Шум от самолетов

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы шумового загрязнения.

Модераторы: Лёха, masm0


Автор темы
Kahn
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 14:41

Шум от самолетов

Сообщение Kahn »

Помогите! У кого-нибудь есть данные по шумовым характеристикам самолетов?
Аватара пользователя

oocn5

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Шум от самолетов

Сообщение oocn5 »

Жанара писал(а):oocn5, спасибо Вам огромное! Всем-всем спасибо, кто помогал советами.



Добавлено after 13 minutes 39 seconds:
вообще это нормально тупо по рисунку 1 Рекомендации устанавливать разрыв? Там ведь 75 дба для 1й группы достигается аж на 40 км., даже не 28 оказывается. И если я разрыв установлю 40 км. согласно Рекомендациям, это нормально?
Всегда пожалуйста! Да формулировки у Вас другие.
Контуры нормальные. такие могут быть в реальности. Необходимо понимать nxj они учитывают наихудший случай, когда Ил-86 загружен под завязку и взлетает так мееееееедленно медленно. как огромная черепаха. именно тогда и получается контур 40 км. Но это единицыи к 1 группе относить ничего кроме Ил-86 ( а он не летает в РФ только в государственной авиации (армия) ничего не нужно. Ил-76 самый шумный, но и он даже в крупных аэропортах 1-2 полета в неделю, неполной загрузки. Остальные 3- группа, к ним относить можно почти все современные ВС. А это уже 20 км ночью и 10 днем.

Жанара
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:27
Благодарил (а): 18 раз

Re: Шум от самолетов

Сообщение Жанара »

aartemy писал(а):не все так просто с самолетами. Авиация - это не вентиляция ))
Изучайте.
А где можно полную версию получить. или хотябы название данного документа.
Аватара пользователя

Jeweller
Эколог
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 16:18
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Шум от самолетов

Сообщение Jeweller »

Добрый день, коллеги! Бросаю сигнал SOS!!!
Помогите, пожалуйста разобраться с авиационным шумом! "От и до" прошерстил все возможные темы, но увы, вопросов больше, чем ответов.
Объект - реконструкция аэродрома Кукуево. Раздел ПМООС.
И так, по порядку:
1. Во всех сертификатах ИКАО шумовая характеристика самолета представлена как "Equivalent Perceived Noise Level" ("Эффективный уровень воспринимаемого шума") EPNL, измеряемый в EPN дБ, что не является ни эквивалентным, ни максимальным уровнями шума, а нормирование у нас как раз таки на LA и LAэкв производится. В "Авиационных правилах. Часть 36. Сертификация воздушных судов по шуму на местности" есть описание про то, что такое EPNL, про другие величины, про различные поправки, куча формул, и т.д., но как из EPNL (EPN дБ) получить LA (дБА) там не сказано.
Вопрос №1: как выразить LA из EPNL?
2. Кто хоть немного разбирался авиационном шуме, уже знает, что вдоль оси взлетно-посадочной полосы (ВПП) шум распространяется на более дальние расстояния, чем поперек оси ВПП. Так, например, в действующих "Рекомендациях по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума" согласно рисунку 1, на удалении 3 км от начала разбега самолета по оси ВПП уровень максимального шума составит примерно 103 дБА по продольной оси, и менее 70 дБА по поперечной оси.
Вопросы №2,№3:
- а на какую модель самолета там дана такая информация?
- а если у меня свои акустические характеристики самолета (известно, что ИЛ-96-300 прошел сертификацию по шуму ИКАО и шумит он явно меньше чем 103 дбА в 3 км от ВПП) ? Как мне тогда считать максимальный шум? Интерполировать? Тогда у меня данных недостаточно. У меня есть только одна цифра в EPN дБ, и то, неизвестно, в какой точке такой уровень шума, в 1 метре от двигателей или в 7,5 или в 20 или 100 метрах, и к тому же, снова возвращаемся к вопросу №1 о переводе EPN дБ в дБА, т.к. в моем сертификате дана цифра в EPN дБ.
3. Давайте представим, что мы нашли способ получить LA в дБА. Нам известно, что в точке на оси ВПП максимальный уровень шума 95 дБА. Читаем "Рекомендации по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума", нам нужно построить зоны ограничения застройки вокруг аэропорта (как на рисунке 6). Если вкратце, кому не хочется тратить время, принцип такой - строим зоны по изолиниям уровней шума из таблицы 1, разделяя на 4 зоны (А,Б,В,Г). То есть, чисто технически, можно было бы в программе "Интеграл.Шум"на ВПП добавить источник шума, задать ему характеристику и вуаля, НО....возвращаясь к пункту 2 этого сообщения, мы вспоминаем, что шум от самолетов распространяется не по тем принципам, которые реализованы в "Интеграл. Шум", выходит, считать здесь приходится вручную.
Вопрос №4: а как, собственно, считать? Брать рисунки 1 и 2 этих Рекомендаций, строить такой же график в excel и выводить уравнение регрессии для определения уровня шума отдельно для расчетных точек относительно продольной оси ВПП, и отдельно для РТ относительно поперечной оси ВПП? А потом брать свои 95 дБА, подставлять в уравнение, получать уровни и по ним в ручную строить изолинии, которые будут являться зонами ограничения жилой застройки?
4. Давайте снова представим, что мы справились с предыдущей задачей. Согласно все тем же "Рекомендациям по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума", в Зоне Г нельзя строить жилые дома, но вполне вероятно, у меня они туда попадут. Реконструкция не предполагает ухудшения акустической ситуации, только ВПП расширяют на пару метров, и объект эксплуатируется уже давно, но у заказчика вообще никакой природоохранной документации нет. Видимо, пока штрафами отделываются, но есть инфа 99,9%, что после реконструкции нам скажут разрабатывать СЗЗ, так что у санитарных врачей в любом случае миллион вопросов будет.
Вопрос №5: Что делать в этой ситуации???

P.S. Знаю, что вопросов много очень. Но прошу, если хоть кто-нибудь знает ответ хотя бы на четверть любого вопроса - не оставайтесь равнодушными, поделитесь хотя бы соображениями по этому поводу, ведь в спорах и дискуссиях рождается истина))
Я так понимаю, с открытия форума и до сих пор вопрос с авиационным шумом не решен, хотя прошло почти 10 лет. Так давайте вместе во всем разберемся)))
Мосэкопро: разработка и согласование ПМООС, ОВОС, ТРОСО

VadimV

Звезда за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
Награды: 2
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Шум от самолетов

Сообщение VadimV »

Если б за эти 10 лет вышли новые документы по авиационному шуму.
А так - просить больше денег и толкать проект рублем.

Аватара пользователя

Jeweller
Эколог
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 16:18
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Шум от самолетов

Сообщение Jeweller »

VadimV, да мы то уже поняли, что без этого ни как, но не будем же мы откровенное гумно сдавать в экспертизу, извините))) Знать бы хотя бы как EPN дБ перевести в дБА) или протокол замеров самолета кто-нибудь скинул бы) хоть что-нибудь, но даже этого нет. Только куча сертификатов с шумовыми характеристиками в EPN дБ.
Я так понимаю, у нас в стране по пальцам можно пересчитать спецов, которые в авиационном шуме разбираются, и поделиться информацией они не спешат. Правильно, за чем плодить себе конкурентов.
Мосэкопро: разработка и согласование ПМООС, ОВОС, ТРОСО

nightroad

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:16
Награды: 2
Откуда: Далеко
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 144 раза

Re: Шум от самолетов

Сообщение nightroad »

Jeweller, авиационный шум я считал по ГОСТ 22283-2014. Там необходимы данные максимальных уровней шума. EPN дБ есть не что иное как совокупность измерений максимального уровня шума, скорректированного с учётом особенностей движения самолётов (ликбез изложен в Приложении 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, Том I).
В сертификатах на самолёты по шуму даны эти корректированные значения для взлета, посадки и разгона. Берете эти значения и переводите согласно ГОСТ 22283-2014 в эквивалентный уровень La. Измерения кстати для самолётов проводятся при сертификации на расстоянии 200 ft (около 61 м) от оси ВПП.
Больше месяца потребовалось, чтобы перелопатить источники в этой области и привести к логичному и понятному обоснованию.
Не претендую на истину в последней инстанции, но проект был согласован успешно.
Вложения
ГОСТ 22283-2014 Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы.rtf
(270.27 КБ) 442 скачивания
an16_v1_cons_ru.pdf
(2.03 МБ) 754 скачивания
Аватара пользователя

Jeweller
Эколог
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 16:18
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Шум от самолетов

Сообщение Jeweller »

nightroad, Спасибо огромное, коллега! Я примерно так и понял, что EPNL можно как La принять.Все логично, пазл в моей голове почти сложился. Однако непонятно, по какому НПА вы делили ближайшие территории на зоны А, Б, В и Г, и делили ли вообще?) Есть Рекомендации по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума. Не смущайтесь, что эта Методика 1987 года, она до сих пор действует и большинство пунктов из нее взяли современные ГОСТы от 2014 года, которые регламентируют авиационный шум. И ГОСТ, который Вы упомянули - не исключение (например, пункт Ж Приложения Г - построение контура с учетом отклонения от маршрута). Однако по этому ГОСТу зоны точно не построишь. Если не секрет, какой именно проект Вы разрабатывали (СЗЗ или ПМООС), что входило в расчет шума и где согласовывали?)))
Мосэкопро: разработка и согласование ПМООС, ОВОС, ТРОСО

nightroad

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:16
Награды: 2
Откуда: Далеко
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 144 раза

Re: Шум от самолетов

Сообщение nightroad »

Jeweller, это был проект СЗЗ аэропорта, 2015 год. Зоны эти не считал, так как аэропорт находится на окраине города и по генплану развитие города в сторону аэропорта не планируется в ближайшие лет 50 точно). Мозгового штурма тогда и так хватило с расчётами выбросов и шума. Я по ГОСТ определил эквивалентный шум и задал как линейный источник с уровнем звукового давления на расстоянии 61 м от оси ВПП. Зона 1 ПДУ на дневное время получилась порядка 300 м в каждую сторону.
Построение зон - это пожалуй еще одна головоломка на месяцок)
Аватара пользователя

Jeweller
Эколог
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 16:18
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Шум от самолетов

Сообщение Jeweller »

nightroad, Разобравшись с зонами застройки, я все же решил попробовать посчитать как Вы сказали! ИВПП как линейный источник, дистанцию замера указал 61 метр. И "о дааааа" результат просто "песня"))) Не 300 метров конечно по 1ПДУ, как у Вас, но все же....Понимаю что этот расчет - халтура еще та, но попробую так сдать ПМООС, а уже через полгода к СЗЗ основательно подойдем, будет время все изучить. НО...
последний вопрос: почему при сертификации шум измеряют на расстоянии 61 метр (200 футов)? Я прочекал вот это вот "Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации", которое вы скидывали, там нигде об этом не упоминается. Есть пара пунктов, где говорится что на расстоянии 450 метров в контрольной точке нет превышений более 106 EPN (в моем случае -
для самолетов с 4-мя двигателями), но это совсем не то. Если не сложно, подскажите, откуда взяли 61 метр)))
Мосэкопро: разработка и согласование ПМООС, ОВОС, ТРОСО

nightroad

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:16
Награды: 2
Откуда: Далеко
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 144 раза

Re: Шум от самолетов

Сообщение nightroad »

Jeweller, к сожалению, сейчас уже не вспомню где точно это было прописано. Перелопатил тогда кучу документации и в каком-то из документов упоминались требования к проведению испытаний, вероятнее всего в каком-то документе ИКАО. Из того, что сохранил, не нашел такого упоминания. Но описание в проекте осталось.

Ответить

Вернуться в «Акустика»

Форум для экологов : Отказ от ответственности