Секретная Методика расчета вибрации
Модератор: masm0
-
Автор темы
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 13:09
- Награды: 4
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Секретная Методика расчета вибрации
Не было печали, да молодой врач СЭС, видимо желая подарка к Новому году, выдал замечание: произвести расчет шума и ВИБРАЦИИ на рабочих местах. Объект - завод строительных материалов и арматуры. С шумом все понятно, а по какой методике считать вибрацию И считабельная ли она вообще? Ни разу в глаза не видел методички и тем более "методики определения вибрационных характеристик оборудования расчетным методом" или что-нибудь в этом духе. Кто нибудь делал что-то похожее? Буду признателен ответившим.
PS - перерыл интернет, справочно-информационные системы: только нормирование, допустимые уровни на рабочих местах, методы измерения.
Как расчитать? Загадка века!
PS - перерыл интернет, справочно-информационные системы: только нормирование, допустимые уровни на рабочих местах, методы измерения.
Как расчитать? Загадка века!
«Примеры ничему не учат, если они не рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их». © Эдвард Деминг
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2318 раз
Re: Секретная Методика расчета вибрации
ro_, в описанных документах нет расчета распространения вибрации на местности. В СН 2.2.4/2.1.8.566-96 все расчеты требуют измерений в установленной точке. То есть спрогнозировать уровень вибрации руководствуясь упомянутыми документами невозможно.
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
- Награды: 2
- Откуда: ..
- Поблагодарили: 105 раз
Re: Секретная Методика расчета вибрации
Лёха, вот ГЭТИ и предлагает ходить по подъездам домов вокруг строящегося дома и мерить.
Отправлено спустя 24 секунды:
Лёха, а у вас в питере -парадная))
Отправлено спустя 24 секунды:
Лёха, а у вас в питере -парадная))
Последний раз редактировалось widiks 17 апр 2019, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2318 раз
Re: Секретная Методика расчета вибрации
widiks,
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
- Награды: 2
- Откуда: ..
- Поблагодарили: 105 раз
Re: Секретная Методика расчета вибрации
Лёха, а что не так то?!))
Отправлено спустя 9 минут 14 секунд:
Лёха,
Отправлено спустя 9 минут 14 секунд:
Лёха,
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 14:18
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Секретная Методика расчета вибрации
Добрый день.
По тепловозам попалась интересная статья https://cyberleninka.ru/article/n/k-vop ... rta/viewer
УДК 625.12:624.131.55 К вопросу о границе СЗЗ от вибрационного воздействия транспорта.
Приведён анализ моделирования на программном комплексе Plaxis при движении локомотива ВЛ80, рельсы типа Р65 на железобетонных шпалах; балластная призма отсыпана щебнем, балластная подушка выполнена из песка с песчано-гравийной смесью. 3 варианта прокладки путей по высоте относит. жилья. Вывод: "Результаты расчетов показали, что наибольшая ширина санитарно-защитной зоны по вибрации назначается при рассмотрении колебаний в октавной полосе со среднегеометрической частотой 16 Гц. В рассмотренных грунтовых условиях при указанной частоте ширина санитарно-защитной зоны в среднем в 1,6–2,3 раза больше ширины, вычисленной при рассмотрении колебаний, лежащих в диапазоне частотных полос 31,5 и 63 Гц. Для рассмотренного объекта среднее значение ширины санитарно-защитной зоны по вибрации составило около 68 м в каждую сторону от железнодорожного пути для случая расположения его в нулевых отметках. Для случая расположения пути в выемке (глубиной около 6,3 м) и на насыпи (высотой около 20 м) значение ширины защитной зоны составило соответственно около 30 и около 25 м. Таким образом, установлено, что без применения каких-либо конструктивных виброизоляционных мероприятий эффективным способом снижения амплитуд виброускорений колебаний на прилегающей к железнодорожному пути территории является устройство его в выемке либо на насыпи".
По тепловозам попалась интересная статья https://cyberleninka.ru/article/n/k-vop ... rta/viewer
УДК 625.12:624.131.55 К вопросу о границе СЗЗ от вибрационного воздействия транспорта.
Приведён анализ моделирования на программном комплексе Plaxis при движении локомотива ВЛ80, рельсы типа Р65 на железобетонных шпалах; балластная призма отсыпана щебнем, балластная подушка выполнена из песка с песчано-гравийной смесью. 3 варианта прокладки путей по высоте относит. жилья. Вывод: "Результаты расчетов показали, что наибольшая ширина санитарно-защитной зоны по вибрации назначается при рассмотрении колебаний в октавной полосе со среднегеометрической частотой 16 Гц. В рассмотренных грунтовых условиях при указанной частоте ширина санитарно-защитной зоны в среднем в 1,6–2,3 раза больше ширины, вычисленной при рассмотрении колебаний, лежащих в диапазоне частотных полос 31,5 и 63 Гц. Для рассмотренного объекта среднее значение ширины санитарно-защитной зоны по вибрации составило около 68 м в каждую сторону от железнодорожного пути для случая расположения его в нулевых отметках. Для случая расположения пути в выемке (глубиной около 6,3 м) и на насыпи (высотой около 20 м) значение ширины защитной зоны составило соответственно около 30 и около 25 м. Таким образом, установлено, что без применения каких-либо конструктивных виброизоляционных мероприятий эффективным способом снижения амплитуд виброускорений колебаний на прилегающей к железнодорожному пути территории является устройство его в выемке либо на насыпи".