Шум: Помощь новичкам
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Эколог
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:36
- Награды: 2
- Откуда: ..
- Поблагодарили: 105 раз
Re: Шум: Помощь новичкам
gogolina.alena, если делаем ПМООС или ОВОС
то запрашиваю у Вентилиционщиков через ГИПа
то запрашиваю у Вентилиционщиков через ГИПа
-
- Эколог
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 29 май 2015, 15:42
- Награды: 1
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 55 раз
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 11:58
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Шум: Помощь новичкам
добрый день, у меня возник спор с коллегами, рассудите)))
если считать шум от транспортного потока, то по табл. 6.3 ОДМ 218.2.013-2011 Росавтодор применяется коэф различия скорости фактической и расчетной. Вот тут вопрос- что есть расчетная и что есть фактическая? то есть в моем понимании расчетная, это то что принято в расчетах на дорожную одежду например (пусть будет 90). а фактическая, это сколько едет поток по факту (например в нас.пункте как не крути больше 60 не поедешь). Разница между ними 30км/ч. Причем фактическая меньше расчетно. Вот тут и загвоздка. как применять эти коэф? Растолкуйте пжл.
Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Находила примеры расчетов, вот выходит что 60 км/ч это как ноль, а все что от него отличается и есть применение коэф, то есть если у нас 60 по факту то коэф=0, если у нас 90 по факту то коэф =+2,5?, а если по факту 40 то коэф=-3,5?
если считать шум от транспортного потока, то по табл. 6.3 ОДМ 218.2.013-2011 Росавтодор применяется коэф различия скорости фактической и расчетной. Вот тут вопрос- что есть расчетная и что есть фактическая? то есть в моем понимании расчетная, это то что принято в расчетах на дорожную одежду например (пусть будет 90). а фактическая, это сколько едет поток по факту (например в нас.пункте как не крути больше 60 не поедешь). Разница между ними 30км/ч. Причем фактическая меньше расчетно. Вот тут и загвоздка. как применять эти коэф? Растолкуйте пжл.
Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Находила примеры расчетов, вот выходит что 60 км/ч это как ноль, а все что от него отличается и есть применение коэф, то есть если у нас 60 по факту то коэф=0, если у нас 90 по факту то коэф =+2,5?, а если по факту 40 то коэф=-3,5?
-
- Эколог
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 29 май 2015, 15:42
- Награды: 1
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Шум: Помощь новичкам
у нас по всему периметру стоят вот такие разных марок и производителей. Особенно много ЗАО Ариада, их одинаковых 5 шт.
-
- Эколог
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 29 май 2015, 15:42
- Награды: 1
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Шум: Помощь новичкам
Добрый день. Я где то видела что высота точки замера в нормируемых зонах 1,5 м, а у зданий на расстоянии 2 метра на высоте ??? метров или по верхней кромке здания, если оно ниже. Вот не могу ни число вспомнить, ни документ где это написано.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2899
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 589 раз
- Поблагодарили: 693 раза
Re: Шум: Помощь новичкам
см. гл. 6 ГОСТ 23337-2014gogolina.alena писал(а): ↑22 окт 2018, 12:26 Я где то видела что высота точки замера в нормируемых зонах 1,5 м, а у зданий на расстоянии 2 метра на высоте ??? метров или по верхней кромке здания, если оно ниже. Вот не могу ни число вспомнить, ни документ где это написано
-
- Эколог
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 26 июл 2017, 12:45
- Благодарил (а): 38 раз
Re: Шум: Помощь новичкам
Добрый день! Необходимо рассчитать шум от автотранспорта (10 камазов). Как определить расчетные точки? на каком расстоянии от источников шума они должны быть расположены?
-
- Эколог
- Сообщения: 4007
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 991 раз
- Поблагодарили: 1320 раз
- Контактная информация:
Re: Шум: Помощь новичкам
Расчетные точки следует принимать на нормируемых территориях(на границе) и около нормируемых объектов(зданий) - как правило в 2 м от ограждающих конструкций зданий.ekaterina.pyatnitskaya писал(а): ↑29 окт 2018, 07:16 Как определить расчетные точки? на каком расстоянии от источников шума они должны быть расположены?
Из на голову ушибленных
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 окт 2018, 10:43
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Шум: Помощь новичкам
Добрый день! Рассудите, правильно ли я думаю?
Ближайшая жилая зона (и рекреационная) в 550-600м от границ предприятия (фактически на Автотрассе).
В 500-550 метрах в том же направлении находится насыщенная автомагистраль.
Согласно расчету по шуму, показатели шума от нашего ИШ минимальны в сравнении с воздействием Автотрассы.
Согласно ГОСТ Р 53187-2008 "ШУМОВОЙ МОНИТОРИНГ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ" :
8 Мониторинг отдельных источников шума
Мониторинг отдельных источников шума проводят на скоростных дорогах, магистральных улицах и дорогах общегородского значения, проходящих через селитебные территории или вблизи их, а также на селитебных территориях, прилегающих к железным дорогам, открытым линиям метрополитена, промышленным предприятиям, аэропортам и другим стационарным источникам шума, то есть в местах, где шум источника определенного вида не менее чем на 10 дБ превышает шум, создаваемый остальными источниками.
Справедливо ли, ссылаясь на этот пункт утверждать, что :
поскольку в точках на границе жилой зоны шум источника определенного вида (автомагистраль) не менее чем на 10 дБ превышает шум, создаваемый источниками предприятия... замеры нецелесообразны.
т.е. получается фоновый шум намного превышает (заглушает) шум наших ИШ.
И соответственно эти точки для контроля шума не брать.
Тогда возникает вопрос, сейчас где точно написано не скажу, но вроде при выборе точек для контроля уровня шума: точки для измерений шума при установлении СЗЗ нужно брать на границе СЗЗ и в жилой зоне. Жилая зона у нас находится через автомагистраль от нас. А в других направлениях жилая зона ОЧЕНЬ далеко.
Т.е. в жилой зоне точек не брать совсем ?
Спасибо!
Ближайшая жилая зона (и рекреационная) в 550-600м от границ предприятия (фактически на Автотрассе).
В 500-550 метрах в том же направлении находится насыщенная автомагистраль.
Согласно расчету по шуму, показатели шума от нашего ИШ минимальны в сравнении с воздействием Автотрассы.
Согласно ГОСТ Р 53187-2008 "ШУМОВОЙ МОНИТОРИНГ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ" :
8 Мониторинг отдельных источников шума
Мониторинг отдельных источников шума проводят на скоростных дорогах, магистральных улицах и дорогах общегородского значения, проходящих через селитебные территории или вблизи их, а также на селитебных территориях, прилегающих к железным дорогам, открытым линиям метрополитена, промышленным предприятиям, аэропортам и другим стационарным источникам шума, то есть в местах, где шум источника определенного вида не менее чем на 10 дБ превышает шум, создаваемый остальными источниками.
Справедливо ли, ссылаясь на этот пункт утверждать, что :
поскольку в точках на границе жилой зоны шум источника определенного вида (автомагистраль) не менее чем на 10 дБ превышает шум, создаваемый источниками предприятия... замеры нецелесообразны.
т.е. получается фоновый шум намного превышает (заглушает) шум наших ИШ.
И соответственно эти точки для контроля шума не брать.
Тогда возникает вопрос, сейчас где точно написано не скажу, но вроде при выборе точек для контроля уровня шума: точки для измерений шума при установлении СЗЗ нужно брать на границе СЗЗ и в жилой зоне. Жилая зона у нас находится через автомагистраль от нас. А в других направлениях жилая зона ОЧЕНЬ далеко.
Т.е. в жилой зоне точек не брать совсем ?
Спасибо!