Вибрация от железной дороги
Модератор: masm0
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 08:55
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
Вибрация от железной дороги
Уважаемые коллеги, на форуме не нашел подсказок по расчету вибрации от железной дороги на здание. Кто нибудь сталкивался? Я так понял, что нужно расчитать логорифмический уровень виброускорения измеряемый в дБ и вычесть из него уровень поглощения аплитуды виброционной волны грунтом. Я правильно понял??? Нашел только по теме методику по расчету для метрополитена! но там несколько другое, так как в расчетах все опирается на глубину и свойства тонеля, а это совсем будут разные вещи! Кто сталкивался? Давайте обсудим;) [!excellent]
-
- Эколог
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 17 июн 2006, 20:41
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Вибрация от железной дороги
layer86, конечно обсудим. Вот только кроме методики по метрополитенам ничего нет для ж/д транспорта.
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 08:55
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Вибрация от железной дороги
А я ей и пользовался, впринципе расчет в томе оос дал, проект проходит вторую экспертизу пока ни одного вопроса не было! Выложу как только окончательно получу заключение=)))
-
- Модератор
- Сообщения: 2335
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1330 раз
- Контактная информация:
Re: Вибрация от железной дороги
Методик расчета ДЛЯ ТЕРРИТОРИЙ не существует. Вы что все с ума посходили?layer86 писал(а):Уважаемые коллеги, на форуме не нашел подсказок по расчету вибрации от железной дороги на здание.
Можно принять по "аналогичному" зданию, и то это будет ОЧЕНЬ УСЛОВНО И ДАЛЕКО ОТ ИСТИНЫ...
-
- Новичок
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 06:17
- Награды: 1
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вибрация от железной дороги
Добрый день, коллеги.
С 23.07.2019 года применяется утвержденный Минстроем СП 441.1325800.2019 "Защита зданий от вибрации, создаваемой ж/д транспортом. Правила проектирования".
ссылка на документ
С 23.07.2019 года применяется утвержденный Минстроем СП 441.1325800.2019 "Защита зданий от вибрации, создаваемой ж/д транспортом. Правила проектирования".
ссылка на документ
-
- Эколог
- Сообщения: 4024
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1329 раз
- Контактная информация:
Re: Вибрация от железной дороги
Интересный какой СП, может я чего не понимаю, но вот они пишут в п. 5.3 Расчет на стадии разработки проекта:
Если у нас проект, то с чем модель то верифицировать? с другим участком пути? так у него другая модель будет, а не под наш проектируемый участок.5.3.3.1 Перед применением в целях прогноза, расчетная модель должна
быть верифицирована с результатами натурных испытаний, т. е. должна
быть построена модель пути и здания с учетом 5.3.3.2.
5.3.3.2 Для целей верификации должен быть выбран участок линии
железной дороги, для которого известны:
а) конструкция верхнего строения пути (продольный, поперечный
профили);
б) скорость и тип подвижного состава категорий, указанных в таблице
4.1;
в) результаты инженерно-геологических изысканий с динамическими
характеристиками грунтов по 5.1.10;
г) геоподоснова с указанием оси железнодорожной линии и посадкой
здания, конструктивные и архитектурные чертежи здания;
д) результаты измерений вибрации ВСП, грунта вблизи фундамента, на
фундаменте и в помещениях здания, выполненных в соответствии с
приложением Б.
Или я просто чего то не понимаю?
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2919
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 699 раз
Re: Вибрация от железной дороги
Другая. Но я так понял, что надо просто максимально-приближенную модель (обьект) найти, т. Е. Отличаться могут и параметры пути (скорость движения , например) немного. И грунты по прочностным и плотностным свойствам и конструктив здания (геометрия и масса элементов здания). Главное чтобы Вы провели 2расчета и олин из них не отличился более чем на 15 процентов от протокольных. Но вот что делать, если будет отличаться. Получается надо переделывать модель, а что переделывать? Ну, например, ИГИ. НУ ВЫКИНЕМ МЫ БАБОСОВ СНОВА. ПОЛУЧЕМ ТЕ ЖЕ ЗНАЧЕНИЯ ОТ ЛАБЫ и что в итоге те же цифры по модели. По мне если результаты отличаются в худшую сторону от модели надо пересчитать результаты проектирования увеличив расчетные значения пропорционально обнаруженной ошибке в расчетах. Может через какую логарифмическую формулу. Если расчетные значения больше факта ну тогда в модели для проекта оставим все как есть "с запасом". А тут пишут "в противном случае модель использовать нельзя и требуется переработка". Но какая? инженер-эколог это не научно-исследовательский институт, чтобы еще и выяснить кто накосячил: геолог, буровик, лаборант, конструктор, выдав не те данные по зданию, он просто считает. И переработка модели по тем же самым ИД делает круг замкнутым...
-
- Эколог
- Сообщения: 4024
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1329 раз
- Контактная информация:
Re: Вибрация от железной дороги
так как найти то - факторов очень много, особенно касаемо геологии...
Я встречал один раз такие расчеты на модели, делал МИИТ - то есть как раз не проектанты, а заказывалась отдельная работа.
Тут, видимо, теперь так и придется везде делать для ЖД объектов.
Из на голову ушибленных
-
- Эколог
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:49
- Откуда: г.Ярославль
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вибрация от железной дороги
Добрый вечер! А может есть какие-нибудь курсы обучающие по этому СП?! Разъяснения!
А то СП только-только вступил в силу,с меня уже просят в нем разобраться и считать начинать!!!)
А то СП только-только вступил в силу,с меня уже просят в нем разобраться и считать начинать!!!)