Страница 1 из 2

Выхлопная и общеобменная вентиляция

Добавлено: 16 мар 2009, 23:29
Автомеханик
Уважаемые специалисты!
Подскажите, пожалуйста, как нам быть:
У нас небольшой автосервис, делаем проект ПДВ. Есть два поста ТО с принудительной вентиляцией выхлопных газов, а также обмеобменная вентиляция. Как в АТП-Эколог разделить это? Один коллега предложил считал принудительную вентиляцию как "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", а общеобменную - как "3 - Теплая закрытая стоянка (гараж)". Шеф говорит, что общеобменная - это "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", а принудительная - "12 - Пост контроля отходящих газов автомобиля".

Кто прав? Или есть более правильный вариант?

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Добавлено: 16 мар 2009, 23:29
Александр Сергеевич
принимайте принудительную вентиляцию как "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", а общеобменую вообще не учитывайте, т.к. все выбросы у Вас будут через принудительную вентиляцию выделяться

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Добавлено: 16 мар 2009, 23:29
Автомеханик
Спасибо, Александр Сергеевич! Но мне кажется, что это неправильно. Ведь принудительная (выхлопных газов) не всегда используется, а автомобили въезжают-выезжают, и эти выхлопы как раз через общеобменную удаляются.

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Добавлено: 16 мар 2009, 23:29
Транклюкатор
Уважаемые коллеги!
Называйте вещи своими именами!
Есть местные отсосы (МО) выхлопных газов (2 шт. в конкретном случае) и общеобменная приточно-вытяжная вентиляция.
И та, и другая - принудительные.
По нормам, воздухообмен организуется: общеобменная вытяжка -по 50% с верхней и нижей зон, приток - 100% в верхнюю зону, если есть осмотровые ямы - приточно-вытяжная вентиляция ям в размере их десятикратного объема. Как правило, в таких помещениях устраивается разряжение, т.е. превышение вытяжки над притоком порядка 10-15%.
Это должно быть расписано в регламенте, что работы по диагностике и регулировке двигателей, а также их прогрев перед выездом из участка ТО должны вестись только при работающих МО.
Т.е. основная нагрузка ляжет на МО.
На общеобменку - я никогда больше 5-10% не даю.

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Добавлено: 16 мар 2009, 23:29
Транклюкатор
Да, и кроме того, от этих МО, как правило устраивается факельный выброс.

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Добавлено: 16 мар 2009, 23:29
akanev
Независимо от производства, МО - 90%, общелбменка - 10%. А можно все приписать МО, ничего не случится.

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Добавлено: 16 мар 2009, 23:29
Автомеханик
Уважаемый Транклюкатор! Спасибо за обстоятельный ответ![!excellent]
Не подскажете, где прописаны указанные Вами нормы?
И какой все-таки алгоритм описания участков в программе АТП-Эколог? [!help]

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Добавлено: 16 мар 2009, 23:29
Автомеханик
Пока писал сообщение, ответил akanev![!fingers]
А каким образом в программе Вы делите эти 90% и 10%?
И совсем не рассчитывать общеобменную принудительную вентиляцию, наверное, некорректно?
Хотя, если небольшое помещение и две трубы находятся рядом, видимо, результат не будет отличаться если разделить, либо посчитать все как МО.
А МО в программе вводить как "10 - Участок техобслуживания и текущего ремонта автомобилей", так?

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Добавлено: 16 мар 2009, 23:29
Автомеханик
Сидючи и размышляя, я вот что нашел и подумал: [:-;(]
1) 10% прописаны в ОНТП-01-91 и ВСН 01-89.
2) но, наверное, для постов ТО и ТР, действительно, можно все считать через МО.
3) общеобменную принудительную вентиляцию можно бы рассчитать как "внутренний проезд" - ведь автомобили заезжают/уезжают без присоединения к МО.

Я не прав? [!cheers]

Re: Выхлопная и общеобменная вентиляция

Добавлено: 16 мар 2009, 23:29
Транклюкатор
По чести сказать, в моей конторе нет этой программы, так что куда и что вводить - помочь ничем не могу.
Нормы прописаны в СНиПах "Отопление и вентиляция", "Стоянки автомобилей" ВСН по автохозяйствам, МГСН по стоянкам и подземным автостоянкам...
Информации - море.
МО от выхлопных труб удалают газы ДВС с температурой примерно 150-300 градусов (от грузовиков), поскольку, как правило, шланги негерметичны, имеют место подсосы, т.е. концентрация газов в выхлопной трубе машины и на факельном выбросе МО будет различаться минимум в 2 раза (не надо брать это за аксиому - все зависит от вентоборудования, качества его монтажа и степени износа. Примерно такие цифры получали на новых Совплимовских вентиляторах, где шланг был с манжетой, т.е. достаточно герметичный, и это специализированное профессиональное оборудование. На самоделе цифры будут выше).
Про 95 и 5%.
От МО скорость выброса будет где-то порядка 8-15 м/с, температура - 40 - 80 градусов, может и выше.
Общеобменная вытяжка - скорость до 8 м/с, температура - "комнатная", средняя по гаражу.