Автомагистраль, санитарный разрыв
Модераторы: Ecolog-Julia, Лёха, masm0, Kotucheny
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
Автомагистраль, санитарный разрыв
Добрый вечер, коллеги!
Кто-нибудь делал проект обоснования сан.разрыва автомагистрали?
Я беру ее как площадной источник (длина рассматриваемого участка на ширину дороги) и считаю расчет рассеивания: утро, день, вечер, ночь. Если выбросы превышают для, допустим, дня, какие мероприятия необходимы?
Просто на асстоянии 22м жилые дома, а по СанПиНу...разрыв д.б. не менее 50м. И еще, у атодороги проедены замеры, как должное есть справки с фоном. Фон почти совпадает с замерами. Я вот к чему. По моему в данном района фон в основном создает именно эта автомагистраль. Рассчет рассеивания я делаю без учета фона? иили учесть? Мне кажется не надо, хотя... У кого какие мнения по этому поводу подскажите.
Кто-нибудь делал проект обоснования сан.разрыва автомагистрали?
Я беру ее как площадной источник (длина рассматриваемого участка на ширину дороги) и считаю расчет рассеивания: утро, день, вечер, ночь. Если выбросы превышают для, допустим, дня, какие мероприятия необходимы?
Просто на асстоянии 22м жилые дома, а по СанПиНу...разрыв д.б. не менее 50м. И еще, у атодороги проедены замеры, как должное есть справки с фоном. Фон почти совпадает с замерами. Я вот к чему. По моему в данном района фон в основном создает именно эта автомагистраль. Рассчет рассеивания я делаю без учета фона? иили учесть? Мне кажется не надо, хотя... У кого какие мнения по этому поводу подскажите.
-
- Интеграл-Клуб
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: 23 янв 2006, 17:40
- Награды: 1
- Благодарил (а): 591 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Re: автомагистраль
Я считаю на час пик днем. А что касается фона, то по моему мнению если вклад больше 0,1 ПДК то учитывать нужно ведь мы ставим источник как существующий и вычитаемый из фона
-
- Эколог
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:31
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: автомагистраль
Я бы тоже учла фон, а на источнике написала бы "с исключением из фона". А вообще были случаи, когда дома прямо рядом с дорогой... Но чаще у нас по шуму не проходили они. Так в проекте предусматривался снос этих домов....
Re: автомагистраль
В том-то все и дело, что дома находяться рядом и для такой магистрали не выдержан сан.разрыв. Дело в том, что допустим при расчете типа 3-го транспортного кольца фон не учитываем, пишем, что фон создается в основном данным источником(автомагистралью). А если я учту фон, то получаются превышения. Как мне тогда написать или что сделать, чтобы в итоге согласовать данный проек в СЭС?
-
- Эколог
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 10 окт 2006, 15:31
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: автомагистраль
А если Вы уже делали проекты (3-е кольцо) и не учитывали фон, то в чем тогда сейчас проблема? У нас просто фон давался без учета рассматриваемого объекта.
Re: автомагистраль
Тут заказчик другой со своими принципами. И еще каким же образом можно дать фон без учета объекта, если он существует (как данная магистраль) и дает большой вклад в фон? Вы представляете как можно замерить фон у МКАДа или у 3-го кольца, не учитывая автомагистраль, т.е. без учета выбросов автотранспорта? Может я чего-то недопонимаю...?_Olga_:
А если Вы уже делали проекты (3-е кольцо) и не учитывали фон, то в чем тогда сейчас проблема? У нас просто фон давался без учета рассматриваемого объекта.
Re: автомагистраль
Если вы проводили замеры возле дороги, это не правильно, т.к. в этом фоне получается уже учтена автомагистраль. Замеры надо было делать в ближайшей жилых зонах и фон должен быть не для автомагистрали, а для ближайшех населенных мест. Посмотрите пункт 2.4. подпункт 3 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб, 2005.
Re: автомагистраль
Замеры проводили на границе ближайшего проектирумого жилого дома (расстояние до него 20м). Замеры провели на расстоянии 7,5м от полотна дороги в прямой видимости и на расстоянии 20м.Elza:
Если вы проводили замеры возле дороги, это не правильно, т.к. в этом фоне получается уже учтена автомагистраль. Замеры надо было делать в ближайшей жилых зонах и фон должен быть не для автомагистрали, а для ближайшех населенных мест. Посмотрите пункт 2.4. подпункт 3 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб, 2005.
Я спрашивала не о правильности замера проб, а о влиянии автомагистрали на фон. В районе нет никакой промышленности, которая могла бы оказывать значительное воздействие на фон.[:-((]
Re: автомагистраль
Если магистраль строится ее в фоне нет. фон учитывается как +
Если магистраль реконструируется, то она в фоне есть, здесь 2 варианта:
1. Учитываем фон как "+" и учитываем ТОЛЬКО ПРИБАВКУ к существующей интенсивности движения
2. учитываем всю перспективную интенсивность движения, но учет источника как "%" (с исключение из фона)
Однако, вы в первую очередь не должны были пройти по шуму, но наверняка поставили экраны, следовательно, можно поднять высоту источника на высоту экранов (хитрый финт ушами)
Два непонятных мне момента: 1.причем в выбросах день-утро-ночь. Расчет проводится на максимальное воздействие по-любому. МАксимальное воздействие-в данном случае-максимальная интенсивность движения, которую дает вам проектировщик.
2. Вы не можете сравнивать свое единичное измерение с фоновыми концентрациями, которые дб измеряться как минимум 3 года
[!rules]
Если магистраль реконструируется, то она в фоне есть, здесь 2 варианта:
1. Учитываем фон как "+" и учитываем ТОЛЬКО ПРИБАВКУ к существующей интенсивности движения
2. учитываем всю перспективную интенсивность движения, но учет источника как "%" (с исключение из фона)
Однако, вы в первую очередь не должны были пройти по шуму, но наверняка поставили экраны, следовательно, можно поднять высоту источника на высоту экранов (хитрый финт ушами)
Два непонятных мне момента: 1.причем в выбросах день-утро-ночь. Расчет проводится на максимальное воздействие по-любому. МАксимальное воздействие-в данном случае-максимальная интенсивность движения, которую дает вам проектировщик.
2. Вы не можете сравнивать свое единичное измерение с фоновыми концентрациями, которые дб измеряться как минимум 3 года
[!rules]
Re: автомагистраль
Спасибо за ответ.swu:
Если магистраль строится ее в фоне нет. фон учитывается как +
Если магистраль реконструируется, то она в фоне есть, здесь 2 варианта:
1. Учитываем фон как "+" и учитываем ТОЛЬКО ПРИБАВКУ к существующей интенсивности движения
2. учитываем всю перспективную интенсивность движения, но учет источника как "%" (с исключение из фона)
Однако, вы в первую очередь не должны были пройти по шуму, но наверняка поставили экраны, следовательно, можно поднять высоту источника на высоту экранов (хитрый финт ушами)
Два непонятных мне момента: 1.причем в выбросах день-утро-ночь. Расчет проводится на максимальное воздействие по-любому. МАксимальное воздействие-в данном случае-максимальная интенсивность движения, которую дает вам проектировщик.
2. Вы не можете сравнивать свое единичное измерение с фоновыми концентрациями, которые дб измеряться как минимум 3 года
[!rules]
Магистраль как существовала, так и существуе. Строиться будут дома, но для этого надо рассчитать воздействие магистрали, установить сан.разрыв на границе проектируемых домов.
Ответы на вопросы, которые вы не поняли.
1. Расчет рассеивания проводить для дня, .... для сравнения, я знаю, что это не обязательно. Это инициатива ГИПа. 2.не сравниваю. Речь вообще не о замерах (Бог с ними). Речь о фоне.