Автостоянка в водоохранной зоне - можно или нельзя?
Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny, Raccoon
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 апр 2020, 23:20
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 3 раза
Автостоянка в водоохранной зоне - можно или нельзя?
В Водном кодексе, ст. 65, п. 15 приводится перечень того, что в водоохранной зоне запрещено, и сделано исключение для стоянки в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
"15. В границах водоохранных зон запрещаются:
...
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;"
То есть по Водному кодексу стоянку в водоохранной зоне размещать можно.
При этом в СП 113.13130.2012 "Стоянки автомобилей", п. 4.7 говорится, что "Размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей не допускается ... в охранных зонах рек и водоемов".
Что мне здесь удивительно - с экологической точки зрения Водный кодекс более важный документ, направленный на ООС, не так ли? И он не запрещает размещение стоянки в охранной зоне. А отраслевой свод правил запрещает, и поскольку он отраслевой, то выглядит это так, как будто мы не водоем защищаем от воздействия стоянки, а наоборот, что абсурдно. Либо же отраслевой НПА превышает свои полномочия или, может быть, цитирует какие-то нормы, уже измененные в профильных документах.
Уважаемые экологи! Прошу строго не судить за такой вопрос, я не эколог, а архитектор. С вашей точки зрения, размещение автостоянки в водоохранной зоне допустимо или нет?
"15. В границах водоохранных зон запрещаются:
...
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;"
То есть по Водному кодексу стоянку в водоохранной зоне размещать можно.
При этом в СП 113.13130.2012 "Стоянки автомобилей", п. 4.7 говорится, что "Размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей не допускается ... в охранных зонах рек и водоемов".
Что мне здесь удивительно - с экологической точки зрения Водный кодекс более важный документ, направленный на ООС, не так ли? И он не запрещает размещение стоянки в охранной зоне. А отраслевой свод правил запрещает, и поскольку он отраслевой, то выглядит это так, как будто мы не водоем защищаем от воздействия стоянки, а наоборот, что абсурдно. Либо же отраслевой НПА превышает свои полномочия или, может быть, цитирует какие-то нормы, уже измененные в профильных документах.
Уважаемые экологи! Прошу строго не судить за такой вопрос, я не эколог, а архитектор. С вашей точки зрения, размещение автостоянки в водоохранной зоне допустимо или нет?
-
- Эколог
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 12 ноя 2018, 11:16
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Автостоянка в водоохранной зоне - можно или нельзя?
saygak, допустимо, если, согласно п.16 ст.65, предусмотрите ЛОСы для вашей стоянки. Таких стоянок пруд-пруди.
Вот только придется со сбросом немного помучиться: хорошо если можно в сеть будет врезаться к кому-либо (коммунальное предприятие по отводу стоков, ну или на худой конец стать субабонентом другого предприятия), а так - сброс в водный объект (Решение, НДС и т.д.). На рельеф не советую: это сейчас как красная тряпка для быка стало.
Вот только придется со сбросом немного помучиться: хорошо если можно в сеть будет врезаться к кому-либо (коммунальное предприятие по отводу стоков, ну или на худой конец стать субабонентом другого предприятия), а так - сброс в водный объект (Решение, НДС и т.д.). На рельеф не советую: это сейчас как красная тряпка для быка стало.
Long live rock'n'roll!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2911
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 695 раз
Re: Автостоянка в водоохранной зоне - можно или нельзя?
saygak, СП Вы должны руководствоваться при проектировании, а не при эксплуатации, поэтому с введением этого ограничения проектируем "более безопасно". Однако же до введения этого ограничения полно обьектов, которые уже эксплуатируются в ВЗ их СП не трогает. Запреты Водного кодекса распространяются как на эксплуатацию уже существующих так и на проектирование новых обьектов.
Re: Автостоянка в водоохранной зоне - можно или нельзя?
Автостоянка, и подъезд к ней, должны иметь твердое, вероятно асфальтовое покрытие.
Уклон спланирован в обратную от водного объекта сторону.
И если в этой стороне существуют дренаюные канавы для отводв поверхностных вод, то в целом это уже дает основания для проектирования автостоянки. Может еще где то придется канавы подуглубить, расширить. Главное, что бы обосновать возможность отвода повкрхностных вод с территории стоянки не в водный объект.
Пройдите по аналогичным стоянкам в других местах, поговорите, узнайте как там была решена эта проблема.
Уклон спланирован в обратную от водного объекта сторону.
И если в этой стороне существуют дренаюные канавы для отводв поверхностных вод, то в целом это уже дает основания для проектирования автостоянки. Может еще где то придется канавы подуглубить, расширить. Главное, что бы обосновать возможность отвода повкрхностных вод с территории стоянки не в водный объект.
Пройдите по аналогичным стоянкам в других местах, поговорите, узнайте как там была решена эта проблема.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2911
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 09:49
- Награды: 5
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 592 раза
- Поблагодарили: 695 раз
Re: Автостоянка в водоохранной зоне - можно или нельзя?
а это согласно каким требованиям? асфальтовое покрытие может быть же ограничено бордюром...
Отправлено спустя 14 минут 41 секунду:
не дает, как я уже отметил п.4.7 СП113 про который спрашивают распространяется на проектирование, т. К. входит в перечень стандартов, утвержденный Постановлением Правительства 1521, следовательно, проектант вновь проектируемой автостоянки и эксперт, проверяющий ПД, должны руководствоваться этим требованием безукоснительно.
Другое дело стоянки, которые были спроектированы до появления этого обязательного требования. К ним применяются требования Водного кодекса по минимизации воздействия на ВО только лишь.
Отправлено спустя 6 минут 40 секунд:
не, иногда бывает и стоянку надо защить от реки.одна из проблематик ВК,в том что он привязывает охранную деятельность к ВЗ, но в части стационарной деятельности (т. Е. Размещения обьекта какого-то) надо привязывать к ширине разлива при паводках и половодье.
-
- Эколог
- Сообщения: 2344
- Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
- Награды: 5
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 224 раза
- Поблагодарили: 490 раз
- Контактная информация:
Re: Автостоянка в водоохранной зоне - можно или нельзя?
Это с чего это? Сколько было автостоянок всегда проектировали так чтобы сток самотеком мог стекать с поверхности, а на выходе перед сбросом в водный объект ставят ЛОС. Вот если есть дренажные канавы для сбора поверхностного стока, то да уклон делают так чтобы сток направлялся в них, но здесь тоже вопрос: а куда дальше идет сток? Потому что цепочку от образования до очистки нужно прописывать всю целиком.
Re: Автостоянка в водоохранной зоне - можно или нельзя?
Проблема устройства объектов в ВОЗ действительно специфична. У нас многие города расположены вдоль крупных рек либо по обеим сторонам от реки. При размере ВОЗ 200 м. в ней расположено до половины объектов города. Приморские города, где ВОЗ для морей 500 м. , так же находятся в зоне ограничения хозяйственной деятельности. Но ничего, и предприятия на берегах работают и автотранспорт подъезжает прямо к берегу. И ЛОСы там не наставлены в ряд.
Если каждый объект в границах ВОЗ поставит ЛОС, то природа от этого ничего не выиграет, выиграют только производители ЛОСов. Работают ЛОСы в наших условиях скажем так - никак. А ведь после них надо воду отводить либо в ЦСВ или в в/о.
Понятно, что бы утвердили проект нового объекта строительства в ВОЗ необходимы соответствующие обоснования.
Планировка территории автостоянки - это конечно частный случай, если имеется для такой ситуации возможность самотечного отведения поверхностных вод в действующую дренажную канаву. И бардюры и резервуары сбора поверхностных вод - так же никто не отменял.
Ситуацию можно рассматривать с разных аспеков: исключительная защита в/о от любого попадания ЗВ, организация бизнеса путем устройства автостоянки в рамках действующего ВК РФ либо иное.
ВК РФ не запрещает строительство в границах ВОЗ автостоянок, в случае недопущения сброса с их территории поверхностных вод в в/о, либо с их очисткой. Все остальные варианты допустимы.
Если каждый объект в границах ВОЗ поставит ЛОС, то природа от этого ничего не выиграет, выиграют только производители ЛОСов. Работают ЛОСы в наших условиях скажем так - никак. А ведь после них надо воду отводить либо в ЦСВ или в в/о.
Понятно, что бы утвердили проект нового объекта строительства в ВОЗ необходимы соответствующие обоснования.
Планировка территории автостоянки - это конечно частный случай, если имеется для такой ситуации возможность самотечного отведения поверхностных вод в действующую дренажную канаву. И бардюры и резервуары сбора поверхностных вод - так же никто не отменял.
Ситуацию можно рассматривать с разных аспеков: исключительная защита в/о от любого попадания ЗВ, организация бизнеса путем устройства автостоянки в рамках действующего ВК РФ либо иное.
ВК РФ не запрещает строительство в границах ВОЗ автостоянок, в случае недопущения сброса с их территории поверхностных вод в в/о, либо с их очисткой. Все остальные варианты допустимы.
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 1314
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 14:55
- Награды: 6
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 461 раз
- Поблагодарили: 492 раза
Re: Автостоянка в водоохранной зоне - можно или нельзя?
Согласна с kentavrik полностью.
Проектировщик обязан соблюдать требования СП для вновь проектируемого объекта.
В данном случае идёт противоречие с Водным кодексом РФ.
Но этот вопрос как я понимаю решать надо в суде- о признании недействительным этого пункта СП
Проектировщик обязан соблюдать требования СП для вновь проектируемого объекта.
В данном случае идёт противоречие с Водным кодексом РФ.
Но этот вопрос как я понимаю решать надо в суде- о признании недействительным этого пункта СП
-
- Эколог
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
- Награды: 3
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 994 раза
- Поблагодарили: 1327 раз
- Контактная информация:
Re: Автостоянка в водоохранной зоне - можно или нельзя?
Вообще, пункт 4.7 СП 113.13130.2012 оперирует странными терминами:
1. Откуда в СЗЗ водозаборов пояса? Понятно, что авторы видимо имели ввиду ЗСО... Но написано то другое...
2. Речь в нем об охранных зонах рек и водоемов.
Получается что на охранные зоны морей и ручьев не распространяется ограничение?
3. Что такое эти охранные зоны водоемов? каким НПА закреплено такое понятие и что оно в себя включает? Именно в такой формулировке - охранная зона реки или водоёма.
1. Откуда в СЗЗ водозаборов пояса? Понятно, что авторы видимо имели ввиду ЗСО... Но написано то другое...
2. Речь в нем об охранных зонах рек и водоемов.
Получается что на охранные зоны морей и ручьев не распространяется ограничение?
3. Что такое эти охранные зоны водоемов? каким НПА закреплено такое понятие и что оно в себя включает? Именно в такой формулировке - охранная зона реки или водоёма.
Из на голову ушибленных