Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 12:35
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Добрый день. Для подтверждения сан разрыва для жд дороги нужно установить точки. Может у кого то есть примерные протоколы по шуму(. Каково их количество и на каком расстоянии требуется проводить замеры (на границе сан разрыва, которая принята по макс уровню звука)? И нужна ли частотная характеристика ии достаточно Макс и Экв уровень звука? Жилая застройка далеко. Сан разрыв от 100 до 450 м.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 589 раз
- Поблагодарили: 693 раза
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
а что в пртектной документации это не указано? Количество точек следует обосновывать условиями распространения и издавания шума. Т. Е. Участок на котором в силу типа пути и скорости движения возможна наибольшая звуковая мощность это точно точка. Может у Вас есть участки с экраном с земляным валом с изменением высоты насыпи с более узким сан.разрывом. вот и наберется 2-5 точек на перегон, где теоретически возможны наибольшие значения
-
- Эколог
- Сообщения: 2331
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 5
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 221 раз
- Поблагодарили: 487 раз
- Контактная информация:
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
MariyO, Точки выбираются на границе ближайшей жилой зоны, дачи, огороды тоже входят сюда. В протоколах будет и эквивалентный и максимальный уровень шума.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 589 раз
- Поблагодарили: 693 раза
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
а почему нет? Вам на прошлой странице указали п. 6.2 СП. Надо измерять. По сн уровни звука по октавам нормируются.
-
- Эколог
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
MariyO, на мой личный взгляд для адекватного подтверждения размеров санразрыва нужно как выше пишет kentavrik выбрать некие характерные участки пути, ну то есть выделить некие типовые участки в зависимости от типа и строения пути, прямая или кривая, наличие стрелок и мостов, шумозащитных экранов, насыпей/выемок и т.п. Для каждого типового участка назначить точки и провести измерения, в том числе и по октавам.
Но на практике я не уверен, что это имеет смысл с точки зрения соотношения трудозатрат, денежных затрат и полученного в итоге результата - согласования всего этого с Роспотребназором.
У меня вот был объект в 2017 году, ещё до 222 ПП РФ, где в проекте санразрыва на линию в несоклько десятков км было 8 точек замеров предложено только по эквиваелнтному и максимальному, и на этот проект выдали СЭЗ, а сама ПД прошла экспертизу в ГГЭ (см. прикрепленный файл). Правда там не особо густонаселенная местность - поля в степи в основном )
То есть я бы в вашем случае действовал исходя из некоего компромисса с Росоптребнадзором - сначала составил бы какую то минимальную программу и попробовал с Роспотребнадзором это согласовать, а дальше уже вел замеры по согласованной программе.
Птица, а в поле не нужно подтверждать границу Санразрыва? вдруг расчет неверен, а за границей превышение? почему вы считаете что замеры нужно проводить только на нормируемых территориях? мы же в данном случае должны подтвердить всю границу санразрыва.
Но на практике я не уверен, что это имеет смысл с точки зрения соотношения трудозатрат, денежных затрат и полученного в итоге результата - согласования всего этого с Роспотребназором.
У меня вот был объект в 2017 году, ещё до 222 ПП РФ, где в проекте санразрыва на линию в несоклько десятков км было 8 точек замеров предложено только по эквиваелнтному и максимальному, и на этот проект выдали СЭЗ, а сама ПД прошла экспертизу в ГГЭ (см. прикрепленный файл). Правда там не особо густонаселенная местность - поля в степи в основном )
То есть я бы в вашем случае действовал исходя из некоего компромисса с Росоптребнадзором - сначала составил бы какую то минимальную программу и попробовал с Роспотребнадзором это согласовать, а дальше уже вел замеры по согласованной программе.
Птица, а в поле не нужно подтверждать границу Санразрыва? вдруг расчет неверен, а за границей превышение? почему вы считаете что замеры нужно проводить только на нормируемых территориях? мы же в данном случае должны подтвердить всю границу санразрыва.
- Вложения
-
- ПЭК_санразрыв_ЖД_пример.docx
- (23.11 КБ) 272 скачивания
Из на голову ушибленных
-
- Эколог
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 14:19
- Награды: 1
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
MariyO, а что значит "для подтверждения сан.разрыва"? Просто в проектной документации про измерения шума написать? Это же не ЗОУИТ
-
- Эколог
- Сообщения: 2331
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 5
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 221 раз
- Поблагодарили: 487 раз
- Контактная информация:
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
DDim, Опять скомкано написала))) В первую очередь выбирают точки на жилой зоне по которой идет санразрыв, во вторую уже на самом санразрыве.
А вот для санразрывов количество проб для подтверждения нигде не находила.
А вот для санразрывов количество проб для подтверждения нигде не находила.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 12:35
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Спасибо!!
В СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» есть Примечание касаемо п. 9: Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка = +10 дБА), указанных в позициях 9 и 10 табл. 3. Нормирую по ночному времени (круглосуточный режим) а экв и макс принимаю 55 дБА и 70 дБА соответственно. Или это ошибочно?
В СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» есть Примечание касаемо п. 9: Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка = +10 дБА), указанных в позициях 9 и 10 табл. 3. Нормирую по ночному времени (круглосуточный режим) а экв и макс принимаю 55 дБА и 70 дБА соответственно. Или это ошибочно?
-
- Эколог
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 990 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
MariyO, это только если у вас именно шумозащитные здания - как правило таких нет, там какие то требования вроде того, что на тот фасад что к дороге должны только нежилые комнаты выходить (кухня, коридор), точно не помню где это. Просто из опыта никогда не брал такие поправки.
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1311
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Расчёт внешнего шума от железнодорожного транспорта
Понятие шумозащитные здания приведено в СП 51.13330.2011 п.3 п/п 3.23
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1634 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова
-
- 0 Ответы
- 1077 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 373 Просмотры
-
Последнее сообщение ROBSON
-
- 29 Ответы
- 1563 Просмотры
-
Последнее сообщение Wespe
-
- 3 Ответы
- 1411 Просмотры
-
Последнее сообщение TRusT