Параметры расчета

Все о программе "АТП-Эколог"

Автор темы
MAGR
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 16:22

Параметры расчета

Сообщение MAGR » 16 мар 2009, 22:03

Здравствуйте уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, что означают параметры расчета для техники с электроприводом (во вкладке "описание участка"):
- полный
- только пробеговые выбросы
- только выбросы на холостом ходу
- нагрузочный режим полный
- нагрузочный режим неполный
Заранее благодарна.

Аватара пользователя

EL_MATADOR
Заслуженный эколог
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
:
Медаль за помощь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Параметры расчета

Сообщение EL_MATADOR » 13 май 2013, 12:52

Mariery писал(а):EL_MATADOR, это подсказки или вопросы?
Валовые выбросы мне на данный момент не очень существенны (да и нет точных данных, какая техника сколько дней в какие периоды работает), главное - уложиться в ПДК с фоном.

Таким образом, "полный расчет" правомерно использовать только для транспортной техники, и те расчеты, где для строительной техники используется "полный расчет" являются заведомо ошибочными?
Это вопрос к разработчикам!
Разработка разделов ООС; ПЛАС; Расчет рисков; Декларация ПБ;ПМГОЧС; МПТА ; ТБЭ; ПБ; ЭЭ, АСКУЭ в проектной документации.

Аватара пользователя

Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 4383
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 1404 раза
Контактная информация:

Re: Параметры расчета

Сообщение Вадим Зыков » 13 май 2013, 13:25

Mariery писал(а):Таким образом, "полный расчет" правомерно использовать только для транспортной техники, и те расчеты, где для строительной техники используется "полный расчет" являются заведомо ошибочными?
"Полный расчет" это в строгом соответствии с методикой, а нагрузочные режимы, это уже по МП. Хотя возможно и существует в природе движение строительной техники без нагрузки.
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Аватара пользователя

Ecolog-Julia
Модератор
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 11
Откуда: Санкт-Петербург
:
Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Благодарил (а): 799 раз
Поблагодарили: 956 раз

Re: Параметры расчета

Сообщение Ecolog-Julia » 13 май 2013, 13:43

Движение строительной техники без нагрузки существует в природе, и рассчитывается для промышленных предприятий при выезде с территории транспортного цеха до места производства работ, при этом работа полного нагрузочного режима определяется в период осуществления работ непосредственно на участке, с учетом простоев техники в течении рабочего дня, и как следствие учет запусков и прогрева.

Аватара пользователя

EL_MATADOR
Заслуженный эколог
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
:
Медаль за помощь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Параметры расчета

Сообщение EL_MATADOR » 13 май 2013, 13:46

EL_MATADOR писал(а):Как правильно внести параметры для расчета! Работа дорожной техники на площадке. Какой тип взять (1-17)? Как сделать точнее расчет, если период строительства 5 дней в холодный период 12 дней в переходные период и 10 дней в теплый период? Вся техника начинает работать одновременно, а работа по часам в день различна. Это не отразиться на рассеивание, но отразиться на на валовые выбросы и как следствие на плату за выброс в Атмосферу!
На мои вопросы ответе, жду что бы как можно максимально точно произвести расчеты!
Разработка разделов ООС; ПЛАС; Расчет рисков; Декларация ПБ;ПМГОЧС; МПТА ; ТБЭ; ПБ; ЭЭ, АСКУЭ в проектной документации.

Аватара пользователя

Ecolog-Julia
Модератор
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 11
Откуда: Санкт-Петербург
:
Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Благодарил (а): 799 раз
Поблагодарили: 956 раз

Re: Параметры расчета

Сообщение Ecolog-Julia » 13 май 2013, 13:53

EL_MATADOR писал(а):Как правильно внести параметры для расчета! Работа дорожной техники на площадке. Какой тип взять (1-17)? Как сделать точнее расчет, если период строительства 5 дней в холодный период 12 дней в переходные период и 10 дней в теплый период? Вся техника начинает работать одновременно, а работа по часам в день различна. Это не отразиться на рассеивание, но отразиться на на валовые выбросы и как следствие на плату за выброс в Атмосферу!
1. Для расчета принимаете тип 8.
2. В каталоге количество рабочих дней указываете количество дней работы 5 дней в холодный период 12 дней в переходные период и 10 дней в теплый период. Для каждого вида техники определите время работы по схеме: количество часов работы / количество дней работы в определенном периоде, в котором она работает или суммарный это по желанию * 60 (минут в 1 часе) и заносите в графу Тсут именно в те месяцы в которых указывали количество рабочих дней.
3. Производите расчет и учитываете синхронность работы техники.

Аватара пользователя

EL_MATADOR
Заслуженный эколог
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
:
Медаль за помощь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Параметры расчета

Сообщение EL_MATADOR » 13 май 2013, 14:29

Тип 8 -это стоянка дорожной техники на не отапливаемой стоянке. Это не режим работы дорожной техники! Даже если брать нагрузочный режим. Нагрузочный режим при работе на площадке, отличается от нагрузочный режим при проезде, вы езди из стоянке. См по Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М, 1998 tp - среднее время разъезда ДМ с территории предприятия, мин. То есть в программе учитывается только время разъезда ДМ с территории предприятия, но нет времени работы на предприятии (например экскаватор больше расходует топливо когда копает, а не когда проезжает 20м от стоянке!
Разработка разделов ООС; ПЛАС; Расчет рисков; Декларация ПБ;ПМГОЧС; МПТА ; ТБЭ; ПБ; ЭЭ, АСКУЭ в проектной документации.

Аватара пользователя

Ecolog-Julia
Модератор
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 11
Откуда: Санкт-Петербург
:
Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Благодарил (а): 799 раз
Поблагодарили: 956 раз

Re: Параметры расчета

Сообщение Ecolog-Julia » 13 май 2013, 14:32

А вы берете нагрузочный режим (полный) или нагрузочный режим (неполный)? Потому как брать нужно нагрузочный режим (полный).

Аватара пользователя

EL_MATADOR
Заслуженный эколог
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
:
Медаль за помощь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Параметры расчета

Сообщение EL_MATADOR » 13 май 2013, 18:36

Я считаю вот так : Расчет максимально разовых выбросов i-го вещества осуществляется по формуле (1.1.1):
Gi = ∑kk=1(mДВ ik • tДВ + 1,3 • mДВ ik • tНАГР. + mХХ ik • tХХ) • Nk / 1800, г/с (1.1.1)
где mДВ ik – удельный выброс i-го вещества при движении машины k-й группы без нагрузки, г/мин;
1,3 • mДВ ik – удельный выброс i-го вещества при движении машины k-й группы под нагрузкой, г/мин;
mДВ ik – удельный выброс i-го вещества при работе двигателя машины k-й группы на холостом ходу, г/мин;
tДВ - время движения машины за 30-ти минутный интервал без нагрузки, мин;
tНАГР. - время движения машины за 30-ти минутный интервал под нагрузкой, мин;
tХХ - время работы двигателя машины за 30-ти минутный интервал на холостом ходу, мин;
Nk – наибольшее количество машин k-й группы одновременно работающих за 30-ти минутный интервал.
Из полученных значений Gi выбирается максимальное с учетом одновременности движения ДМ разных групп.
Расчет валовых выбросов i-го вещества осуществляется по формуле (1.1.2):
Mi = ∑kk=1(mДВ ik • t'ДВ + 1,3 • mДВ ik • t'НАГР. + mХХ ik • t'ХХ) • 10-6, т/год (1.1.2)
где t'ДВ – суммарное время движения без нагрузки всех машин k-й группы, мин;
t'НАГР. – суммарное время движения под нагрузкой всех машин k-й группы, мин;
t'ХХ – суммарное время работы двигателей всех машин k-й группы на холостом ходу, мин.
Разработка разделов ООС; ПЛАС; Расчет рисков; Декларация ПБ;ПМГОЧС; МПТА ; ТБЭ; ПБ; ЭЭ, АСКУЭ в проектной документации.

Аватара пользователя

Ecolog-Julia
Модератор
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 22:43
Награды: 11
Откуда: Санкт-Петербург
:
Виртуоз ПМООС Орден за развитие Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Медаль за порядок
Благодарил (а): 799 раз
Поблагодарили: 956 раз

Re: Параметры расчета

Сообщение Ecolog-Julia » 13 май 2013, 18:45

Расчет выбросов при работе строительной техники по программе АТП-Эколог, тип 8, нагрузочный режим (полный).

 Расчет выбросов производился по формулам:
Mi=(СУММ(M’+M")+СУММ(Ml•t’дв+1.3•Ml•t’нагр+Mхх•t’хх))•Nв•Dp•10-6, где
M’ - выброс вещества в сутки при выезде (г);
M" - выброс вещества в сутки при въезде (г);
M’=Mп•Tп+Mпр•Tпр+Mдв•Tдв1+Mхх•Tхх;
M"=Mдв•Tдв2+Mхх•Tхх;
Nв- Среднее количество единиц техники данной группы, выезжающих в течение суток;
Dp- количество дней работы в расчетном периоде.
Расчет максимально разовых выбросов производился по формуле:
Gi=Max((Mп•Tп+Mпр•Tпр+Mдв•Tдв1+Mхх•Tхх),(Ml•tдв+1.3•Ml•tнагр+Mхх•tхх))•N’/1800 г/с,
С учетом синхронности работы: Gmax=СУММ(Gi);
Mп- удельный выброс пускового двигателя (г/мин.);
Tп- время работы пускового двигателя (мин.);
Mпр- удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр- время прогрева двигателя (мин.);
Mдв=Ml- пробеговый удельный выброс (г/км);
Tдв1=60•L1/Vдв= мин. - среднее время движения при выезде со стоянки;
Tдв2=60•L2/Vдв= мин. - среднее время движения при въезде на стоянку;
L1=(L1б+L1д)/2= км - средний пробег при выезде со стоянки;
L2=(L2б+L2д)/2= км - средний пробег при въезде со стоянки;
Mхх- удельный выброс техники на холостом ходу (г/мин.);
Tхх=1 мин. - время работы двигателя на холостом ходу;
tдв- движение техники без нагрузки (мин.);
tнагр- движение техники с нагрузкой (мин.);
tхх- холостой ход (мин.);
t’дв=(tдв•Tсут)/30- суммарное время движения без нагрузки всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);
t’нагр=(tнагр•Tсут)/30- суммарное время движения с нагрузкой всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);
t’хх=(tхх•Tсут)/30- суммарное время холостого хода для всей техники данного типа в течение рабочего дня (мин.);
Tсут- среднее время работы всей техники указанного типа в течение суток (мин.);
N’ - наибольшее количество единиц техники, работающих одновременно в течение 30 минут.

Вопрос, а почему вы не учитываете прогрев техники и проезд до места производства работ, или на территорию вашей строительной площадки техника въезжает уже с работающим ДВС, причем на автотранспорте и выгружается видимо краном? Ваш расчет применим только для режима работы техники под нагрузкой, но кроме этого вы должны учитывать прогрев (так как даже с учетом того, что техника может не стоять на площадке, а приехать своим ходом, в течении рабочего дня все равно возможны простои, после которых осуществляется запуск и прогрев) и проезд от места стоянки (или ворот) до места работ, в этом случае расчет от работы дорожно-строительной техники будет произведен в полном объеме.
Мы тоже когда-то считали только нагрузочный режим, пока не получили замечание от эксперта [yes] , правда было это очень давно.

Важно учесть пуск, прогрев и пробег дорожно-строительной техники, что соответственно включает расчет полного режима, и как следствие у вас будут два источника выделения от дорожно-строительной техники: при прогреве/проезде и сам нагрузочный режим.

Аватара пользователя

EL_MATADOR
Заслуженный эколог
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 16:49
Награды: 4
Откуда: Оренбург
:
Медаль за помощь
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 204 раза
Контактная информация:

Re: Параметры расчета

Сообщение EL_MATADOR » 14 май 2013, 07:07

Ecolog-Julia
Вот таблица исходных данных для расчета работы дорожной техники " в ручную"
Изображение
Разработка разделов ООС; ПЛАС; Расчет рисков; Декларация ПБ;ПМГОЧС; МПТА ; ТБЭ; ПБ; ЭЭ, АСКУЭ в проектной документации.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «"АТП-Эколог" - программа для расчета выбросов от АТП»

Форум для экологов : Отказ от ответственности