Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

В этом форуме Вы можете обсудить вопросы касающиеся нормативно-методической базы безопасного обращения с отходами.

Модераторы: Kotucheny, Raccoon

Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 996 раз
Поблагодарили: 1329 раз
Контактная информация:

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение DDim »

ro_, не специалист по эксплуатации судов, но есть подозрение, что масло и фильтры никто в процессе дноуглубительных работ непосредственно на месте дноуглубления менять не будет, а вот лампочку, если перегорит, вполне могут поменять и где то этот отход нужно будет накапливать, до сдачи в порту. Если и масло с фильтрами так же в процессе дноуглубительных работ прям на месте меняют и потом где то накапливают на судне - то и их бы надо считать. Я вроде написал принцип - если отход может образовываться в процессе работ на месте, то его же надо где то накапливать, то есть предусмотреть мероприятие, то такой отход при ОВОС нужно учитывать.
Из на голову ушибленных
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3091
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 1304 раза

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение Raccoon »

43 дня, ну какие лампы... Обоснуйте, что в связи с малым сроком проведения работ, отходов ламп образовываться не будет. Все отходы от техники (аккумуляторы, фильтры и т.д.) - это все относится к собственнику судов. Максимум- ветошь еще учесть можно. Спецодежда - откуда за 43 дня? У нее срок эксплуатации год у летней.
Изображение
"Keep it simple, stupid".

Птица

Звезда за помощь Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 16:06
Награды: 5
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 492 раза
Контактная информация:

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение Птица »

ro_, Вы сами ответили на свой вопрос - суда приходят в полной боевой готовности, то есть ремонт на месте вряд ли будут делать, для этого скорее всего отправят на базу, а пришлют судно в рабочем состоянии. Я бы учитывала чисто отходы расходных материалов от именно от дноуглубительных работ, так же от жизнедеятельности рабочих, типа ветоши, ТКО и т.д.
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 996 раз
Поблагодарили: 1329 раз
Контактная информация:

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение DDim »

Raccoon писал(а): 18 ноя 2022, 09:38 43 дня, ну какие лампы... Обоснуйте, что в связи с малым сроком проведения работ, отходов ламп образовываться не будет
А как это обосновать? Справкой что перед выходом на дноуглубительные работы на всем судне вкрутят новые лампы? По мне вполне есть вероятность что лампа перегорит и ее поменяют "в рейсе", несмотря на 43 дня. Ну или писать, что перегоревшие лампы меняются исключительно в порту.
Raccoon писал(а): 18 ноя 2022, 09:38 Все отходы от техники (аккумуляторы, фильтры и т.д.) - это все относится к собственнику судов
Так можно вообще все отходы отнести к собственнику судов и ничего вообще не считать, так получается?
На мой взгляд в рамках проекта нужно в первую очередь предусмотреть мероприятия по обращению с отходами, исходя из этого, нужно учитывать в ОВОС/ООС те отходы, обращение с которыми возможно именно на судах в процессе дноуглубления. Вне зависимости от того, в чьей они собственности.
Из на голову ушибленных
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3091
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 1304 раза

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение Raccoon »

DDim, во всем должен быть рациональный подход. Вы видите глобальный смысл прописывать образование одной лампочки, предусматривать для нее место накопления и прикладывать письмо гарантирующей организации о приеме? А теперь это еще и ФЭО, если лампа люминесцентная. Естественно прописывать что в порту будет замена.
DDim писал(а): 18 ноя 2022, 10:04 Вне зависимости от того, в чьей они собственности.
, нет, я не согласна. Кто технику обслуживает, тот за отходы и отвечает.
Изображение
"Keep it simple, stupid".

Аватара пользователя

smold

Новичок года Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 12:24
Награды: 8
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 267 раз
Поблагодарили: 1001 раз
Контактная информация:

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение smold »

DDim писал(а): 17 ноя 2022, 23:47 если отход может образовываться в процессе работ на месте, то его же надо где то накапливать, то есть предусмотреть мероприятие,
Разрешите, дополню...

ГОСТ Р 70052-2022 Дата введения 1 ноября 2022 года
Настоящий стандарт распространяется на отходы, образуемые при сносе зданий и сооружений, а также реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений
п. 4.5 Ответственность за сбор, накопление и учет строительных отходов несут хозяйствующие субъекты, в процессе хозяйственной деятельности которых они образуются. Ответственность за транспортирование, хранение и утилизацию несет организация, имеющая соответствующую лицензию.
п. 5.13 Обращению с отходами I - IV класса опасности допускаются только организации, имеющие соответствующие лицензии, аттестованный и обученный персонал, и иные, требуемые законодательством разрешения и допуски.
Примечание - Наличие лицензии на обращение с отходами не распространяется на первичный сбор отходов на строительной площадке.
п. 6.4 Транспортирование строительных отходов вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя допускается при наличии паспорта отхода I - IV класса опасности, который оформляется собственником перевозимых строительных отходов в соответствии с ГОСТ Р 51769.
п. 6.6 Отходоперевозчик обязан:
- иметь лицензию по обращению с опасными отходами;
- при доставке строительных отходов на объект по утилизации, использованию и (или) размещению отходов (отходополучателю), оформить данный факт и получить от него, отмеченный им сопроводительный талон строительных отходов, оформляемый в соответствии с действующим законодательством;
п. 6.7 Хозяйствующий субъект, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются строительные отходы, осуществляет следующий контроль в отношении отходоперевозчика:
- исполнение договорных обязательств по договорам на транспортирование отходов;
- учет фактически сданных отходов отходополучателю;
- наличие лицензии по обращению с отходами.
п. 6.8 Ответственность за соблюдение указанных в 6.6 требований несут перевозчики строительных отходов.

P.S: п.3.13 отходы сноса: Вещества или предметы, образующиеся при сносе, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, линейных сооружений и иных объектов, включая освобождаемые грунты, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с нормами действующего законодательства.
Пахарь, жнец и на дуде игрец, Несущий Благо, Ваш Smold.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Аватара пользователя

DDim

Орден за помощь Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 996 раз
Поблагодарили: 1329 раз
Контактная информация:

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение DDim »

Raccoon писал(а): 18 ноя 2022, 10:38 собственности.
, нет, я не согласна. Кто технику обслуживает, тот за отходы и отвечает
А что ж вы ветошь предлагали считать? Может же тогда вообще на любую стройку а проекте ничего не считать - огарки электродов будут у подрядчика, тара и упаковка - у него же, все будет у подрядчика, в ПМ оос ничего считать не нужно... Красота же...
Из на голову ушибленных
Аватара пользователя

Пожар

Медаль за помощь
Интеграл-Клуб
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:40
Награды: 1
Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение Пожар »

Читаю...так и хочется сказать: "Ну не мелочииись, Наденька")
Давайте будем подходить рационально. Лампочку можно в ТКО засунуть если класс позволяет. А если ртутная то наверное в ПНООЛР есть специальное место и соответствующая инструкция. Это не относится к деятельности по дноуглублению. Обслуживание и текущий ремонт все на базе. А ТКО и ветошь сюда - в процесс строительства. Разве не так?
Аватара пользователя

ro_

Медаль за помощь
Заслуженный эколог
Сообщения: 2673
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
Награды: 3
Благодарил (а): 498 раз
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение ro_ »

По идее, должен быть какой-то правовой механизм...
А если от обратного???

1. При строительстве разрабатывается ПНООЛР?

2. За кем закреплена эта ответственность?

3. Какие отходы должны быть в нем учтены (все или только те, которые образуются непосредственно на площадке строительства)?

4. Часть ООС, касающаяся отходов строительства, является исходными данными для этого ПНООЛР? Если так, то "набор отходов" должен быть идентичен?

5. На сновании ООС выдают "временные разрешения на отходы на период реализации строительства"?


P.S. Из моей практики по объектам, строящимся не на море я ограничивался всегда только отходами, которые образуются непосредственно на площадке строительства, ТБО, огарки, тара ЛКМ, ветошь от техники (без фильтров, масел, колодок и прочей требухи) и т.д. Но помню, старики говаривали, что бывало им приходилось учитывать и "требуху".
Не задавался этим вопросом ранее, но технику-то подрядчика привлекаем всегда! Ветошью её протёрли и погнали строить. Она тут же на площадке и должна попасть в соответствующий контейнер для временного накопления и т.д.
То ли дело море- ветошь образовалась, но никто её в какой-то общий контейнер на стройплощадке, которой по сути-то и нет, не складывает, а везёт, как я понимаю, в свой порт приписки и там сдает их по свои правилам учета/сдачи и прочим. То же самое по лампам, фильтрам, льяльным, хоз-фекальным и прочему. А если так, то зачем рассчитывать нормативное количество их образования на период выполнения работ с их привлечением? Что потом дальше с этим количеством делать? Нормативы устанавливать, платежи считать или что (какая их, этих цифр, дальнейшая практическая применимость)? Может, в ООС, в части мероприятий по отходам, ограничиться лишь описанием соответствующих судовых документов на этот счет и приложить их к ООС в качестве приложений?
Аватара пользователя

Raccoon

Звезда за развитие Звезда за помощь Медаль за порядок
Модератор
Сообщения: 3091
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
Награды: 3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 1304 раза

Re: Раздел "ОТХОДЫ" при проектировании

Сообщение Raccoon »

DDim, потому что в разделе ООС рассчитывать десятки мелких отходов - это мартышкин труд, который впоследствии не будет иметь ничего общего с реальностью. В данном случае отходы изъятого грунта будут иметь значение, а не 1,5 кг масляного фильтра и лампочка. Передачу которых вы еще обязаны письмами от приемщиков подтвердить. А заказчик-предприятие потом получает согласованную ПД в которой, помимо крупняка, еще три-четыре десятка невообразимых отходов из нашего нового чудесного ФККО, из них 20 посчитано по 1-2 кг и их тупо некуда деть в этом регионе. Отходы от ТО техники относятся к конторе, которая осуществляет ТО, если иное не предусмотрено договором, т.к. образуются в результате их деятельности и не на площадке предприятия. Так всегда было, не надо брать на себя чужие отходы.
Изображение
"Keep it simple, stupid".

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Безопасное обращение с отходами»

Форум для экологов : Отказ от ответственности