Шум от железнодорожного транспорта
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Эколог
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 16:57
- Благодарил (а): 34 раза
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
У нас проектируется реконструкция очень старой ж.д. для движения грузовых поездов с углем к порту. Т.к. старая дорога не действует давно люди там спокойно живут в частных домиках. Скорость движения в соответствии с тяговыми расчетами принимала на разных участках от 40 до 70 км/ч (где тяга, холостой ход, торможение). Может быть действительно снижение скорости заложить, это поможет.
-
- Эколог
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 16:57
- Благодарил (а): 34 раза
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Подскажите пожалуйста в каких случаях можно применять поправку из СН 2.2.4/2.1.8.562-96 к табл. 3: 2. Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта, в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка = + 10 дБА), указанных в позициях 9 и 10 табл. 3. ???
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2287
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 04:20
- Награды: 2
- Благодарил (а): 312 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Вы же сами процитировали - при наличии "шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог"
-
- Эколог
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 16:57
- Благодарил (а): 34 раза
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
А как определить что здание шумозащитного типа? если установить например пластиковые стеклопакеты в здании, его можно будет считать шумозащитного типа?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 5736
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
- Награды: 5
- Откуда: с. Кручи
- Благодарил (а): 1089 раз
- Поблагодарили: 2318 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Екатерин, нет :)
A thabhairt do dhuine ar sprioc fiú maireachtáil ar feadh, agus beidh sé a bheith in ann maireachtáil in aon staid
-
- Эколог
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 16:57
- Благодарил (а): 34 раза
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
я нашла такое определение: Шумозащитными жилыми зданиями являются:
- дома со специальными архитектурно-планировочной структурой и
объемно-пространственным решением, предусматривающими ориентацию в
сторону источников шума окон подсобных помещений квартир и помещений
внеквартирных коммуникаций, а также не более одной комнаты общего
пользования в квартирах с тремя и более жилыми комнатами;
- дома, окна и балконные двери которых имеют повышенную
звукоизоляцию и снабжены специальными вентиляционными устройствами,
совмещенными с глушителями шума;
- дома комбинированного типа, в которых применены принципы
защиты от шума, характерные для первых двух типов зданий.
Разве второй пункт не подойдет?
- дома со специальными архитектурно-планировочной структурой и
объемно-пространственным решением, предусматривающими ориентацию в
сторону источников шума окон подсобных помещений квартир и помещений
внеквартирных коммуникаций, а также не более одной комнаты общего
пользования в квартирах с тремя и более жилыми комнатами;
- дома, окна и балконные двери которых имеют повышенную
звукоизоляцию и снабжены специальными вентиляционными устройствами,
совмещенными с глушителями шума;
- дома комбинированного типа, в которых применены принципы
защиты от шума, характерные для первых двух типов зданий.
Разве второй пункт не подойдет?
-
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 01:32
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Добрый день, коллеги.
У меня на объекте реконструкции, ж.д.составы останавливаются. Соответственно скорости от 50-ти до 0 км/ч.
Подскажите пожалуйста, как вы учитываете снижение скорости состава при торможении? Вы разбиваете путь, в зависимости от скорости движения на участки с разным шумовыми характеристиками? С каким шагом? Или вообще не так?
У меня на объекте реконструкции, ж.д.составы останавливаются. Соответственно скорости от 50-ти до 0 км/ч.
Подскажите пожалуйста, как вы учитываете снижение скорости состава при торможении? Вы разбиваете путь, в зависимости от скорости движения на участки с разным шумовыми характеристиками? С каким шагом? Или вообще не так?
-
- Модератор
- Сообщения: 2334
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 09:41
- Награды: 12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 598 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от железнодорожного транспорта
timabd88, у нас в РФ почти нет нормативной (обязательной для всех и неограниченной во времени) базы по расчету шума. Есть только СП 51.13330.2011, а именно, пункты, внесенные в п. 36. Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521 (и это только в части применения данного стандарта, в результате применения которого на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
Тем не менее, есть нормативные правовые акты, в которых закреплены нормативы и другие требования по шуму. Это НПА Роспотребнадзора (например, СН 2.2.4/2.1.8.562-96, СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и др.)
Как-то так. При расчете шума остается обязательным только ГОСТы, указанные в обязательных пунктах СП 51.13330.2011.
Короче, Вы, как инженер, сами прикиньте, какой расчет будет похож на правду.
Тем не менее, есть нормативные правовые акты, в которых закреплены нормативы и другие требования по шуму. Это НПА Роспотребнадзора (например, СН 2.2.4/2.1.8.562-96, СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и др.)
Как-то так. При расчете шума остается обязательным только ГОСТы, указанные в обязательных пунктах СП 51.13330.2011.
Короче, Вы, как инженер, сами прикиньте, какой расчет будет похож на правду.
-
- Новичок
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 13 ноя 2015, 01:32
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Шум от железнодорожного транспорта
masm0, я правильно Вас понимаю:
Для расчёта затухания единая методика есть и я должен пользоваться ГОСТ 31295.2-2005, потому что на него есть ссылка в СП 51.13330.2011, в части утвержденной постановлением.
А рассчитать исходные шумовые характеристики потока поездов я могу по
-ГОСТ 33325-2015
-СП 23-104-2004 (получу меньшие значения)
-Пособию к МГСН 2.04-97 (получу значения ещё ниже)
потому что в Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521 нигде не написано, что ГОСТ 33325-2015 к применению обязателен?
И последний вопрос, а я могу часть расчёта по определению исходных шумовых характеристик сделать по МГСН 2.04-97, а часть по ГОСТ 33325-2015? Или это уже перебор?
Для расчёта затухания единая методика есть и я должен пользоваться ГОСТ 31295.2-2005, потому что на него есть ссылка в СП 51.13330.2011, в части утвержденной постановлением.
А рассчитать исходные шумовые характеристики потока поездов я могу по
-ГОСТ 33325-2015
-СП 23-104-2004 (получу меньшие значения)
-Пособию к МГСН 2.04-97 (получу значения ещё ниже)
потому что в Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 года N 1521 нигде не написано, что ГОСТ 33325-2015 к применению обязателен?
И последний вопрос, а я могу часть расчёта по определению исходных шумовых характеристик сделать по МГСН 2.04-97, а часть по ГОСТ 33325-2015? Или это уже перебор?
-
- Эколог
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 13:50
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Шум от железнодорожного транспорта
Формально, наверное, можете. Но это какой-то «скользкий» путь. У нас принимают только по ГОСТ и не ленятся прилагать результаты реальных замеров, подтверждающие, что с расчетами по ГОСТ они значительно лучше коррелируются.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1635 Просмотры
-
Последнее сообщение Светлана Владимирова