Шум от вертолетов
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Эколог
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 29 янв 2007, 14:16
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 48 раз
-
- Эколог
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 25 окт 2005, 07:42
- Откуда: город
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Re: Шум от самолетов
Вот у меня есть характеристики МИ-8 (шум и ЭМ). Пользуйтесь [!beer]
- Вложения
-
- Характеристики_шума_от_вертолета.zip
- (78.82 КБ) 3229 скачиваний
EPN дБ, шум воздушных судов
Здравствуйте, разрабатываю проект СЗЗ для одного предприятия. На предприятии имеются вертолетные площадки. В связи с чем,столкнулся с расчетом шума от вертолетов. Нашел ГОСТ 24647-91 «Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности». В расчетах присутствует уровень шума в EPN дБ. Но никак не могу понять, как его перевести в обычные дБ или дБА для сравнения с допустимыми уровнями шума на контрольных точках по санитарным нормам.
Может кто-нибудь сталкивался? можно ли оставлять в данных единицах для согласования в СЭС или нельзя?
Может кто-нибудь сталкивался? можно ли оставлять в данных единицах для согласования в СЭС или нельзя?
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 12:21
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: EPN дБ, шум воздушных судов
Loki84 писал(а):Здравствуйте, разрабатываю проект СЗЗ для одного предприятия. На предприятии имеются вертолетные площадки. В связи с чем,столкнулся с расчетом шума от вертолетов. Нашел ГОСТ 24647-91 «Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности». В расчетах присутствует уровень шума в EPN дБ. Но никак не могу понять, как его перевести в обычные дБ или дБА для сравнения с допустимыми уровнями шума на контрольных точках по санитарным нормам.
Может кто-нибудь сталкивался? можно ли оставлять в данных единицах для согласования в СЭС или нельзя?
А есть выбор? Что за расчеты в котрорых есть ЕПН? от куда Вы их взяли, вот на то и ссылаейтесь (я так понимаю на ГОСТ 91 года по вертолетам) если он/оно действует. От вертолетов вообще нет никаких справочных данных, только натурные замеры,выполненные аккредитованными орг. НО! проблемма в другом.есть письмо Главврача РФ от 2008 №01/6084-8-32 об отсутствии нормативов и сан правил на сегоднящний день для воздушных судов, т.е. он оффициально подтверждает, что санитарные нормы отсутствуют, нормирование невозможно=), нопомню 2008 г ))), и рекомендует делать все в соответствии с ГОСТ 22283-88 и Рекомендациями по установлению зон ограничений жилой застройки во авиационному шуму 1987 г.в. НИИСФ. Эта древняя методика расчитана на некоторые советские воздушные суда, но вертолетов там тоже нет! ЗАШИБИСЬ блин, на дворе 2012 год а мы работаем по рекомендациям 1987 года а нормируем по 1988 - и это моя Родина...
На сколько мне известно в 2010 году было выделено 2,5 млн. рублей на разработку методики по расчету шума от воздушных судов, деньги освоили(не государственная организация), составили дополнение к санпину по воздушным судам, направили в Минюст, и до сих пор этот санпин(или дополнение) не может пройти согласование РПН РФ...
Поэтоум,если у вас есть хоть какие-то данные в ДБ от ВС, то используйте их, если СЭС (РПН) начнет брыкаться, попросите у них альтернативу. Они конечно могут сказать, мол делайте замеры сами и их используйте, но это другая тема..
PS хотел спросить а с выбросами от ВС вы как поступаете?
ЗЗЫ кстати, Гост по вертолетам 91 года не для жилой застройки, там так и написано в начале, и они рекомендуют 22283.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Шум от вертолета
УРОВНИ ШУМА НА МЕСТНОСТИ, СОЗДАВАЕМЫЕ ВЕРТОЛЕТОМ МИ-1
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
-
- Эколог
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 15:36
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Шум от вертолета
На данную табличку еще бы печатку от РПН - цены бы не было. Такой уровень шума от вертолета, который уже четверть века как "труп". МИ-1... Я плякаль... Когда взял в реале параметры по шуму от МИ-8 - тут же написал в ПМООСе, что вертолетик- прилетел-улетел, и к производственному процессу непричастен... :). И по шуму, и по выхлопу. Ибо - иначе смерть проекту...
Да и в протоколе (ссылке) - шум по МИ-2. 116 дБа... Ви хоть раз стояли в реале около такой шайтан-машины (МИ-8)? Слушали и нюхали? Резюме - навсегда забудьте о вертолетах... Их нет. это порождение дьявола. Это ужас эколога. В проектах их не должно быть... Вахта ездит на оленях, доставка грузов - голубиная почта...:)
Да и в протоколе (ссылке) - шум по МИ-2. 116 дБа... Ви хоть раз стояли в реале около такой шайтан-машины (МИ-8)? Слушали и нюхали? Резюме - навсегда забудьте о вертолетах... Их нет. это порождение дьявола. Это ужас эколога. В проектах их не должно быть... Вахта ездит на оленях, доставка грузов - голубиная почта...:)
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora
(То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего)
(То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего)
-
- Эколог
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:02
- Награды: 1
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Шум от вертолетов
Доброго времени суток!
Очень нужен сертификат и карта данных к Сертификату типа по шуму на местности для вертолета МИ-8. У кого есть хоть какая то информация, коллеги, поделитесь! [!help]
Очень нужен сертификат и карта данных к Сертификату типа по шуму на местности для вертолета МИ-8. У кого есть хоть какая то информация, коллеги, поделитесь! [!help]
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:40
- Награды: 1
- Благодарил (а): 541 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Шум от вертолетов
В сертификате на вертолет указаны уровни 97 дб. Как рассчитать эквивалентный и максимальный уровни шума? Как построить зоны воздействия? В методиках и ГОСТе все так запутано. А у нас вертолетные площадки на месторождении. Зачем их вообще считать?
-
- Новичок
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 17:50
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Шум от вертолетов
Поделитесь расчетом шума от вертолета Ми-8. Очень надо. Считала санитарный разрыв - получилось 1800м (по шуму). Эксперт говорит очень много.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:40
- Награды: 1
- Благодарил (а): 541 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Шум от вертолетов
В процессе эксплуатации проектируемого объекта источником выделения загрязняющих веществ является вертолет МИ-8.
Расчёт выбросов загрязняющих веществ от одного вертолёта МИ-8
Расчёт выбросов загрязняющих веществ от одного вертолёта МИ-8Т за 1 взлетно-посадочный цикл (ВПЦ) выполнен по «Методике расчета выбросов загрязняющих веществ двигателями воздушных судов в гражданской авиации» (М., 2007 г.).
Масса загрязняющего вещества, выбрасываемого двигателем воздушного судна, определяется по формуле (п. 4.1.3 Методики):
(1.1)
где - индекс эмиссии (г/кг) i-того загрязняющего вещества на j-том режиме работы двигателя, принят по приложению 2 к Методике;
- расход топлива (кг/с) на j-том режиме работы двигателя;
- время работы двигателя (сек) на j-том режиме.
При проведении работ по нормированию выбросов учету подлежат выбросы загрязняющих веществ воздушным судном при стандартном взлетно-посадочном цикле (ВПЦ).
ВПЦ для вертолетов включает следующие режимы (этапы):
- взлет – 0,7 мин (1);
- набор высоты - 2,2 мин (2);
- заход на посадку - 4 мин (3);
В расчете принято:
275(295); (310) - удельный расход топлива на взлет, набор высоты и посадку соответственно , г/(л.с. час);
1500; (1200); (1000) – мощность на выходном валу на взлет, набор высоты и посадку соответственно , (л.с.);
0,7 (2,2); (4) – продолжительность взлета в минутах на взлет, набор высоты и посадку соответственно;
60 – перевод минут в часы
1000 – перевод грамм в килограммы.
Число вылетов в год принято 30.
В связи с отсутствием данных об индексах эмиссии в расчете приняты индексы эмиссии применительно для воздушных судов малой мощности.
Валовый выброс i-того вещества за ВПЦ определяется по формуле:
(1.2)
где - масса выброса ВПЦ (кг);
- количество ВПЦ за год, принимается 1 раз в неделю (52 ВПЦ).
Максимальный разовый выброс за ВПЦ определяется по формуле:
(1.3)
где - продолжительность ВПЦ, мин. (0,7+2,2+4=6,9 мин)
Учитывая, что временная продолжительность всего ВПЦ меньше 20 мин., то при учете в расчетах загрязнения атмосферы значения выбросов приводятся к 20-ти минутному интервалу осреднения.
Мощность выброса М (г/с) равна
M=Q/1200 (1.4)
Где Q (г) – суммарная масса ЗВ, выброшенная в атмосферу из рассматриваемого источника загрязнения атмосферы.
Расчет максимально-разовых и валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух представлен в таблицах 1.1-1.3.
Таблица 1.1 - Расчет максимально-разовых и валовых выбросов
Вещество Масса ЗВ, М, г/с Валовый выброс ЗВ, М, т Масса выброса ЗВ, М, г/с с усреднением к 20 мин. Эмиссия ЗВ, EI, г/кг Расход топлива при различных режимах работы, кг/с Время работы двигателя при различных режимах работы, сек.
ВЗЛЕТ
СН 0,07815652 0,0073155 6,513E-05 0,12 3,21 42
СО2 0,22795652 0,0213367 0,00018996 0,35 3,21 42
NOx 24,0982609 2,2555972 0,02008188 37 3,21 42
SO 0,01604167 0,0000007 0,00056146 0,005 3,21 42
НАБОР ВЫСОТЫ
СН 0,82796522 0,0774975 0,00068997 0,12 10,82 132
СО2 2,75988406 0,2583251 0,0022999 0,4 10,82 132
NOx 217,34087 20,343105 0,18111739 31,5 10,82 132
SO 0,05408333 0,0000071 0,00594917 0,005 10,82 132
ПОСАДКА
СН 4,79304348 0,4486289 0,0039942 0,2 20,67 240
СО2 21,5686957 2,0188299 0,01797391 0,9 20,67 240
NOx 282,789565 26,469103 0,23565797 11,8 20,67 240
SO 0,10335000 0,0000248 0,02067 0,005 20,67 240
Таблица 1.2 - Расчет максимально-разовых и валовых выбросов сажи
вещество Масса выброса загрязняющего вещества, M, г/с Валовый выброс загрязняющего вещества, M,т за 1 ВПЦ Масса выброса загрязняющего вещества, M, г/с с усреднением к 20 мин Число дымности Плотность твердых частиц, Рv0, кг/м3 Qв, объемный расход воздуха, кг/сек Время работы двигателя при различных режимах работы двигателя, τ, мин перевод минут в секунды
ВЗЛЕТ
сажа 0,01865 0,000000783 0,000653 11,27 0,0000025 9,7 0,7 60
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
сажа 0,01865 0,000002462 0,002051 11,27 0,0000025 9,7 2,2 60
ПОСАДКА
сажа 0,01865 0,000004476 0,003730 11,27 0,0000025 9,7 4 60
Таблица 1.3 - Итоговая оценка выбросов по одной вертолетной площадке
Наименование загрязняющего вещества Выбросы по проектируемым объектам
г/с т/год
СН 0,0039942 0,5334419
СО2 0,01797391 2,2984917
NOx*, в том числе: 0,23565797 49,0678052
- NO2 0,108403 22,57119
- NO 0,08248 17,173732
SO 0,02067 0,0000326
C (сажа) 0,0037 0,000004476
Итого: 0,23722111 42,57689268
* - Коэффициенты трансформации NOx приняты в соответствии с СТО Газпром 2-1.19-200-2008 и равны 0,46 и 0,35для NO2 и NO соответственно.
Расчёт выбросов загрязняющих веществ от одного вертолёта МИ-8
Расчёт выбросов загрязняющих веществ от одного вертолёта МИ-8Т за 1 взлетно-посадочный цикл (ВПЦ) выполнен по «Методике расчета выбросов загрязняющих веществ двигателями воздушных судов в гражданской авиации» (М., 2007 г.).
Масса загрязняющего вещества, выбрасываемого двигателем воздушного судна, определяется по формуле (п. 4.1.3 Методики):
(1.1)
где - индекс эмиссии (г/кг) i-того загрязняющего вещества на j-том режиме работы двигателя, принят по приложению 2 к Методике;
- расход топлива (кг/с) на j-том режиме работы двигателя;
- время работы двигателя (сек) на j-том режиме.
При проведении работ по нормированию выбросов учету подлежат выбросы загрязняющих веществ воздушным судном при стандартном взлетно-посадочном цикле (ВПЦ).
ВПЦ для вертолетов включает следующие режимы (этапы):
- взлет – 0,7 мин (1);
- набор высоты - 2,2 мин (2);
- заход на посадку - 4 мин (3);
В расчете принято:
275(295); (310) - удельный расход топлива на взлет, набор высоты и посадку соответственно , г/(л.с. час);
1500; (1200); (1000) – мощность на выходном валу на взлет, набор высоты и посадку соответственно , (л.с.);
0,7 (2,2); (4) – продолжительность взлета в минутах на взлет, набор высоты и посадку соответственно;
60 – перевод минут в часы
1000 – перевод грамм в килограммы.
Число вылетов в год принято 30.
В связи с отсутствием данных об индексах эмиссии в расчете приняты индексы эмиссии применительно для воздушных судов малой мощности.
Валовый выброс i-того вещества за ВПЦ определяется по формуле:
(1.2)
где - масса выброса ВПЦ (кг);
- количество ВПЦ за год, принимается 1 раз в неделю (52 ВПЦ).
Максимальный разовый выброс за ВПЦ определяется по формуле:
(1.3)
где - продолжительность ВПЦ, мин. (0,7+2,2+4=6,9 мин)
Учитывая, что временная продолжительность всего ВПЦ меньше 20 мин., то при учете в расчетах загрязнения атмосферы значения выбросов приводятся к 20-ти минутному интервалу осреднения.
Мощность выброса М (г/с) равна
M=Q/1200 (1.4)
Где Q (г) – суммарная масса ЗВ, выброшенная в атмосферу из рассматриваемого источника загрязнения атмосферы.
Расчет максимально-разовых и валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух представлен в таблицах 1.1-1.3.
Таблица 1.1 - Расчет максимально-разовых и валовых выбросов
Вещество Масса ЗВ, М, г/с Валовый выброс ЗВ, М, т Масса выброса ЗВ, М, г/с с усреднением к 20 мин. Эмиссия ЗВ, EI, г/кг Расход топлива при различных режимах работы, кг/с Время работы двигателя при различных режимах работы, сек.
ВЗЛЕТ
СН 0,07815652 0,0073155 6,513E-05 0,12 3,21 42
СО2 0,22795652 0,0213367 0,00018996 0,35 3,21 42
NOx 24,0982609 2,2555972 0,02008188 37 3,21 42
SO 0,01604167 0,0000007 0,00056146 0,005 3,21 42
НАБОР ВЫСОТЫ
СН 0,82796522 0,0774975 0,00068997 0,12 10,82 132
СО2 2,75988406 0,2583251 0,0022999 0,4 10,82 132
NOx 217,34087 20,343105 0,18111739 31,5 10,82 132
SO 0,05408333 0,0000071 0,00594917 0,005 10,82 132
ПОСАДКА
СН 4,79304348 0,4486289 0,0039942 0,2 20,67 240
СО2 21,5686957 2,0188299 0,01797391 0,9 20,67 240
NOx 282,789565 26,469103 0,23565797 11,8 20,67 240
SO 0,10335000 0,0000248 0,02067 0,005 20,67 240
Таблица 1.2 - Расчет максимально-разовых и валовых выбросов сажи
вещество Масса выброса загрязняющего вещества, M, г/с Валовый выброс загрязняющего вещества, M,т за 1 ВПЦ Масса выброса загрязняющего вещества, M, г/с с усреднением к 20 мин Число дымности Плотность твердых частиц, Рv0, кг/м3 Qв, объемный расход воздуха, кг/сек Время работы двигателя при различных режимах работы двигателя, τ, мин перевод минут в секунды
ВЗЛЕТ
сажа 0,01865 0,000000783 0,000653 11,27 0,0000025 9,7 0,7 60
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
сажа 0,01865 0,000002462 0,002051 11,27 0,0000025 9,7 2,2 60
ПОСАДКА
сажа 0,01865 0,000004476 0,003730 11,27 0,0000025 9,7 4 60
Таблица 1.3 - Итоговая оценка выбросов по одной вертолетной площадке
Наименование загрязняющего вещества Выбросы по проектируемым объектам
г/с т/год
СН 0,0039942 0,5334419
СО2 0,01797391 2,2984917
NOx*, в том числе: 0,23565797 49,0678052
- NO2 0,108403 22,57119
- NO 0,08248 17,173732
SO 0,02067 0,0000326
C (сажа) 0,0037 0,000004476
Итого: 0,23722111 42,57689268
* - Коэффициенты трансформации NOx приняты в соответствии с СТО Газпром 2-1.19-200-2008 и равны 0,46 и 0,35для NO2 и NO соответственно.