Поверхностный сток с магистрали, дороги
Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny, Raccoon
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 11:47
Re: Поверхностный сток автомобильных дорог
Так то Киевское шоссе...., а у нас дорога III категории в 130 (!!!) км от СПб.
-
- Эколог
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 13:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Поверхностный сток автомобильных дорог
Вы сдавать проектную документацию будете в леноблгосэкспертизу? Если да, то тогда необходимо проектировать ОС или отводить поверхностный сток за пределы водоохранных зон с помощью лотков. можно еще попробовать щебеночные траншеи (это дешевле, чем ОС). Пишите мне ISQ 485809217 попробую помочь.
-
- Эколог
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 22 июн 2007, 12:41
- Откуда: с-пб
Re: Поверхностный сток автомобильных дорог
на киевском лосы запроектированы и даже площадки под "дамбы" сделаны, но ничего не стоит..Аленка писал(а):Зато у нас на Киевское шоссе выезжаешь и полный набор ОС [!icon_wink] Видела проект ЦКАД, в первом пусковом только 27 ОС проектируют
Re: Поверхностный сток автомобильных дорог
Кто знает, Леноблэкспертиза суровая? Ситуация примерно таже. Дорога 4-й категории в Ленобл (интенсивность 11 автомобилей/час), река и ручей и как-то даже глупо ставить ОС. Но водные объекты 1-ой рыбохозяйственной категории. Кто знает, как можно выкрутиться, чтоб не ставить ОС?!
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Поверхностный сток автомобильных дорог
Можно отписаться, если не ведете работ в русле реки и если ручей промерзает зимой! А так считай разбавление, если в створе конц меньше ПДК то очистные не нужны! Либо посчитайте объем стока с участка трассы по профилю, который попадет в реку, и показать плату за негативное воздействие, что самое оптимальное по деньгам!back писал(а):Кто знает, Леноблэкспертиза суровая? Ситуация примерно таже. Дорога 4-й категории в Ленобл (интенсивность 11 автомобилей/час), река и ручей и как-то даже глупо ставить ОС. Но водные объекты 1-ой рыбохозяйственной категории. Кто знает, как можно выкрутиться, чтоб не ставить ОС?!
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Re: Поверхностный сток автомобильных дорог
Спасибо за ответ! Но где взять данные по створу для водотока рыбохозяйственного значения???Какое разбавление, ведь рыба есть и прямо под мостом!Плату посчитать- это ли не заказать ущерб? И достаточно ли экспертизе будет платы за негативное воздействие? Непонятного много((
-
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
- Награды: 8
- Откуда: Столица русского Севера!
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 1001 раз
- Контактная информация:
Re: Поверхностный сток автомобильных дорог
1. Гидрологические характеристики и изыскания осуществляют гидрологи, они дают данные!Или заказывать!back писал(а):Спасибо за ответ! Но где взять данные по створу для водотока рыбохозяйственного значения???Какое разбавление, ведь рыба есть и прямо под мостом!Плату посчитать- это ли не заказать ущерб? И достаточно ли экспертизе будет платы за негативное воздействие? Непонятного много((
2. Ущерб заказывать не надо, при условии, что не ведутся работы в русле реки (строительство моста, забивание свай и т.д.)
3. Интенсивность не большая, поэтому я так думаю, достаточно будет платы за негативное воздействие загрязненного стока (НП и ВВ) с участка дороги в реку....Хотя может река попадает в какое нибудь водохранилище или заповедную зону, то экспертиза может заставить строить очистные, что увеличит стоимость СМР!
Ознакомься с "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ", МОСКВА, 1995 год! На форуме уже есть эти темы поищи, почитай!
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Re: Поверхностный сток автомобильных дорог
По поводу ущерб заказывать не надо при условии, что не ведутся работы в русле реки ....
Мы сами ущерб не считаем, а заказываем в ГосНИОРХах.. и в некоторых случаях при расчёте ущерба рыбному хозяйству учитывается площадь затрагиваемой поймы реки, если она затапливается и является нагульными площадями.. но это всегда можно обсудить с исполнителями и решить, что именно включать в исходные данные.
Мы сами ущерб не считаем, а заказываем в ГосНИОРХах.. и в некоторых случаях при расчёте ущерба рыбному хозяйству учитывается площадь затрагиваемой поймы реки, если она затапливается и является нагульными площадями.. но это всегда можно обсудить с исполнителями и решить, что именно включать в исходные данные.
Re: Поверхностный сток автомобильных дорог
Да, Татьяна, с вами согласна. ГОСНиОРХ в общем тоже сказал про пойму и проч. Но даже если ущерба нет, то рыбники пошлют за справкой, что ущерба нет.
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 15:37
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Поверхностный сток автомобильных дорог
smold, я правильно поняла, данные по площади водосбора, расстояние от устья, а также расходы воды надо заказывать? Где? Мне кажется, существует много таких ручейков, для которых таких данных нет ни у кого...
И еще, если при ремонте дороги не предполагается ставить очистные для поверхностного стока, можно ли в ООС написать рекомендацию по их установке и просто рассчитать их?...
И еще, если при ремонте дороги не предполагается ставить очистные для поверхностного стока, можно ли в ООС написать рекомендацию по их установке и просто рассчитать их?...