Повышение платы за сброс сточных вод

Платежи за загрязнение водных объектов

Модераторы: Kotucheny, Raccoon

Ответить

Автор темы
gwynb
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 дек 2014, 11:40
Благодарил (а): 1 раз

Повышение платы за сброс сточных вод

Сообщение gwynb » 23 дек 2014, 11:56

Доброго времени суток, в последнее время ходят слухи о повышении платы за промышленные стоки (в частности стоки химводоподготовок ТЭЦ), особенно за сверхнормативный и сверхлимитный сброс. Насколько я знаю, сейчас максимальный повышающий коэффициент за сверхлимитный сброс равен 25. А говорят чуть ли не о коэффициенте равном 100. Кто-нибудь может поделиться ссылками на такие нормативные документы? Или беспокоиться пока рано?


Аватара пользователя

EL_MATADOR

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Re: Повышение платы за сброс сточных вод

Сообщение EL_MATADOR » 24 дек 2014, 09:15

На сегодняшний день за неорганизованный сброс необходимо вносить плату в Росприроднадзор. Но, к сожалению, складывается такая ситуация, что при отсутствии возможности получить разрешение на неорганизованный сброс загрязняющих веществ, плату за негативное воздействие предприятия обязаны вносить как за сверхлимит, применяя при этом пятикратный повышающий коэффициент.

В соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 г № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 г № 7-ФЗ), сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В настоящее время порядок выдачи разрешений на неорганизованный сброс не утвержден. В связи с этим у территориальных органов Росприроднадзора отсутствуют правовые основания для выдачи такого разрешения.

Согласно ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г № 7-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду является платным. Одним из видов негативного воздействия на окружающую среду являются сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
В п.1.2 Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утверждённых Госкомэкологией России от 29.12.1998 г определено, что в целях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду сброс загрязняющих веществ на рельеф местности приравнивается к сбросу загрязняющих веществ в водные объекты.
Вместе с тем, п.1 Порядка заполнения раздела 3 "Сброс загрязняющих веществ в водные объекты", утвержденного Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г № 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" данный раздел заполняется плательщиками, имеющими выпуски загрязняющих веществ в водные объекты, по каждому выпуску или территории (при неорганизованном сбросе на водосборные территории) отдельно в зависимости от выданного разрешения.
Таким образом, сброс загрязняющих веществ неорганизованным поверхностным стоком на рельеф местности (водосборную территорию) облагается платой за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п.6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г № 632, в случае отсутствия у организации, осуществляющей сбросы, соответствующего разрешения, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с п.5 Порядка.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами и умножения полученной суммы на пятикратный повышающий коэффициент.

По данному вопросу были приняты следующие судебные решения:

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.06.2012 г № А79-7613/2011:
ОАО является плательщиком платы за загрязнение окружающей среды в связи с осуществлением неорганизованного поверхностного стока на рельеф местности с территории (водосбора) предприятия.
Проверив представленный Управлением расчет платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за первый квартал 2011 года, суды признали его обоснованным. При этом суды исходили из того, что в первом квартале 2011 года ОАО не проводило лабораторный анализ воды (поверхностного стока) для установления фактической концентрации загрязняющих веществ; расчет Управления произведен с учетом положений Методических указаний и данных метеорологических наблюдений.
Ссылка Общества не неправомерность применения пятикратного повышающего коэффициента признана судом округа несостоятельной, так как разрешение на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади у ОАО отсутствует, в Росприроднадзор с соответствующим заявлением о выдаче такого разрешения ОАО не обращалось.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.10.2012 г № А79-13160/2011 № Ф01-4832/2012:
Суд установил и материалами дела подтверждается, что Общество в спорном периоде использовало (в том числе с привлечением транспортных средств) промышленно-урбанизированные территории, поверхностный сток вод с которых загрязнен веществами производственного происхождения. Данные территории не оборудованы системой ливневой канализации.
Следовательно, Общество является лицом, обязанным вносить плату за загрязнение окружающей среды в связи с осуществлением неорганизованного поверхностного стока на рельеф местности с территории водосбора (промышленных площадок) с учетом пятикратного повышающего коэффициента.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.03.2012 г № А79-2538/2011:
Суд установил, что Общество в указанных периодах являлось плательщиком платы за загрязнение окружающей природной среды в виде неорганизованного сброса загрязняющих веществ, при этом соответствующего разрешения не имело.
На основании изложенного суд счел правомерным взыскание с Общества платы за негативное воздействие на окружающую природную среду с учетом пятикратного повышенного коэффициента.

Постановление 7 ААС от 17.10.2011 г № 07АП-7345/11:
Суд указал, что у территориального органа Росприроднадзора отсутствовала объективная возможность выдать испрашиваемое Обществом разрешение на неорганизованный сброс. В случае отсутствия разрешения на сброс плата вносится как за сверхлимит. Это положение не может являться основанием для возложения на уполномоченный орган обязанности выдать такое разрешение в отсутствие на то правовых оснований.

Таким образом, имеет место пробел в законодательстве РФ. Не смотря на то, что нормативными правовыми актами сброс на рельеф не запрещен, узаконить такой вид сброса не представляется возможным. Пока не будет разработана и утверждена методика расчета сбросов на рельеф местности и порядок утверждения нормативов допустимого воздействия в отношении такого сброса, природопользователи вынуждены платить за сброс на рельеф в 25 кратном размере.

Эколог-эксперт
Группы компаний "Браво Софт"
Севрюгина Валерия Валерьевна

PS: Поскольку Правительства РФ от 28.08.1992 г № 632 не перетерпело изменения то платить за сброс будет так же 25 раз!
Разработка ГОЧС,СМИС,ПБ,ООС, ТБЭ, ЭЭ.
http://www.ecoorenbyrg.ru

Аватара пользователя

Nika12
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 сен 2015, 12:14
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Повышение платы за сброс сточных вод

Сообщение Nika12 » 08 окт 2015, 07:36

EL_MATADOR писал(а): На сегодняшний день за неорганизованный сброс необходимо вносить плату в Росприроднадзор. Но, к сожалению, складывается такая ситуация, что при отсутствии возможности получить разрешение на неорганизованный сброс загрязняющих веществ, плату за негативное воздействие предприятия обязаны вносить как за сверхлимит, применяя при этом пятикратный повышающий коэффициент.
На теории то все вроде понятно, а вот как на практике? объясните пожалуйста, какой столбец надо брать 5 или 6 и затем произведение каких столбцов и куда потом полученную сумму вписывать в 16 или 18 столбец! буду прям оченььь благодарна!

Аватара пользователя

Nika12
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 сен 2015, 12:14
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Повышение платы за сброс сточных вод

Сообщение Nika12 » 20 ноя 2015, 13:40

Всем привет! Подскажите, Росприроднадзор может выписывать штрафы сам? или постановление о административном правонарушении отправляется в суд, а там уже суд определяет штраф?


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Качество сточных вод
    Гульназ95 » 16 фев 2018, 11:59 » в форуме Охрана водной среды
    7 Ответы
    1045 Просмотры
    Последнее сообщение Гульназ95
    12 апр 2018, 11:45
  • Получение разрешений на выброс, сброс и нормативов образования отходов с 2019 г
    Aves » 22 окт 2018, 07:21 » в форуме Общее
    5 Ответы
    1169 Просмотры
    Последнее сообщение ГЭТИ
    22 окт 2018, 09:50
  • Расчет приземных концентраций в районе пункта взимания платы на платных а/д исходя из пиковых выбросов (г/с)
    Arsene » 23 мар 2018, 12:31 » в форуме Транспорт
    1 Ответы
    550 Просмотры
    Последнее сообщение Лёха
    31 мар 2018, 17:58

Вернуться в «Платежи за сброс ЗВ»

Форум для экологов : Отказ от ответственности