Утилизация/использование отработанных масел и смазочных материалов
Модераторы: Kotucheny, Raccoon
Правила форума
Общие правила форума
Запрещается публиковать в данном разделе:
Наименование фирм;
Ссылки на оганизации.
Подобную информацию следует направлять через ЛС.
Общие правила форума
Запрещается публиковать в данном разделе:
Наименование фирм;
Ссылки на оганизации.
Подобную информацию следует направлять через ЛС.
Утилизация/использование отработанных масел и смазочных материалов
Какие документы, проекты нужны для создания пункта приема отработанного масла. Идея такая: собираем и передаем дальше. Неужели все нужно делать по полной программе? От ОВОС до лицензии? Если кто организовывал такое дело. поделитесь пожалуйста информацией!
-
- Эколог
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
- Награды: 2
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Утилизация/использование отработанных масел
только на те виды масел, которые "поступают в обращение" на рынок ТС как продукция и соответствуют показателям качества, указанным в этом ТР ТС. а в случае несоответствия - можно относить к отходам, а можно сжигать как топливо. если бы было нельзя - лицензии на обезвреживание отходов масел сейчас бы не выдавали вообще (некоторые РПН пытались всем втюхать этот ТР ТС в 2014-2015 г., но мы их победили своей аргументацией, даже в юридический центр обращались)))).
впервые вижу такую интерпретацию данного термина :) вообще термин "удаление отходов" определен прил.IV Базельской конвенции, на которую вечно ссылается Минприроды, если им задать такой вопрос. там атмосферы никакой нету, зато есть сжигание на суше и в море :)
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Утилизация/использование отработанных масел
Добрый день, AlCon. Я лично не вижу разницы между удалением в атмосферу и "сжиганием на суше/в море", по крайней мере в моем предложении и был вложен смысл Приложения 4, просто я его не цитировал....
Ну а лицензирование это и есть тот самый случай, а РПН и есть, тот самый орган если почитать ст. 1 Положения об РПН, утвержденную Постановлением Правительства от 30 июля 2004 г. N 400.
Но вот сейчас рылся, рылся и возможно я поменяю точку зрения, если мы придем к выводу, что этот самый ТР ТС вообще не действующий сейчас. В преамбуле этого ТР ТС сказано, что "В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:"
Сам же Договор о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 утратил силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 - с 1 января 2015 года (см. п. 60 Приложения 33).
Но про сам ТР ТС в консультанте не сказано что он утратил силу красный крест не стоит... нужен юрист :)
так рынок ТС и есть все страны вместе взятые. Если производится действительно ТМЦ, то ТМЦ должна соответствовать всем требованиям иначе какой вообще смысл оформлять ТУ и сертификат, если этот "товар" будет возможен только к использованию на этом предприятии...
когда докажете, что это топливо, т. е. соответствующее СТО или ГОСТ, а так это сжигание отходов все же. Но не забываем, что дискуссия началась без всяких слов "топливо"
п. 3.8.3 "...за исключением случаев, разрешенных компетентными органами государств - членов Таможенного союза в области природопользования и охраны окружающей среды..."
Ну а лицензирование это и есть тот самый случай, а РПН и есть, тот самый орган если почитать ст. 1 Положения об РПН, утвержденную Постановлением Правительства от 30 июля 2004 г. N 400.
Так приведите пожалуйста эту документацию и все форумчане воспримут ее, если она основана на НПА, ее явно не хватает в этой теме.
Но вот сейчас рылся, рылся и возможно я поменяю точку зрения, если мы придем к выводу, что этот самый ТР ТС вообще не действующий сейчас. В преамбуле этого ТР ТС сказано, что "В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:"
Сам же Договор о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 утратил силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 - с 1 января 2015 года (см. п. 60 Приложения 33).
Но про сам ТР ТС в консультанте не сказано что он утратил силу красный крест не стоит... нужен юрист :)
-
- Эколог
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
- Откуда: город
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Утилизация/использование отработанных масел
Как уже неоднократно указывалось, просто утверждений недостаточно. Нужны документы.kentavrik писал(а): ↑04 июл 2018, 12:12 С таким успехом можно все предметы и материалы, образующиеся в технологических процессах, содержащие в своем составе углерод, сваливать в большой бак посреди промплощадки и сжигать, утверждая, что это "топливо" с целью получения горячего водоснабжения и при этом утверждать, что нам для этого лицензия на обращение с отходом не нужна и ГЭЭ для таких установок не нужно, поскольку это ж не отходы это сырье и тех процесс у нас на пром площадке продолжается.
Просветите нас, пожалуйста, в части существующей ситуации с запретом сжигания своего (и не своего) масла в качестве компонента топлива, когда разберётесь.
Очень интересный вопрос.
-
- Эколог
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
- Награды: 2
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Утилизация/использование отработанных масел
Доброго и Вам времени суток! :) Просто "удаление в атмосферу" в прямом смысле этого слова лично мой инженерный мозг себе представляет в виде либо разбрызгивания капелек масла форсунками в воздух, либо может как прямой нагрев с испарением компонентов масла (без их хим.трансформации/разложения) в виде летучих веществ... в то время как сжигание с образованием пламени это физико-химический процесс окисления компонентов масла с выделением других вредных и безвредных веществ, а также энергии. Но не буду придираться далее к словам и вдаваться тут в основы физики/химии, это не так важно!))) В том что сжигание отходов считается удалением отходов Вы совершенно правы.
Вот об этом и речь же. Ключевое слово тут у меня было "рынок". Т.е. если товарное масло/товарное отработанное масло изготавливается предприятием для продажи на сторону (в пределах наших стран, входящих в ТС), то тогда на него распространяются эти требования ТР ТС (в т.ч. п.3.8.3 - не сжигать, не смешивать и т.д.). Но это только при том условии, что товар является товаром, а именно соответствует показателям качества по этому ТР ТС (прил.1, прил.3). Из своего опыта сразу скажу, что немалое количество сливаемой из оборудования отработки априори этим параметрам качества сразу не соответствует и если ее пытаться перерабатывать и доводить до нужного состояния - она потом будет дороже первичного масла.
И вот если наша продукция из масла (в т.ч. из отработанного масла) не является товаром, подлежащим продаже на территории ТС и не сертифицируется как "масло, соответствующее ТР ТС 030/2012" или как "отработанное масло, соответствующее ТР ТС 030/2012" - тогда с чего вдруг эти требования ТР ТС вообще должны применяться к такой продукции? А может это у меня брак вышел товарного масла и не собираюсь я его никому продавать, значит это у меня будет отход. А может я хочу делать топливо из некондиционной отработки/брака товарной отработки и логично, что я буду потом продавать его не как товарное масло (товарное отработанное масло), а как товарное топливо. С чего вдруг вообще ТР ТС на товарное масло (товарное отработанное масло) мне будет что-то из этого запрещать делать? И тем более это явно не прерогатива такого документа как ТР ТС - ограничивать виды разрешенной предпринимательской и хозяйственной деятельности, прерогатива ТР ТС - регулировать на территории ТС выпуск в обращение конкретных видов продукции (товаров) и их качество. В итоге мой вывод такой - речь в ТР ТС 030/2012 идет о товарном масле и отработанном ТОВАРНОМ масле и точка. И в материалах обоснования лицензий мы это именно так и доказали, плюс приложили протоколы, что принимаемое масло не соответствует по качеству прил.1, прил.3 этого ТР ТС. Выкладывать сюда не буду ничего - это коммерческая информация чужая :).
конечно же, чтобы сжигать сырье или даже продавать какую-либо продукцию как топливо, нужно иметь документацию и сертификацию на топливо. Только это не обязательно СТО или ГОСТ. Можно просто ТУ сделать на топливо. Вот, например, по ОКП 025149 Альтернативные виды топлива прочие.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Утилизация/использование отработанных масел
оставим пока эту тему в таком случае и вернемся к другому аспекту вопроса.
Все таки, я считаю, что в круговороте этого самого отработанного масла, Вы упускаете стадию, когда масло юридически является отходом. И к операциям с ним (как к отходу не 5 класса) предъявляются требованию по лицензированию: утилизатора/обезвреживателя.
Чтобы масло считать продукцией мало оформить на него ТУшку с сертификатом Ростеста или паспортом качества на соответствие ТУшке, его еще надо провести как продукцию по бухгалтерии и соответственно отправить потребителю с паспортом качества, получить прибыль. Иначе мы все же имеем утилизацию отхода, образовавшегося после утраты им потребительских свойств заявленных в исходном сырье (масла). Отхода, потому что его удаляют с промплощадки. Чтобы его рассматривать как топливо (что-то полезное а не мешающее подлежащее удалению), надо, прежде всего, доказать экономическую эффективность закупки форсаж и всех технических причиндалов, которые помогут энергию горения перевести либо в тепловую либо в электрическую и т. д. Если же на лицо только экологическая эффективность, то уж извините мы не топливо сжигаем, а удаляем отход потому, что он мешает на площадке и несем затраты, а не прибыль.
По ТРС ТС вы написали несколько сумбурно, извините, я не очень понял. Если ТР ТС был принят всеми странами значит все страны не хотят, чтобы на их территории сжигалось топливо с примесью б/у масла отработанного. А не так, что мы сжигаем у себя наше масло. Они у себя свое, только вот наше сжигать нельзя у них, а их масло у нас на территории. Вопрос лишь в действии ТР ТС. Как я написал выше у меня есть в этом большие сомнения теперь. Потому что документ во исполнение которого принят ТР ТС утратил силу.
Офтопик
Аналогично работает Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78 Все суда, в том числе и наши в нашем территориальном море, не имеют право сжигать топливо с количеством серы больше установленных пределов, а не только суда осуществляющие международные переходы
И второй вопрос на который я не нашел ответа в ваших постах. Почему, почему подавляющее большинство заводов оформляют паспорта отхода на мусор и удаляют его на специализированные лицензированные предприятия, тот же пластик, ПВХ обрезки, рубероид, мусор бытовой, отходы полиэтиленовой пленки (подложки), загрязненной резиновым клеем и прочие прочие (особенно заводы, которые стоят далеко от населенных мест). Пусть сжигают не оформив паспорта и получают горячую воду, это ж не отходы, мы ж на них паспорта не оформили, значит это не отходы лицензированию такая деятельность не подлежит и ГЭЭ тоже не подлежит.
-
- Эколог
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
- Награды: 2
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Утилизация/использование отработанных масел
Коллега, Вы пишете, что меня не понимаете, но потом пишите все то, что я и имела ввиду))) Смотрите - если Вы слили со станков масло, оно сразу у Вас качественное по прил.1 ТР ТС, далее Вы это масло кроме как сертифицируете, еще и проводите у себя как товар по бухгалтерии (и потом реально продаете!), то на него сразу распространяется этот несчастный ТР ТС и это НЕ отход, потому что это Ваш товар. А если масло у Вас некачественное по прил.1, продавать Вы его не собираетесь и относите его к отходам - то соответственно, конечно же нужно передать в лицензированную организацию по утилизацию/обезвреживанию или свою лицензию на это дело иметь.kentavrik писал(а): ↑05 июл 2018, 12:48 Все таки, я считаю, что в круговороте этого самого отработанного масла, Вы упускаете стадию, когда масло юридически является отходом. И к операциям с ним (как к отходу не 5 класса) предъявляются требованию по лицензированию: утилизатора/обезвреживателя.
Чтобы масло считать продукцией мало оформить на него ТУшку с сертификатом Ростеста или паспортом качества на соответствие ТУшке, его еще надо провести как продукцию по бухгалтерии и соответственно отправить потребителю с паспортом качества, получить прибыль.
Второй пример. Вы слили масло, оно у Вас НЕ соответствует по качеству прил.1 ТР ТС, зато соответствует по качеству Вашему ТУ на альтернативное топливо ("вот, уважаемый инспектор, пожалуйста, Вам протокол анализа и паспорт качества" =) ). Раз соответствует по качеству топливу - значит можно продать как топливо по ТУ (и конечно надо проводить по бухгалтерии) или можно использовать в своих котельных как топливо в соответствии с областью применения по ТУ.
так а вот тут СТОП. важно ГДЕ Вы сжигаете как топливо - одно дело если Вы сжигаете в своей котельной, тем самым экономя расход основного жидкого топлива (=экономическая эффективность), и совсем-совсем другое дело, если Вы будете жечь в установке, согласно ее технической документации предназначенной только лишь для "обезвреживания отходов".
Не-не). Тогда бы они издали ТР ТС на конкретное топливо, а не писали бы об этом в ТР ТС на масло. Все страны не хотят, чтобы вместо товарного масла на их территории продавалась какая-нибудь отработка плохого качества. И в принципе хотят, чтобы продавалось только качественное по прил.1, прил.3 масло. Коллега, Вы поймите главное, еще раз - цель самих ТР ТСов другая. Они регулируют обращение на рынке ТС и устанавливают требования именно к выпускаемой продукции. И к экологии (эмиссиям) отношения прямого не имеют. Ну не может быть написано в ТР ТСе "странам запрещается у себя на территории сжигать такое-то топливо". Все что касаемо экологии где там какие-нибудь трансграничные выбросы, перевозки отходов - это вон Базельская конвенция пресловутая и т.д.. Т.е. это совсем другая область международного законодательства. Вот кстати Вы оттуда МАРПОЛ совершенно правильно процитировали. Страны договорились в т.ч. чтобы чужие корабли не засоряли внутренние моря друг друга и чтобы в воздух всякую фигню тут у нас не выкидывали, когда к нам приплывают. И вот теперь представьте – какая нам может быть вообще разница – сжигают в Казахстане масло или не сжигают? Конечно сжигают )))) Они и ж/д шпалы все старогодние, например, сжигают и не парятся, и только у нас это проблемные отходы 3 класса)))
Не знаю, мы слитое раст.масло из столовых как товар продаем, и макулатуру из офиса продаем и металлолом весь продаем. И разумеется паспорта отходов на товары не оформляем. ----- А знаете почему на самом деле все предприятия широко этого не делают? Потому что экологи на заводах НЕ бизнесмены (у них просто мозг не в ту сторону повернут) и ВООБЩЕ ничего не смыслят в постановке продукции на производство, сертификации продукции и бухучете. А бизнесмены ничего не смыслят в экологии и этих тонкостях разрешительной документации, поэтому предпочитают просто платить за отходы и вообще не связываться)) А во-вторых Вы не путайте - одно дело пожечь в качестве топлива б/у нефтепродукты и совсем другое дело ТКО, пластик ПВХ и т.п. Топливо из ТКО, пластика ПВХ вы в обычных теплоагрегатах как замену другого твердого топлива не посжигаете. И ладно с ними с диоксинами, у вас солянка тупо футеровку сожрет и Вы через год выкинете свой котел. Да и вообще твердотопливных котлов очень мало стало у обычных предприятий. А про RDF Вы слышали? По сути дробленка из разных горючих отходов – бумаги, текстиля, пластика нормального, нехлорированного. Если слышали, то как думаете – у всех цементных заводов есть лицензия на утилизацию отходов (=использование RDF в качестве добавки) в своих печах?
----
очень сорри за многобукв, но правда интересная тема :)
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Утилизация/использование отработанных масел
Ну так а я чего тут расписался, именно из-за этого, что на стр. 7 дали совет, что сжигание отработанного масла на
лицензии не требует.
Затем на стр. 8 я написал что
Я также сомневаюсь, что сейчас выпускаются котлы для перевода энергии в электрическую или теплоноситель, которые адаптированы для работы на отработанном масле.
Остается вариант добавлять его по чуть-чуть в основное топливо. Но это не относится к случаю , который предложила для обсуждения янина.
Что же касается остальных альтернативных видов топлива, которые Вы затронули, то они не относятся к теме этой ветки, создавайте для них другую тему. Кто захочет обсудит.
-
- Эколог
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
- Награды: 2
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Утилизация/использование отработанных масел
выпускаются такие горелки 100%. и посвященные в тему экологии гл.инженеры сразу ставят их на разных теплоагрегатах, когда их техперевооружают)) потому что иначе вообще 1 категория НВОС светит некоторым (в т.ч. любителям Форсажа), и многие этому ой как не рады.
здесь сорри, моя вина, что не прочитала сразу всю тему. просто я увидела пост про "сжигание масла лицензии не требует" и не связала его с историей про Форсаж, что собрались сжигать именно в нем.
Отправлено спустя 12 минут 33 секунды:
согласна, продолжать не будем ;) кому интересен механизм получения альтернативного топлива из отходов в плане разрешительной документации тот тему и создаст, а лично мне практические все там ясно .
-
- Эколог
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 18 авг 2005, 09:49
- Откуда: город
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Утилизация/использование отработанных масел
С какого момента "вещь" становится отходом К вопросу о том, что считается отходом.
Если ситуация поменялась - то хорошо бы вам в теме по ссылке обновить информацию.
Потому что это ключевой момент.
Собственно, я как раз ратую за нечто похожее на такой подход, но пока он не реализован и реализован не будет в обозримом будущем.
Смотрите, что есть на сегодня:
Если я покупаю что-то, что юридически не является отходом, то никаких лицензий на обращение с отходами мне не нужно. Тем более, если я его не покумаю, а оно моё, и я его отходом не считаю.
Возможно, в зависимости от того, что я с ним собираюсь делать, мне нужны какие-то лицензии, экспертизы, аккредитации и разрешения. Но лицензия на обращение с отходами НЕ НУЖНА. Если, конечно, я сам не скажу, что занимаюсь утилизацией отходов! :)
Конечно, надзор будет этому не очень рад, и будет искать путь вывести вас на лицензирование.
Кстати, а что, Лицензия улучшает экологичность техпроцесса сжигания? :)
Так что успокойтесь и перестаньте упоминать меня всуе.
Или дайте ссылку на то, что ЛЮБОЕ отработанное масло считается отходом. И над критерием отработанности тоже задумайтесь:
В какой момент масло считается потерявшим свои свойства?
Вот его, например, залили и сразу слили - оно же загрязнилось и не соответствует качеству исходного товарного масла в банке. Это отход или его можно залить в другой двигатель и оно станет отходом через 10 000 км?
Или через 20 000 км?
В момент слива?
А если я решил его использовать в другом, менее требовательном агрегате, для которого его свойства ещё вполне хороши?
А после этого решил его регенерировать, изготовив из него топливо?
А если я придумал, куда его еще можно применить с пользой?
Отправлено спустя 29 минут 43 секунды:
Далее:
В какой момент я обязан считать, что потерявшая свои свойства вещь подлежит удалению?
Вообще мутно. Скорее, это нужно трактовать как "вещь не подлежит продаже, и её надо куда-то деть".
В случае сжигания масла оно превращается в энергию, а продукты выбрасывается в атмосферу, с сответствующей компенсационной платой и образуется зола, которая или признается отходом или может использоваться далее.
Сжигание же допустимо при обосновании экологической безопасности этого процесса (как, впрочем, и любого другого технологического процесса).
Или есть прямой запрет на сжигание масла в качестве топлива?
Тогда хотелось бы увидеть документ.
Если ситуация поменялась - то хорошо бы вам в теме по ссылке обновить информацию.
Потому что это ключевой момент.
Я не прав? Если предприятие сжигает по технологии своё использованное масло (не являющееся отходом) в качестве топлива, то лицензия нужна? Можно ссылку на документ?1234 писал(а): ... Сжигание МАСЛА лицензии не требует.
Вы что сжигать собираетесь, отходы или масло?
Мысль здаравая, интересная и правильная, но юридически не подкрепленная ничем. Потому что нет такого понятия, как экономический критерий отнесения чего-либо к отходу.kentavrik писал(а): ↑05 июл 2018, 12:48Чтобы масло считать продукцией мало оформить на него ТУшку с сертификатом Ростеста или паспортом качества на соответствие ТУшке, его еще надо провести как продукцию по бухгалтерии и соответственно отправить потребителю с паспортом качества, получить прибыль. Иначе мы все же имеем утилизацию отхода, образовавшегося после утраты им потребительских свойств заявленных в исходном сырье (масла). Отхода, потому что его удаляют с промплощадки. Чтобы его рассматривать как топливо (что-то полезное а не мешающее подлежащее удалению), надо, прежде всего, доказать экономическую эффективность закупки форсаж и всех технических причиндалов, которые помогут энергию горения перевести либо в тепловую либо в электрическую и т. д. Если же на лицо только экологическая эффективность, то уж извините мы не топливо сжигаем, а удаляем отход потому, что он мешает на площадке и несем затраты, а не прибыль.
Собственно, я как раз ратую за нечто похожее на такой подход, но пока он не реализован и реализован не будет в обозримом будущем.
Смотрите, что есть на сегодня:
Если я покупаю что-то, что юридически не является отходом, то никаких лицензий на обращение с отходами мне не нужно. Тем более, если я его не покумаю, а оно моё, и я его отходом не считаю.
Возможно, в зависимости от того, что я с ним собираюсь делать, мне нужны какие-то лицензии, экспертизы, аккредитации и разрешения. Но лицензия на обращение с отходами НЕ НУЖНА. Если, конечно, я сам не скажу, что занимаюсь утилизацией отходов! :)
Конечно, надзор будет этому не очень рад, и будет искать путь вывести вас на лицензирование.
Кстати, а что, Лицензия улучшает экологичность техпроцесса сжигания? :)
Так что успокойтесь и перестаньте упоминать меня всуе.
Или дайте ссылку на то, что ЛЮБОЕ отработанное масло считается отходом. И над критерием отработанности тоже задумайтесь:
В какой момент масло считается потерявшим свои свойства?
Вот его, например, залили и сразу слили - оно же загрязнилось и не соответствует качеству исходного товарного масла в банке. Это отход или его можно залить в другой двигатель и оно станет отходом через 10 000 км?
Или через 20 000 км?
В момент слива?
А если я решил его использовать в другом, менее требовательном агрегате, для которого его свойства ещё вполне хороши?
А после этого решил его регенерировать, изготовив из него топливо?
А если я придумал, куда его еще можно применить с пользой?
Отправлено спустя 29 минут 43 секунды:
Далее:
В какой момент я обязан считать, что потерявшая свои свойства вещь подлежит удалению?
Вообще мутно. Скорее, это нужно трактовать как "вещь не подлежит продаже, и её надо куда-то деть".
В случае сжигания масла оно превращается в энергию, а продукты выбрасывается в атмосферу, с сответствующей компенсационной платой и образуется зола, которая или признается отходом или может использоваться далее.
Сжигание же допустимо при обосновании экологической безопасности этого процесса (как, впрочем, и любого другого технологического процесса).
Или есть прямой запрет на сжигание масла в качестве топлива?
Тогда хотелось бы увидеть документ.
Последний раз редактировалось 1234 06 июл 2018, 15:03, всего редактировалось 1 раз.
-
- Эколог
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 05 авг 2015, 14:43
- Награды: 2
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Утилизация/использование отработанных масел
Мне очень импонируют Ваши мысли в том плане, что здравый смысл преобладает над панической боязнью Росприроднадзора (как у большинства наших экологов :)))) ). Вы всё в целом правильно пишете, но "дьявол кроется в деталях", поэтому в каждом случае просто важно по документам отслеживать - как проводятся покупки в том плане ЧТО покупается, каким критериям качества оно соответствует, если как товар то должны быть техтребования (ТУ, СТО и т.п), паспорта и протоколы качества, по необходимости сертификация и т.д.1234 писал(а): ↑06 июл 2018, 14:02Если я покупаю что-то, что юридически не является отходом, то никаких лицензий на обращение с отходами мне не нужно. Тем более, если я его не покумаю, а оно моё, и я его отходом не считаю.
Возможно, в зависимости от того, что я с ним собираюсь делать, мне нужны какие-то лицензии, экспертизы, аккредитации и разрешения. Но лицензия на обращение с отходами НЕ НУЖНА. Если, конечно, я сам не скажу, что занимаюсь утилизацией отходов! :)
Конечно, надзор будет этому не очень рад, и будет искать путь вывести вас на лицензирование.
Кстати, а что, Лицензия улучшает экологичность техпроцесса сжигания? :)
Еще хочется упомянуть тут вот что. Прямо сейчас мы мониторим рынок, сколько стоит у нас вывезти смесь отраб.масла под лицензией на утилизацию/обезвреживание (кстати если есть предложения - велком в личку, сорри за рекламу :))) ). И пока у меня складывается такое впечатление, что выгоднее эту отработку вообще накопить и сжечь где угодно (и пусть даже огрести штраф по п.8.2 КоАП РФ), чем блин платить деньги за передачу лицензированным фирмам(((( А если есть разумный документарный путь через ТУ на топливо - так это вообще просто самый наивыгоднейший вариант.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 497 Просмотры
-
Последнее сообщение masm0