что его удаляют с промплощадки. Чтобы его рассматривать как топливо (что-то полезное а не мешающее подлежащее удалению), надо, прежде всего, доказать экономическую эффективность закупки форсаж и всех технических причиндалов, которые помогут энергию горения перевести либо в тепловую либо в электрическую и т. д. Если же на лицо только экологическая эффективность, то уж извините мы не топливо сжигаем, а удаляем отход потому, что он мешает на площадке и несем затраты, а не прибыль.

По ТРС ТС вы написали несколько сумбурно, извините, я не очень понял. Если ТР ТС был принят всеми странами значит все страны не хотят, чтобы на их территории сжигалось топливо с примесью б/у масла отработанного. А не так, что мы сжигаем у себя наше масло. Они у себя свое, только вот наше сжигать нельзя у них, а их масло у нас на территории. Вопрос лишь в действии ТР ТС. Как я написал выше у меня есть в этом большие сомнения теперь. Потому что документ во исполнение которого принят ТР ТС утратил силу.
Не по теме
Аналогично работает Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78 Все суда, в том числе и наши в нашем территориальном море, не имеют право сжигать топливо с количеством серы больше установленных пределов, а не только суда осуществляющие международные переходы

И второй вопрос на который я не нашел ответа в ваших постах. Почему, почему подавляющее большинство заводов оформляют паспорта отхода на мусор и удаляют его на специализированные лицензированные предприятия, тот же пластик, ПВХ обрезки, рубероид, мусор бытовой, отходы полиэтиленовой пленки (подложки), загрязненной резиновым клеем и прочие прочие (особенно заводы, которые стоят далеко от населенных мест). Пусть сжигают не оформив паспорта и получают горячую воду, это ж не отходы, мы ж на них паспорта не оформили, значит это не отходы лицензированию такая деятельность не подлежит и ГЭЭ тоже не подлежит.

Аватара пользователя

AlCon
Эколог
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение AlCon » 05 июл 2018, 15:26

kentavrik писал(а):
05 июл 2018, 12:48
Все таки, я считаю, что в круговороте этого самого отработанного масла, Вы упускаете стадию, когда масло юридически является отходом. И к операциям с ним (как к отходу не 5 класса) предъявляются требованию по лицензированию: утилизатора/обезвреживателя.
Чтобы масло считать продукцией мало оформить на него ТУшку с сертификатом Ростеста или паспортом качества на соответствие ТУшке, его еще надо провести как продукцию по бухгалтерии и соответственно отправить потребителю с паспортом качества, получить прибыль.
Коллега, Вы пишете, что меня не понимаете, но потом пишите все то, что я и имела ввиду))) Смотрите - если Вы слили со станков масло, оно сразу у Вас качественное по прил.1 ТР ТС, далее Вы это масло кроме как сертифицируете, еще и проводите у себя как товар по бухгалтерии (и потом реально продаете!), то на него сразу распространяется этот несчастный ТР ТС и это НЕ отход, потому что это Ваш товар. А если масло у Вас некачественное по прил.1, продавать Вы его не собираетесь и относите его к отходам - то соответственно, конечно же нужно передать в лицензированную организацию по утилизацию/обезвреживанию или свою лицензию на это дело иметь.
Второй пример. Вы слили масло, оно у Вас НЕ соответствует по качеству прил.1 ТР ТС, зато соответствует по качеству Вашему ТУ на альтернативное топливо ("вот, уважаемый инспектор, пожалуйста, Вам протокол анализа и паспорт качества" =) ). Раз соответствует по качеству топливу - значит можно продать как топливо по ТУ (и конечно надо проводить по бухгалтерии) или можно использовать в своих котельных как топливо в соответствии с областью применения по ТУ.
kentavrik писал(а):
05 июл 2018, 12:48
закупки форсаж
так а вот тут СТОП. важно ГДЕ Вы сжигаете как топливо - одно дело если Вы сжигаете в своей котельной, тем самым экономя расход основного жидкого топлива (=экономическая эффективность), и совсем-совсем другое дело, если Вы будете жечь в установке, согласно ее технической документации предназначенной только лишь для "обезвреживания отходов".
kentavrik писал(а):
05 июл 2018, 12:48
Если ТР ТС был принят всеми странами значит все страны не хотят, чтобы на их территории сжигалось топливо с примесью б/у масла отработанного
Не-не). Тогда бы они издали ТР ТС на конкретное топливо, а не писали бы об этом в ТР ТС на масло. Все страны не хотят, чтобы вместо товарного масла на их территории продавалась какая-нибудь отработка плохого качества. И в принципе хотят, чтобы продавалось только качественное по прил.1, прил.3 масло. Коллега, Вы поймите главное, еще раз - цель самих ТР ТСов другая. Они регулируют обращение на рынке ТС и устанавливают требования именно к выпускаемой продукции. И к экологии (эмиссиям) отношения прямого не имеют. Ну не может быть написано в ТР ТСе "странам запрещается у себя на территории сжигать такое-то топливо". Все что касаемо экологии где там какие-нибудь трансграничные выбросы, перевозки отходов - это вон Базельская конвенция пресловутая и т.д.. Т.е. это совсем другая область международного законодательства. Вот кстати Вы оттуда МАРПОЛ совершенно правильно процитировали. Страны договорились в т.ч. чтобы чужие корабли не засоряли внутренние моря друг друга и чтобы в воздух всякую фигню тут у нас не выкидывали, когда к нам приплывают. И вот теперь представьте – какая нам может быть вообще разница – сжигают в Казахстане масло или не сжигают? Конечно сжигают )))) Они и ж/д шпалы все старогодние, например, сжигают и не парятся, и только у нас это проблемные отходы 3 класса)))
kentavrik писал(а):
05 июл 2018, 12:48
Почему, почему подавляющее большинство заводов оформляют паспорта отхода на мусор
Не знаю, мы слитое раст.масло из столовых как товар продаем, и макулатуру из офиса продаем и металлолом весь продаем. И разумеется паспорта отходов на товары не оформляем. ----- А знаете почему на самом деле все предприятия широко этого не делают? Потому что экологи на заводах НЕ бизнесмены (у них просто мозг не в ту сторону повернут) и ВООБЩЕ ничего не смыслят в постановке продукции на производство, сертификации продукции и бухучете. А бизнесмены ничего не смыслят в экологии и этих тонкостях разрешительной документации, поэтому предпочитают просто платить за отходы и вообще не связываться)) А во-вторых Вы не путайте - одно дело пожечь в качестве топлива б/у нефтепродукты и совсем другое дело ТКО, пластик ПВХ и т.п. Топливо из ТКО, пластика ПВХ вы в обычных теплоагрегатах как замену другого твердого топлива не посжигаете. И ладно с ними с диоксинами, у вас солянка тупо футеровку сожрет и Вы через год выкинете свой котел. Да и вообще твердотопливных котлов очень мало стало у обычных предприятий. А про RDF Вы слышали? По сути дробленка из разных горючих отходов – бумаги, текстиля, пластика нормального, нехлорированного. Если слышали, то как думаете – у всех цементных заводов есть лицензия на утилизацию отходов (=использование RDF в качестве добавки) в своих печах?
----
очень сорри за многобукв, но правда интересная тема :)

Аватара пользователя

kentavrik

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 166 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение kentavrik » 06 июл 2018, 12:10

AlCon писал(а):
05 июл 2018, 15:26
совсем-совсем другое дело, если Вы будете жечь в установке, согласно ее технической документации предназначенной только лишь для "обезвреживания отходов"
Ну так а я чего тут расписался, именно из-за этого, что на стр. 7 дали совет, что сжигание отработанного масла на
янина писал(а):
26 апр 2018, 16:56
Форсаж-2пк
лицензии не требует.

Затем на стр. 8 я написал что
kentavrik писал(а):
04 июл 2018, 12:12
не переобувайтесь в воздухе до тех пор пока я не написал в теме Янина ничего не писала в теме о рассмотрении возможности использования отработанного масла в качестве топлива в своих тех процессах
1234 писал(а):
27 апр 2018, 11:20
Сжигание ОТХОДА требует лицензии.
Сжигание МАСЛА лицензии не требует.
Вы что сжигать собираетесь, отходы или масло?
AlCon писал(а):
05 июл 2018, 15:26
Вы через год выкинете свой котел
Я также сомневаюсь, что сейчас выпускаются котлы для перевода энергии в электрическую или теплоноситель, которые адаптированы для работы на отработанном масле.
Остается вариант добавлять его по чуть-чуть в основное топливо. Но это не относится к случаю , который предложила для обсуждения янина.

Что же касается остальных альтернативных видов топлива, которые Вы затронули, то они не относятся к теме этой ветки, создавайте для них другую тему. Кто захочет обсудит.

Аватара пользователя

AlCon
Эколог
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение AlCon » 06 июл 2018, 13:18

kentavrik писал(а):
06 июл 2018, 12:10
которые адаптированы для работы на отработанном масле
выпускаются такие горелки 100%. и посвященные в тему экологии гл.инженеры сразу ставят их на разных теплоагрегатах, когда их техперевооружают)) потому что иначе вообще 1 категория НВОС светит некоторым (в т.ч. любителям Форсажа), и многие этому ой как не рады.
kentavrik писал(а):
06 июл 2018, 12:10
Ну так а я чего тут расписался, именно из-за этого, что на стр. 7 дали совет
здесь сорри, моя вина, что не прочитала сразу всю тему. просто я увидела пост про "сжигание масла лицензии не требует" и не связала его с историей про Форсаж, что собрались сжигать именно в нем.

Отправлено спустя 12 минут 33 секунды:
kentavrik писал(а):
06 июл 2018, 12:10
Что же касается остальных альтернативных видов топлива, которые Вы затронули, то они не относятся к теме этой ветки, создавайте для них другую тему
согласна, продолжать не будем ;) кому интересен механизм получения альтернативного топлива из отходов в плане разрешительной документации тот тему и создаст, а лично мне практические все там ясно .



1234
Эколог
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение 1234 » 06 июл 2018, 13:32

С какого момента "вещь" становится отходом К вопросу о том, что считается отходом.
Если ситуация поменялась - то хорошо бы вам в теме по ссылке обновить информацию.
Потому что это ключевой момент.
1234 писал(а): ... Сжигание МАСЛА лицензии не требует.
Вы что сжигать собираетесь, отходы или масло?
Я не прав? Если предприятие сжигает по технологии своё использованное масло (не являющееся отходом) в качестве топлива, то лицензия нужна? Можно ссылку на документ?
kentavrik писал(а):
05 июл 2018, 12:48
Чтобы масло считать продукцией мало оформить на него ТУшку с сертификатом Ростеста или паспортом качества на соответствие ТУшке, его еще надо провести как продукцию по бухгалтерии и соответственно отправить потребителю с паспортом качества, получить прибыль. Иначе мы все же имеем утилизацию отхода, образовавшегося после утраты им потребительских свойств заявленных в исходном сырье (масла). Отхода, потому что его удаляют с промплощадки. Чтобы его рассматривать как топливо (что-то полезное а не мешающее подлежащее удалению), надо, прежде всего, доказать экономическую эффективность закупки форсаж и всех технических причиндалов, которые помогут энергию горения перевести либо в тепловую либо в электрическую и т. д. Если же на лицо только экологическая эффективность, то уж извините мы не топливо сжигаем, а удаляем отход потому, что он мешает на площадке и несем затраты, а не прибыль.
Мысль здаравая, интересная и правильная, но юридически не подкрепленная ничем. Потому что нет такого понятия, как экономический критерий отнесения чего-либо к отходу.
Собственно, я как раз ратую за нечто похожее на такой подход, но пока он не реализован и реализован не будет в обозримом будущем.

Смотрите, что есть на сегодня:
Если я покупаю что-то, что юридически не является отходом, то никаких лицензий на обращение с отходами мне не нужно. Тем более, если я его не покумаю, а оно моё, и я его отходом не считаю.
Возможно, в зависимости от того, что я с ним собираюсь делать, мне нужны какие-то лицензии, экспертизы, аккредитации и разрешения. Но лицензия на обращение с отходами НЕ НУЖНА. Если, конечно, я сам не скажу, что занимаюсь утилизацией отходов! :)
Конечно, надзор будет этому не очень рад, и будет искать путь вывести вас на лицензирование.
Кстати, а что, Лицензия улучшает экологичность техпроцесса сжигания? :)

Так что успокойтесь и перестаньте упоминать меня всуе.
Или дайте ссылку на то, что ЛЮБОЕ отработанное масло считается отходом. И над критерием отработанности тоже задумайтесь:

В какой момент масло считается потерявшим свои свойства?
Вот его, например, залили и сразу слили - оно же загрязнилось и не соответствует качеству исходного товарного масла в банке. Это отход или его можно залить в другой двигатель и оно станет отходом через 10 000 км?
Или через 20 000 км?
В момент слива?
А если я решил его использовать в другом, менее требовательном агрегате, для которого его свойства ещё вполне хороши?
А после этого решил его регенерировать, изготовив из него топливо?
А если я придумал, куда его еще можно применить с пользой?

Отправлено спустя 29 минут 43 секунды:
Далее:
В какой момент я обязан считать, что потерявшая свои свойства вещь подлежит удалению?
Вообще мутно. Скорее, это нужно трактовать как "вещь не подлежит продаже, и её надо куда-то деть".

В случае сжигания масла оно превращается в энергию, а продукты выбрасывается в атмосферу, с сответствующей компенсационной платой и образуется зола, которая или признается отходом или может использоваться далее.
Сжигание же допустимо при обосновании экологической безопасности этого процесса (как, впрочем, и любого другого технологического процесса).
Или есть прямой запрет на сжигание масла в качестве топлива?
Тогда хотелось бы увидеть документ.
Последний раз редактировалось 1234 06 июл 2018, 15:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

AlCon
Эколог
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение AlCon » 06 июл 2018, 14:48

1234 писал(а):
06 июл 2018, 14:02
Если я покупаю что-то, что юридически не является отходом, то никаких лицензий на обращение с отходами мне не нужно. Тем более, если я его не покумаю, а оно моё, и я его отходом не считаю.
Возможно, в зависимости от того, что я с ним собираюсь делать, мне нужны какие-то лицензии, экспертизы, аккредитации и разрешения. Но лицензия на обращение с отходами НЕ НУЖНА. Если, конечно, я сам не скажу, что занимаюсь утилизацией отходов! :)
Конечно, надзор будет этому не очень рад, и будет искать путь вывести вас на лицензирование.
Кстати, а что, Лицензия улучшает экологичность техпроцесса сжигания? :)
Мне очень импонируют Ваши мысли в том плане, что здравый смысл преобладает над панической боязнью Росприроднадзора (как у большинства наших экологов :)))) ). Вы всё в целом правильно пишете, но "дьявол кроется в деталях", поэтому в каждом случае просто важно по документам отслеживать - как проводятся покупки в том плане ЧТО покупается, каким критериям качества оно соответствует, если как товар то должны быть техтребования (ТУ, СТО и т.п), паспорта и протоколы качества, по необходимости сертификация и т.д.

Еще хочется упомянуть тут вот что. Прямо сейчас мы мониторим рынок, сколько стоит у нас вывезти смесь отраб.масла под лицензией на утилизацию/обезвреживание (кстати если есть предложения - велком в личку, сорри за рекламу :))) ). И пока у меня складывается такое впечатление, что выгоднее эту отработку вообще накопить и сжечь где угодно (и пусть даже огрести штраф по п.8.2 КоАП РФ), чем блин платить деньги за передачу лицензированным фирмам(((( А если есть разумный документарный путь через ТУ на топливо - так это вообще просто самый наивыгоднейший вариант.

Аватара пользователя

DDim
Эколог
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение DDim » 06 июл 2018, 15:12

1234 писал(а):
06 июл 2018, 14:02
Если я покупаю что-то, что юридически не является отходом, то никаких лицензий на обращение с отходами мне не нужно. Тем более, если я его не покумаю, а оно моё, и я его отходом не считаю.
к сожалению в №89-ФЗ законодатель забыл написать в определении отходов об этом, ну про то что всё зависит от желания собственника считать отход отходом или считать чем то другим :(


1234
Эколог
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение 1234 » 06 июл 2018, 15:19

DDim,
опять - 25 !
Так кто же согласно законодательству определяет, что есть отход?
А то я, может быть, что-то пропустил?

Всё так стремительно меняется ...

:(

Отправлено спустя 42 секунды:
С какого момента "вещь" становится отходом К вопросу о том, что считается отходом.
Если ситуация поменялась - то хорошо бы вам в теме по ссылке обновить информацию.
Потому что это ключевой момент.

Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
https://www.pgplaw.ru/news/article/wast ... production
"... Между тем в Российском законодательстве отсутствует определенность в вопросе разграничения понятий «продукция» и «отход», не решен вопрос об отнесении материала к товарам или отходам, отсутствуют четкие правовые разграничения этих понятий.

Поэтому, вопросы об отнесении отхода к продукции разрешаются разъяснениями Минприроды или судом.

Например, Арбитражным судом Московского округа вынесено постановление от 21.08.2017 по делу № А40-206749/2016, удовлетворяющее требования заявителя о признании недействительным письма Росприроднадзора и обязании восстановить нарушенные права ООО «ПрофЦемент-Вектор» в виде присвоения сланцевой золе, ввозимой с территории Эстонской Республики на территорию Российской Федерации статуса «продукт», на который разрешение на трансграничное перемещение отходов не требуется.

При рассмотрении данного дела исследовался вопрос об отнесении материала к товарам или отходам, правовые разграничения этих понятий.

Суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к следующим выводам:

исходя из системного толкования норм, к отходам могут быть отнесены ввозимые (вывозимые) товары при наличии определенных признаков - они являются остатками сырья, материалов, образовавшимися в процессе производства; они предназначены для удаления; у них отсутствуют потребительские свойства.
ввозимый обществом сожженный сланец и циклонная сланцевая зола не является отходом, поскольку не предназначен для удаления и не подлежит удалению.
после прошедшей переработки соответствующей требованиям стандарта EVS 927:2015 сожженный сланец используется потребителями для хозяйственных нужд (изготовление цемента/бетона), следовательно, относится к продукции. ..."

Аватара пользователя

AlCon
Эколог
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение AlCon » 06 июл 2018, 15:28

1234 писал(а):
06 июл 2018, 15:20
Если ситуация поменялась - то хорошо бы вам в теме по ссылке обновить информацию.
Потому что это ключевой момент.
С какого момента "вещь" становится отходом обновила

и самое печальное в плане масла - вот эта часть:
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст.1.
отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом
Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (Базель, 22 марта 1989 г.)
Приложение IV. Операции по удалению:
Раздел В охватывает все такого рода операции с материалами, которые юридически определены как опасные отходы или считаются таковыми и которые в противном случае предназначались для операций, предусмотренных разделом А.
R1 Использование в виде топлива (кроме прямого сжигания) или иным образом для получения энергии


Получается замкнутый круг!)))

Аватара пользователя

DDim
Эколог
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Утилизация/использование отработанных масел

Сообщение DDim » 06 июл 2018, 15:35

1234 писал(а):
06 июл 2018, 15:23
после прошедшей переработки соответствующей требованиям стандарта EVS 927:2015
а не просто, потому что кто то посчитал золу не отходом, а продукцией.
1234 писал(а):
06 июл 2018, 15:23
К вопросу о том, что считается отходом.
Если ситуация поменялась - то хорошо бы вам в теме по ссылке обновить информацию.
Потому что это ключевой момент.
ну там же по ссылке сообщение от , где выдержки из базельской конвенции, и там сжигание масла(даже как топливо) - как раз себе операция по удалению, вы же масло сжигать будете, то есть удалять, а раз удалять - см. понятие отходы в №89-ФЗ

оказывается AlCon только только написала выдержки из Базельской конвенции )


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Статья: "Использование расчётов осреднённых концентраций при разработке проектов ПДВ и СЗЗ"
    Вадим Зыков » 12 мар 2018, 10:16 » в форуме Новости Фирмы "Интеграл"
    1 Ответы
    459 Просмотры
    Последнее сообщение Лёха
    12 мар 2018, 10:55
  • Статья: "Использование сводных расчётов загрязнения атмосферного воздуха для зонирования территории городов"
    Вадим Зыков » 03 авг 2017, 11:19 » в форуме Новости Фирмы "Интеграл"
    0 Ответы
    398 Просмотры
    Последнее сообщение Вадим Зыков
    03 авг 2017, 11:19
  • Утилизация и/или обезвреживание
    inspirra » 10 окт 2017, 09:08 » в форуме Лицензирование
    23 Ответы
    6591 Просмотры
    Последнее сообщение ustkamanetc
    22 ноя 2017, 09:58
  • Утилизация фекалий животных
    Алёна » 11 авг 2017, 11:24 » в форуме Утилизация отходов
    5 Ответы
    2343 Просмотры
    Последнее сообщение Екатерина Петрова
    14 авг 2017, 12:41
  • Утилизация осадка очистных ливневки
    eco_ogh » 29 июн 2018, 11:02 » в форуме Утилизация отходов
    8 Ответы
    258 Просмотры
    Последнее сообщение Птица
    30 июн 2018, 09:09

Вернуться в «Утилизация отходов»

Форум для экологов : Отказ от ответственности