Шум от самолетов
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Шум от самолетов
Вы почти близко к истине.... теперь попробуйте найти фразу ( в любом НПА) что в санитарный разрыв НЕ может попадать жилая застройка. Пусть вам эксперт потом скажет где написано что в санитарном разрыве запрещено расположение жилой застрйоки. Дело все в том что определения санитарный разрыв не существуюет, вернее его статуса. Есть зона, а какие ограничения она несет нигде не сказано. Вот до 2005 года в санпине четко было написано статус разрыва такой же как и сзз. а потом эту фразу убрали.Жанара писал(а):но как быть? Жилые постройки рядом с аэропортом расположены на расстоянии 2км. по оси ВПП. и сбоку на расст. 700м. Если по рекомендациям принять, то по оси нормативный уровень шума по ГОСТ 22283-88 в ночное время 75 дБА достигается на расстоянии 28 км. по рис 1. Это же почти весь город входит с санитарный разрыв. Как быть?????
Re: Шум от самолетов
но я разрабатываю не разрыв а обоснование сзз. Да и в Рекомендациях написано "запрещается расположение жилых построек в зоне Г". А как раз такая зона есть и там жилые постройки. И СЭС предписание дали, чтобы проект разработали такой где видна сзз и чтобы туда больше дома не строили, вот так примерно.
И у нас в СанПине есть пункт про разрыв (это в Казахстане)
санитарный разрыв - минимальное расстояние от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта;
Да и Заказчики в шоке и не верят, что разрыв может быть 28км.Говорят ошибка в расчетах.
По рассеиванию 700м. проходит все, это я ВС на режиме малый газ приняла, взлет, посадку и пролет проигнорировала по рекомендациям в теме "Расчет выбросов от самолетов".
Может быть сделать им сзз по расстоянию до жилых зон со всех сторон? Или все же оставить 28км?
И у нас в СанПине есть пункт про разрыв (это в Казахстане)
санитарный разрыв - минимальное расстояние от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта;
Да и Заказчики в шоке и не верят, что разрыв может быть 28км.Говорят ошибка в расчетах.
По рассеиванию 700м. проходит все, это я ВС на режиме малый газ приняла, взлет, посадку и пролет проигнорировала по рекомендациям в теме "Расчет выбросов от самолетов".
Может быть сделать им сзз по расстоянию до жилых зон со всех сторон? Или все же оставить 28км?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 313 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Шум от самолетов
Более того, на санразрыв и санэпидзаключение не выдается. Т.е. исходя и Санпина - все чего нет в п 2.6. касательно санразрыва - не требуется.oocn5 писал(а):Вы почти близко к истине.... теперь попробуйте найти фразу ( в любом НПА) что в санитарный разрыв НЕ может попадать жилая застройка. Пусть вам эксперт потом скажет где написано что в санитарном разрыве запрещено расположение жилой застрйоки. Дело все в том что определения санитарный разрыв не существуюет, вернее его статуса. Есть зона, а какие ограничения она несет нигде не сказано. Вот до 2005 года в санпине четко было написано статус разрыва такой же как и сзз. а потом эту фразу убрали.Жанара писал(а):но как быть? Жилые постройки рядом с аэропортом расположены на расстоянии 2км. по оси ВПП. и сбоку на расст. 700м. Если по рекомендациям принять, то по оси нормативный уровень шума по ГОСТ 22283-88 в ночное время 75 дБА достигается на расстоянии 28 км. по рис 1. Это же почти весь город входит с санитарный разрыв. Как быть?????
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Шум от самолетов
Еще одной причиной, по которой на разрыв не даеться СЭЗ - систематическое попадание в разрыв селитебной территории. А на подписании такого врач не может пойти, т.к. по шапке получит за то, что допустил ненормативное проживание в зоне повышенного шумовго (иного) дискомфорта.
-
- Эколог
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:02
- Награды: 1
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от самолетов
Коллеги на сколько Вы считаете провомочен отказ Роспотребнадзора в согласовании СЗЗ для аэропорта где шум от ВС пронормирован по ГОСТ а не по СН. Наш Роспотребнадзор пишет всем отказы и заставляет нормировать авиационный шум по санитарным нормам! Письмо Онищенко для них филькина грамота.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Шум от самолетов
Наш, это чей? Логика у врачей 100% и она правильная, какая разница человеку, который спит ночью и у него дома 65 дбА??? ему хоть самолет хоть дизель хоть перфоратор. он все равно не уснет.
НО! закон-бумага а не логика. Письмо адресовано руководителям всех субъектов. Можно написать жалобу, сначала руководителю, сотрудники которого и он сам не выполняет письменные распоряжения центрального аппарат и врача ну и в Москву тоже можно написать, что их подчиненные в субъектах не выполняют рекомендации. Ну а дальше только суд к конкретному отделению РПН, которое не согласовывает.
Если письменный отказ - в суд! Однозначно на вашей стороне. более того авиационный шум он от ВС, которые принадлежат авикомпаниям а не аэропорту, для которого, как юр. лица делается СЗЗ.
Если не хотите в суд и врачи упираются, постройте им зону в 45 дБа длинной 45 км в каждую сторону от BDGG? и г\шириной 8 км в каждую. пусть удивятся, что пол страны в СЗЗ находится и всех надо расселить!
У меня до этого никогда не доходило. просто предъявлял им устную претензию со ссылкой на их коллег в регионах, которые нормируют по ГОСТ, а они нет. Но надо учитывать что нормирование должно отличаться. т.е. нормируются отдельно то что летает и то что нет. Это бред, но только так врачи принимают. Т.е. по госту может нормироваться ТОЛЬКО РАЗРЫВ! никаких СЗЗ, СЗЗ нормируется по СН. Там есть нюансы, т.к. совершение взлет-посадочных операций включает в сея и пробег и выбег по ВПП, сюда же можно засунуть и руление. НО! не засовывайте в ВПЦ гонку двигателей и работу ДЭС и автотранспорта на территории аэропорта. Все что на земле -45 на ночь! все что летит 65 на ночь! ( ну а если редкие полеты то 75 на ночь)
НО! закон-бумага а не логика. Письмо адресовано руководителям всех субъектов. Можно написать жалобу, сначала руководителю, сотрудники которого и он сам не выполняет письменные распоряжения центрального аппарат и врача ну и в Москву тоже можно написать, что их подчиненные в субъектах не выполняют рекомендации. Ну а дальше только суд к конкретному отделению РПН, которое не согласовывает.
Если письменный отказ - в суд! Однозначно на вашей стороне. более того авиационный шум он от ВС, которые принадлежат авикомпаниям а не аэропорту, для которого, как юр. лица делается СЗЗ.
Если не хотите в суд и врачи упираются, постройте им зону в 45 дБа длинной 45 км в каждую сторону от BDGG? и г\шириной 8 км в каждую. пусть удивятся, что пол страны в СЗЗ находится и всех надо расселить!
У меня до этого никогда не доходило. просто предъявлял им устную претензию со ссылкой на их коллег в регионах, которые нормируют по ГОСТ, а они нет. Но надо учитывать что нормирование должно отличаться. т.е. нормируются отдельно то что летает и то что нет. Это бред, но только так врачи принимают. Т.е. по госту может нормироваться ТОЛЬКО РАЗРЫВ! никаких СЗЗ, СЗЗ нормируется по СН. Там есть нюансы, т.к. совершение взлет-посадочных операций включает в сея и пробег и выбег по ВПП, сюда же можно засунуть и руление. НО! не засовывайте в ВПЦ гонку двигателей и работу ДЭС и автотранспорта на территории аэропорта. Все что на земле -45 на ночь! все что летит 65 на ночь! ( ну а если редкие полеты то 75 на ночь)
Re: Шум от самолетов
так я не поняла, значит если я разработаю проект его не согласуют потому что внутри жилая зона. Если я нарисую СЗЗ до жилых построек, тоже не согласуют потому что нормативные уровни шума там не достигаются, так? Как тогда быть?
Да и что значит
Да и что значит
"Там есть нюансы, т.к. совершение взлет-посадочных операций включает в сея и пробег и выбег по ВПП, сюда же можно засунуть и руление. НО! не засовывайте в ВПЦ гонку двигателей и работу ДЭС и автотранспорта на территории аэропорта."
? Пробег, выбег, руление -45дБА Вы имели в виду? Тогда почему не включать ДЭС и автотр.? Или что этим Вы хотели сказать, я просто не поняла. Дело в том, что я нормирую шум по ГОСТ, ДЭС, автотранспорт и др источники я даже не рассматриваю, так как шум от них по всякому меньше чем от самолетов, ну имеется в виду их сзз поглощается сзз от ВП. Или шум от каждого цикла нормируется по разным документам? Но откуда такие данные по шуму для каждого цикла?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Шум от самолетов
Поймите одно простое правило! в СЗЗ не должно быть жилой застройки, все. В санитарно разрыве может быть жилая застройка, но с разработанными мероприятиями по неухудшению ситуации - деревья, окна, экраны и т.д. (в крайнем случае расселении)
СЗЗ вы строите от наземных источников (от всех наземных) по шуму по выбросам по ЭМИ и т.п. В т.ч. ДЭС, автотранспорт, ТП, гонка двигателей, обработка ПОЖ, склды ГСМ, ремонтные, АСС и т.п.
Разрыв вы формируете при совершении взлет-посадочных операции и полете. К этим операциям с натяжкой можно отнести руление по полосе и воходе на полосу ( не все эксперты на это пойдут), ну и соответсвенно разбег и выбег. Шум при рулении очень невысокий (10-15% от мощности двигателя либо вообще тягачем по перрону). данных по замерам шума при рулении нет!!! поэтому можно сказать что это все внутри разрыва, но это взлет-посадочная операция и это разрыв!
СЗЗ вы показываете отдельно, разрыв отдельно и ПЫТАЕТЕСЬ обьяснить эксперту что разрыв это разрыв а СЗЗ иэто СЗЗ. В СЗЗ нет жилья и она соотвествует требованиям санпин! ПУСТЬ ТАК И ПИШУТ В ЗАКЛЮЧЕНИИ! Про разрыв пусть пишут что в него попадает жилья, предусмотрены мероприятия что сможет снизить шумовую и иную нагрузкку на людей. ВСЕ!
И самое главное ШУМ от ВС при рулении может быть в 2-3 раза меньше чем шум от ДЭС или установки снегоплавилки!!! их нужно учитывать в СЗЗ!
СЗЗ вы строите от наземных источников (от всех наземных) по шуму по выбросам по ЭМИ и т.п. В т.ч. ДЭС, автотранспорт, ТП, гонка двигателей, обработка ПОЖ, склды ГСМ, ремонтные, АСС и т.п.
Разрыв вы формируете при совершении взлет-посадочных операции и полете. К этим операциям с натяжкой можно отнести руление по полосе и воходе на полосу ( не все эксперты на это пойдут), ну и соответсвенно разбег и выбег. Шум при рулении очень невысокий (10-15% от мощности двигателя либо вообще тягачем по перрону). данных по замерам шума при рулении нет!!! поэтому можно сказать что это все внутри разрыва, но это взлет-посадочная операция и это разрыв!
СЗЗ вы показываете отдельно, разрыв отдельно и ПЫТАЕТЕСЬ обьяснить эксперту что разрыв это разрыв а СЗЗ иэто СЗЗ. В СЗЗ нет жилья и она соотвествует требованиям санпин! ПУСТЬ ТАК И ПИШУТ В ЗАКЛЮЧЕНИИ! Про разрыв пусть пишут что в него попадает жилья, предусмотрены мероприятия что сможет снизить шумовую и иную нагрузкку на людей. ВСЕ!
И самое главное ШУМ от ВС при рулении может быть в 2-3 раза меньше чем шум от ДЭС или установки снегоплавилки!!! их нужно учитывать в СЗЗ!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2289
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 313 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Шум от самолетов
Не не. В таком случае врач просто выдает отрицательное СЭЗ. А я про то что СЭЗ на разрыв не предусмотрено НПА.oocn5 писал(а): Еще одной причиной, по которой на разрыв не даеться СЭЗ - систематическое попадание в разрыв селитебной территории. А на подписании такого врач не может пойти, т.к. по шапке получит за то, что допустил ненормативное проживание в зоне повышенного шумовго (иного) дискомфорта.
Re: Шум от самолетов
oocn5, спасибо Вам огромное! Всем-всем спасибо, кто помогал советами.
Не знаю как по Вашим НПА, о у нас есть санПин где написано, что
8) санитарно-защитная зона - территория, отделяющая зоны специального назначения, а также промышленные организации и другие производственные, коммунальные и складские объекты в населенном пункте от близлежащих селитебных территорий, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения в целях ослабления воздействия на них неблагоприятных факторов (далее - СЗЗ);
9) санитарный разрыв - минимальное расстояние от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта;
Правда разницу я не вижу
то есть в разрыв не должны входить жилые постройки.
Да и в Рекомендациях, написано, что в зоне Г запрещается размещение жилой зоны, по ГОСТУ тоже самое, не знаю действует ли у Вас Дополнение № 1 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», там тоже написано, что не должны жилые постройку находиться в разрыве. В общем доказать обратное нашим экспертам просто не возможно.
Да и по Договору мне нужно проект обоснования СЗЗ разработать, требование СЭС от Заказчика разрыв. Теперь я не вижу разницу между ними и не могу объяснить Заказчику, что буду только сзз разрабатывать и не буду самолеты вообще учитывать, такого им не надо.
Конечно я попытаюсь сдать так, как Вы рекомендуете разрыв одно расстояние и сзз другое без учета самолетов., так как если учту то как докажу что шум при рулежке меньше чем от ДЭС. Посмотрим прокатит нет. Сдавать все же надо, но боюсь я.
Добавлено after 13 minutes 39 seconds:
вообще это нормально тупо по рисунку 1 Рекомендации устанавливать разрыв? Там ведь 75 дба для 1й группы достигается аж на 40 км., даже не 28 оказывается. И если я разрыв установлю 40 км. согласно Рекомендациям, это нормально?
Не знаю как по Вашим НПА, о у нас есть санПин где написано, что
8) санитарно-защитная зона - территория, отделяющая зоны специального назначения, а также промышленные организации и другие производственные, коммунальные и складские объекты в населенном пункте от близлежащих селитебных территорий, зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения в целях ослабления воздействия на них неблагоприятных факторов (далее - СЗЗ);
9) санитарный разрыв - минимальное расстояние от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта;
Правда разницу я не вижу
то есть в разрыв не должны входить жилые постройки.
Да и в Рекомендациях, написано, что в зоне Г запрещается размещение жилой зоны, по ГОСТУ тоже самое, не знаю действует ли у Вас Дополнение № 1 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», там тоже написано, что не должны жилые постройку находиться в разрыве. В общем доказать обратное нашим экспертам просто не возможно.
Да и по Договору мне нужно проект обоснования СЗЗ разработать, требование СЭС от Заказчика разрыв. Теперь я не вижу разницу между ними и не могу объяснить Заказчику, что буду только сзз разрабатывать и не буду самолеты вообще учитывать, такого им не надо.
Конечно я попытаюсь сдать так, как Вы рекомендуете разрыв одно расстояние и сзз другое без учета самолетов., так как если учту то как докажу что шум при рулежке меньше чем от ДЭС. Посмотрим прокатит нет. Сдавать все же надо, но боюсь я.
Добавлено after 13 minutes 39 seconds:
вообще это нормально тупо по рисунку 1 Рекомендации устанавливать разрыв? Там ведь 75 дба для 1й группы достигается аж на 40 км., даже не 28 оказывается. И если я разрыв установлю 40 км. согласно Рекомендациям, это нормально?