Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
не "Санитарные разрывы"
-
Автор темы
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 18:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Добрый день коллеги. Предлагаю обсудить такой вопрос, как в программе эколог-шум 2 рассчитать авиационный шум. Ведь такая проблема существует, Роспотребнадзор заставляет считать наземные операции (руление, пробег по ВПП,опробование), так как на земле можно предложить мероприятия (экраны, земляные валы и т.п.). Это не связано с проектом "Санитарные разрывы" для аэропорта, расчеты необходимы для проекта СЗЗ аэропорта. Вопросы:
1. Вообще возможно ли это, с точки зрения методики заложенную в программу?
2. Если да, то верно ли будет задать взлетно-посадочную полосу (ВПП) до отрыва от земли линейным источником, задав ему шумовую характеристику?
3. Опробование (гонка) двигателя - точечный источник?
4. Расчет только максимального? как эквивалентный?
1. Вообще возможно ли это, с точки зрения методики заложенную в программу?
2. Если да, то верно ли будет задать взлетно-посадочную полосу (ВПП) до отрыва от земли линейным источником, задав ему шумовую характеристику?
3. Опробование (гонка) двигателя - точечный источник?
4. Расчет только максимального? как эквивалентный?
-
- Эколог
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 16:20
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
в правилах сертификации написано, что это приведенный к "каким-то" идеальным условиям воспринимаемый уровень шума на расстоянии: для посадки 2000 м от торца ВПП, для взлета это 6500 м от начала разбега, боковое затухание сертифицируется на расстоянии 450 м от оси ВПП.
Точка сбоку от ВПП для самолетов с ТРДД располагается на линии, параллельной
оси ВПП и удаленной от нее на расстояние 450 м, на траверзе позиции самолета на траектории
взлета, где высота полета равна примерно 300 м
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Я где-то читал, уже не помню, в какой то книжке бойнга, что самолет мереется по периметру на расстояинии 20 метров от оси... может для 737 это и подойдет, а если больше (747 или 380)? вообщем онформация не совесм для использования, но я пару раз ставил в графе расстояния 20 метром и вопросов не было. Мне кажеться эксперт, не может представить размах крыла, хотя...
По поводу справочника Украинского, тоже спорный момент, эт все таки другая страна теперь=) можно и НАСАвские методики прменять, сославшись на © "Все люди братья и все должны помагать друг-другу".
По поводу справочника Украинского, тоже спорный момент, эт все таки другая страна теперь=) можно и НАСАвские методики прменять, сославшись на © "Все люди братья и все должны помагать друг-другу".
-
- Эколог
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 16:20
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
посмотрел в NPD-data по боингу 737-500,
при тяге 9880 фунтов-силы (4481 кгс) - чуть меньше 50% от максимальной мощности на расстоянии 200 футов (61 м) в режиме взлета уровень звука составляет 97,6 дБ.
при тяге 9880 фунтов-силы (4481 кгс) - чуть меньше 50% от максимальной мощности на расстоянии 200 футов (61 м) в режиме взлета уровень звука составляет 97,6 дБ.
-
Автор темы
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 18:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Всем привет. Я сам кстати тоже беру там же. Сделали СЗЗ уже несколько аэропортов, замечаний от РПН не было. Правда появлялись вопросы на предварительных рассмотрениях, типа - Расчет границы СЗЗ от авиационного шума по программе Эколог-ШУМ некорректен. Объясняешь, что других методик нет и что это шум только от наземных операций и нормируется по ГОСТу, как велел ГГ [yes] пока соглашаются.SergeyU писал(а):посмотрел в NPD-data по боингу 737-500,
при тяге 9880 фунтов-силы (4481 кгс) - чуть меньше 50% от максимальной мощности на расстоянии 200 футов (61 м) в режиме взлета уровень звука составляет 97,6 дБ.
-
- Эколог
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 16:20
- Откуда: Курск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
а как же письмо "О САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОНАХ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ" №01/6048-8-32 от 09.06.2008
в них есть методика построения зон ограничения застройки. которую можно условно считать СЗЗ :)2. "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума" (НИИСФ, М., Стройиздат. 1987, 32 с.).
Рекомендации содержат методику построения санитарно-защитных зон вокруг аэропортов, примеры расчета уровней шума на территории и построения санитарно-защитных зон и т.д.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Мне кажется ч где-то уже это писал. СОгласно суперсанпин, в доль трасс полетов устанавливается санитарный разрыв, а от наземных источников - СЗЗ.SergeyU писал(а):а как же письмо "О САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОНАХ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ" №01/6048-8-32 от 09.06.2008в них есть методика построения зон ограничения застройки. которую можно условно считать СЗЗ :)2. "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума" (НИИСФ, М., Стройиздат. 1987, 32 с.).
Рекомендации содержат методику построения санитарно-защитных зон вокруг аэропортов, примеры расчета уровней шума на территории и построения санитарно-защитных зон и т.д.
От наземных источников можно считать по Эколо-Шум, применяя какие угодна исходные данные, от пролетов вдоль трасс я считаю по этим рекомендациям, вопросов нет.
Вопрос к Даниле, если Вы сделали несколько проектов СЗЗ,то как вы считали санитарный разрыв? по эколог шум? но там нет 3-мерной модели, там действительно некорректно задавать пролет, посадку и взлет ВС, только разбег, выбег, руления, опробование и все наземные (в 2-х мерной плоскости). Единственная методика, рекомендованная Роспотребнадзором - Рекомендации НИИСФ 1987 года. Она очень старая, и сильно завышает размеры контура, но другой нет и пока что не будет.
ПС кстати ГГ веле как раз нормировать по ГОСТУ и использовать Рекомендации для расчета и нормирования авиационного шума при ПРОЛЕТЕ и ПОСАДКЕ ВС, а также при опробовании двигателей. Не надо перевирать чужие слова.
-
Автор темы
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 18:08
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
Мы с вами говорим про одно и тоже. В проект СЗЗ мы включаем 3 расчета по Экологу: 1. от ВС (только от разбега, руления и опробования, т.е. ПРОЛЕТЫ и ПОСАДКИ мы не включаем) и нормируем по ГОСТ; 2. От вентиляции - нормируем по СН; 3. От транспорта - тоже по СН. А санитарные разрывы мы считаем по "Рекомендациям..." и по INM. И слова ГГ я никак не перевирал :) , я просто сказал, что нормировать границу СЗЗ по авиационному шуму нужно по ГОСТУ как велел ГГ, а не по СН.oocn5 писал(а):SergeyU писал(а):а как же письмо "О САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОНАХ ДЛЯ АЭРОПОРТОВ" №01/6048-8-32 от 09.06.2008в них есть методика построения зон ограничения застройки. которую можно условно считать СЗЗ :)2. "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума" (НИИСФ, М., Стройиздат. 1987, 32 с.).
Рекомендации содержат методику построения санитарно-защитных зон вокруг аэропортов, примеры расчета уровней шума на территории и построения санитарно-защитных зон и т.д.
Мне кажется ч где-то уже это писал. СОгласно суперсанпин, в доль трасс полетов устанавливается санитарный разрыв, а от наземных источников - СЗЗ.
От наземных источников можно считать по Эколо-Шум, применяя какие угодна исходные данные, от пролетов вдоль трасс я считаю по этим рекомендациям, вопросов нет.
Вопрос к Даниле, если Вы сделали несколько проектов СЗЗ,то как вы считали санитарный разрыв? по эколог шум? но там нет 3-мерной модели, там действительно некорректно задавать пролет, посадку и взлет ВС, только разбег, выбег, руления, опробование и все наземные (в 2-х мерной плоскости). Единственная методика, рекомендованная Роспотребнадзором - Рекомендации НИИСФ 1987 года. Она очень старая, и сильно завышает размеры контура, но другой нет и пока что не будет.
ПС кстати ГГ веле как раз нормировать по ГОСТУ и использовать Рекомендации для расчета и нормирования авиационного шума при ПРОЛЕТЕ и ПОСАДКЕ ВС, а также при опробовании двигателей. Не надо перевирать чужие слова.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
+1! возможно я не так понял, все правильно говорите. ЦЭБ ГА?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Расчет авиационного шума на Эколог-Шум 2
SergeyU,Данила NPD-data это что за источник? Полную ссылку пжлста...
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1216 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 3 Ответы
- 615 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
-
- 0 Ответы
- 166 Просмотры
-
Последнее сообщение Liberte
-
- 1 Ответы
- 606 Просмотры
-
Последнее сообщение ЮВ
-
- 0 Ответы
- 502 Просмотры
-
Последнее сообщение ROBSON