Страница 1 из 4

Разбиение автотрассы на источники выброса

Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
smold
Каким образом разбивать дорогу на источники выброса, т.е. на участки определенной длины?

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
умка
как правило автодорога разбивается на прямые участки произвольной длинны, однако на углах поворота такие участки будут очень короткие и их много, поэтому от закругления до закругления идем прямыми отрезками, а на закруглении по касательной, максимально приближенной к окружности. Разница в несколько метров существенной роли в расчетах не сыграет, если конечно жилая застройка не в метре от дороги.

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
smold
Умка, а ты никогда не разбивал трассу по продольному профилю дороги,т.е. по высотам? И твой вариант разбиения проходил у экспертов?[!shot]

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
умка
вариант разбиения проходит всегда, т.к.автодорогами занимаемся вплотную лет 15. По продольному профилю разбивали. Для участка дороги длиной в 1 км - источников выбросов в эколог нужно занести - 9 штук (10ПК). А если дорога 20км - !!!!??? думаю рука отвалиться, да и не удобно: одним глазом на плане координаты снимать, а другим глазом высоты попикетные. [!shot] А главное нет никакой гарантии что не ошибешься при заносе данных в эколог. Как показывает опыт найти в подобном случае ошибку бывает очень проблематично. А потом представляете себе размер таблицы "параметры источников выбросов" [:-))((]
Можно конечно заносить по переломным точкам профиля, но в этом случае переломная точка может быть на вершине кривой (не учтете углы поворота).
Потом возникает еще одна проблемма - как учесть высоту источника?? Получается что каждый конец источника будет иметь свою отметку. В расчеты заносить отметку начала, конца, или среднеарифметическую ???? А если между пикетами нулевое место то так что-ли:
- заносим либо положительную либо отрицательную высоту
- заносим 0
- дробим несчастные 100 метров еще на отрезки???
Вариант разбивки по продольному профилю (по высотам) применяем только при расчете транспортных развязок, где высоты резко меняются и интенсивность на съездах отличается.

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
smold
Спасибо за объяснение и пояснение. Я так и подразумевал что большой километраж делить нужно условно на участки.Все время делали развязки и короткие дорожки по 100метров, и разбиение проводил по профилю. На днях взялся за дорогу в 14 км и решил произвести разбиение по профилю как для развязок (ради эксперимента) и офигел когда сделал все. Отчет вышел 1500 страниц. И участков получилось 170 шт.[:-=))].Комп чуть не погорел.
Больше извращением заниматься не буду[!ar]. Спасибо.

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
умка
smold
тогда встречный вопрос:
как назначаете высоту источника??

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
smold
Принимаю 5 метров на всех участках для многокилометровых дорог, а когда на развязках,то беру за основу 5 метров.Потом нахожу путем сложения 2-х высот и деления их на 2, с прибавление к меньшей высоте эту цифру.Затем сравниваю эту среднюю высоту участка, с предыдущей средней высотой участка, и чтобы разница между ними была около 1.(находим длину участка, и корректируем длину если надо). Потом эту раницу например 0,92 прибавляю к 5 метрам и получаю 5,92 м высота на данном участке дороги.Вот. Сам не понял че написал, но старался

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
swu
а почему высота многокилометровой дороги 5 метров?[:-?]

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
smold
Не всей дороги, а первого участка, длину которого получаем методом подбора, т.е. расстояние между концами участка не должно превышать 1 метра. Среднюю высоту этого участка принимаем за 5 метров.Далее средняя высота этого участка не должна отличаться от средней высоты следующего участка на 1 метр (+1,-1).Разницу средних высот смежных участков прибавляем (или вычитаем) к предыдущему участку, т.е. к условно принятой высоте выброса источника и т.д.
Это проходит у экспертов. Может че не так пишите, обсудим.

Re: Разбиение автотрассы на источники выброса для

Добавлено: 16 мар 2009, 23:39
swu
высота дороги = высоте по продольному профилю,
если высота по продольнику менее 2 метров, принимаем высоту дороги 2 м