Шум от автотранспорта
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:21
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
Шум от автотранспорта
В справочнике проектировщика даны максимальные и эквивалентные уровни звука при движении автомобилей - уровни заметно отличаются от заложенных в программе Интеграл-шум. Чем грамотнее пользоваться?
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 30 мар 2018, 09:59
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Шум от автотранспорта
Добрый день, коллеги. Помогите решить задачу. Выполняю проект СЗЗ для складского комплекса. Есть большая стоянка для отстоя грузового транспорта на 118 м/м и автостоянка легкового транспорта для сотрудников на 100 м/м. Как эти источники шума заносить как линейные или точечные и с какими характеристиками. Я выполняла расчет и учитывала только проезд, т.к. машины на стоянке стоят с выключенными двигателями, но эксперт ФБУЗ сказал, что данные источники все должны быть учтены как точечные. Помогите разобраться, как правильно?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1692
- Зарегистрирован: 24 фев 2007, 15:35
- Награды: 3
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 343 раза
- Поблагодарили: 542 раза
Re: Шум от автотранспорта
Елена Бакулина Ну если так требует эксперт, то задайте точечный источник в центре площадки. По тексту опишите, что это акустический центр площадного источника шума. Расчету шума сделайте как для линейного источника и вручную занесите в программу Шум. Не забудьте в программе установить тип источника - непостоянного шума, что бы можно было занести Lmax. Ну или доказывайте, что при хранении автотранспорта на площадке с выключенными двигателями они не являются источниками выбросов и шума. Хотя могут придраться, т.к. автотранспорт на площадке все же запускает двигатель для въезда-выезда.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Шум от автотранспорта
А больше он ничего не сказал, что он Бог и царь? Он хоть чем-то обосновал? По ОНТП или по каким-то другим документам (Исходным данным по логистике) определяете процент машин выезжающих в час. А дальше прикидываете время прогрева грузовика в зимнее время.Елена Бакулина писал(а): ↑13 авг 2020, 11:16 машины на стоянке стоят с выключенными двигателями, но эксперт ФБУЗ сказал, что данные источники все должны быть учтены как точечные
И предлагаю далее такой вот ход мыслей:
за один час машин с включенным двигателем будет столько сколько выезжает с автостоянки плюс за время прогрева двигателя.
Из этих машин количество выезжающих в час задаете как единичный проезд линейными источниками распределенными по автостоянке. Пусть эксперт ознакомится со справочниками
А количество машин за время прогрева задаете точечными с УЗМ работы на холостом ходу. Нпапример, если интенсивность 100 авто в час а время прогрева 10 мин, то кроме линейных проездов распределите 100*10/60=17 машин точечными ИШ или если очень долго Вам кажется попробуйте посчитать 1 ИШ с УЗМ как от 16 и тыкнуть его на окраине
-
- Эколог
- Сообщения: 4022
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1328 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от автотранспорта
а нужно ли в качестве препятствий задать остальные 83 машины? )
Из на голову ушибленных
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Шум от автотранспорта
Надо объяснить эксперту, что программа сама делит линейный ИШ на точечные, согласно гл. 4 ГОСТ 31295.2-2005
Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
ну от нечего делать можно, только увы шум огибает машину не только сверху, но и снизу, так что это проблематично и неоправданно, волна очень быстро снова превращается в сферическую :)
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
также учитывая что шум излучает еще и корпус авто тем более не опраданно.
-
- Эколог
- Сообщения: 4022
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1328 раз
- Контактная информация:
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 698 раз
Re: Шум от автотранспорта
Офтопик
Дмитрий, если бы это были не грузовики, а танки на гусеницах, то легковушку рядом я бы задавал с учетом телесного угла в известной нам проге
-
- Эколог
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 07 окт 2005, 06:33
- Награды: 1
- Откуда: Ногинск
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Шум от автотранспорта
Добрый день, коллеги. Всю жизнь считала транспорт, как непостоянный источник и считала это аксиомой. Тут неожиданно возникает вопрос, а почему он непостоянный то? Где это написано то?
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее
-
- Эколог
- Сообщения: 4022
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 995 раз
- Поблагодарили: 1328 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от автотранспорта
Наталья Викторовна, п. 5.4 СП 51.13330.2011 говорит, что шумовой характеристикой являются максимальный и эквивалентный уровень звука, что как бы намекает. Ну и по определению из СН 2.2.4/2.1.8.562-96 получается что он непостоянный.
Из на голову ушибленных
-
- Эколог
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 5
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 492 раза
- Контактная информация:
Re: Шум от автотранспорта
Наталья Викторовна, Во всех справочниках дается определение постоянного и непостоянного шума, с примерами. Транспорт везде является не постояннным.