Согласование проекта НДС Iкат. в Роспотребнадзоре
Модераторы: Ecolog-Julia, Kotucheny, Raccoon
Правила форума
Правила форума | Содержание раздела
Правила форума | Содержание раздела
-
Автор темы
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 22 дек 2020, 12:44
- Откуда: санкт-петербург
Согласование проекта НДС Iкат. в Роспотребнадзоре
Коллеги, добрый день!
Помогите, пожалуйста, найти законодательное обоснование необходимости получить согласование НДС в Роспотребнадзоре перед оформлением заявки КЭР.
Столкнулась с нежеланием Роспотреба брать НДС на рассмотрение. Я не просила сан-эпидку, просто написала письмо с просьбой согласовать проект НДС, как это делается в других регионах. Но у меня даже брать его не хотят. Начала собирать нормативку для обоснования подачи проекта к ним и запуталась. Имеется ли какая-то законодательная база по этому вопросу кроме ст.18 52ФЗ?
Нужна помощь)) Заранее спасибо за ответы
Помогите, пожалуйста, найти законодательное обоснование необходимости получить согласование НДС в Роспотребнадзоре перед оформлением заявки КЭР.
Столкнулась с нежеланием Роспотреба брать НДС на рассмотрение. Я не просила сан-эпидку, просто написала письмо с просьбой согласовать проект НДС, как это делается в других регионах. Но у меня даже брать его не хотят. Начала собирать нормативку для обоснования подачи проекта к ним и запуталась. Имеется ли какая-то законодательная база по этому вопросу кроме ст.18 52ФЗ?
Нужна помощь)) Заранее спасибо за ответы
-
- Модератор
- Сообщения: 3091
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 1304 раза
Re: Согласование проекта НДС Iкат. в Роспотребнадзоре
abrattseva,
п. 4 ст. 18 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии": "4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты".
п. 97 СанПиН 2.1.3684-21 "97. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения обеспечивается согласование нормативов допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения".
Но регламента согласования у Роспотребнадзора никакого нет. Так что просто отправляйте документацию заказным письмом.
п. 4 ст. 18 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии": "4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты".
п. 97 СанПиН 2.1.3684-21 "97. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими сброс сточных вод в водоемы (водоотведение), с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения обеспечивается согласование нормативов допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения".
Но регламента согласования у Роспотребнадзора никакого нет. Так что просто отправляйте документацию заказным письмом.
Re: Согласование проекта НДС Iкат. в Роспотребнадзоре
Для согласования проекта НДС в Роспотребнадзоре наличие схожих по смыслу статей в санитарном законодательстве недостаточно. Необходимо иметь административный регламент по данному вопросу, в котором расписана процедура этого процесса.
Но если такого регламента нет, то достаточно иметь от Роспотреба официальный отказ, желательно с ссылкой на отсутствие регламента.
Но если такого регламента нет, то достаточно иметь от Роспотреба официальный отказ, желательно с ссылкой на отсутствие регламента.
-
- Модератор
- Сообщения: 3091
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 1304 раза
Re: Согласование проекта НДС Iкат. в Роспотребнадзоре
profiman, не "схожих по смыслу", а напрямую утверждающих. Чем вы аргументируете, что "недостаточно"?
Re: Согласование проекта НДС Iкат. в Роспотребнадзоре
Соглашусь с Вами частично.
52-ФЗ еще говорит о нормативах предельно допустимого сброса (ПДС), которые уже давно заменены на НДС.
п. 97 СанПиН 2.1.3684-21 действительно указывает на необходимость согласования НДС с территориальными структурами РПН.
Хотя эта статья ну настолько безграмотно написана.
Ну во первых там речь идет о водоемах. Водоем это не проточное сосредоточение вод. То есть река, как водоток, уже не подходит под это определение.
Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Коммунальный водоканал, в силу того, что его тариф является регулируемым государством может и не подпасть под хозяйствующий субъект.
В данном случае речь надо вести о водопользователе, а не о качестве коммерческого производства.
Кстати, НДС также разрабатывается в составе проектов очистных сооружений канализации, при том, что непосредственно сброс сточных вод еще не осуществляется.
В действующем законодательстве достаточно много т.н. мертвых статей, то есть тех, под которые отсутствует механизм правовой реализации.
Например еще недавно ст. 35 ВК РФ была мертвой, так как квоты НДВ водопользователям не выдавались для расчета на их основании величин НДС. Сейчас слышно, что где то вроде в качестве эксперимента процесс пошел, но думаю еще не скоро его отработают на практике.
Нынче в нашем капиталистическом и бюрократическом государстве любые бюрократические процедуры должны быть расписаны в отдельном регламенте, в данном случае в регламенте по согласованию РПН проектов НДС, ранее такие были.
Более того, в административном регламенте самого РПН должна быть отмечена обязанность либо право на проверку и согласование НДС.
Но коли регламента нет, то на нет и суда нет.
Это конечно лично мое мнение, с ним не обязательно соглашаться.
52-ФЗ еще говорит о нормативах предельно допустимого сброса (ПДС), которые уже давно заменены на НДС.
п. 97 СанПиН 2.1.3684-21 действительно указывает на необходимость согласования НДС с территориальными структурами РПН.
Хотя эта статья ну настолько безграмотно написана.
Ну во первых там речь идет о водоемах. Водоем это не проточное сосредоточение вод. То есть река, как водоток, уже не подходит под это определение.
Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Коммунальный водоканал, в силу того, что его тариф является регулируемым государством может и не подпасть под хозяйствующий субъект.
В данном случае речь надо вести о водопользователе, а не о качестве коммерческого производства.
Кстати, НДС также разрабатывается в составе проектов очистных сооружений канализации, при том, что непосредственно сброс сточных вод еще не осуществляется.
В действующем законодательстве достаточно много т.н. мертвых статей, то есть тех, под которые отсутствует механизм правовой реализации.
Например еще недавно ст. 35 ВК РФ была мертвой, так как квоты НДВ водопользователям не выдавались для расчета на их основании величин НДС. Сейчас слышно, что где то вроде в качестве эксперимента процесс пошел, но думаю еще не скоро его отработают на практике.
Нынче в нашем капиталистическом и бюрократическом государстве любые бюрократические процедуры должны быть расписаны в отдельном регламенте, в данном случае в регламенте по согласованию РПН проектов НДС, ранее такие были.
Более того, в административном регламенте самого РПН должна быть отмечена обязанность либо право на проверку и согласование НДС.
Но коли регламента нет, то на нет и суда нет.
Это конечно лично мое мнение, с ним не обязательно соглашаться.
-
- Модератор
- Сообщения: 3091
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 13:54
- Награды: 3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 663 раза
- Поблагодарили: 1304 раза
Re: Согласование проекта НДС Iкат. в Роспотребнадзоре
profiman, в 7-ФЗ прописано в ст. 31_1, что расчеты НДС, прилагаемые к заявке на получение КЭР, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, а это 52-фз. Юристы говорят, что выданный КЭР может быть признан недействительным и отозван по запросу прокуратуры в случае отсутствия согласования РПбН.
Re: Согласование проекта НДС Iкат. в Роспотребнадзоре
В в ст. 31_1 № 7-ФЗ сказано про нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов.
Если рассматривать подробно данное положение, то из него следует.
1. Нормативы имеются ввиду именно для веществ 1 и 2-го кл. опасности, И НЕ ПРОСТО КАКИХ ТО, А ОБЛАДАЮЩИХ КАНЦЕРОГЕННЫМИ И МУТАГЕННЫМИ СВОЙСТВАМИ, которых по факту можно встретить редко, только в промышленных сбросах от специфического производства.
2. В статье не говориться о том, что проект НДС должен быть согласован либо утвержден.
3. Сан-эпид требования и иные требования - это достаточно расплывчатая формулировка. Возможно предполагаю, что это мероприятия по их снижению. Но с юридической точки зрения это не о чем.
4. И самое главное, в данном НПА ни слова не говориться (точнее не пишется) о необходимости или обязательности согласования проекта НДС структурами РПН.
КЭР обычно разрабатывают предприятия 1-ой кат., каких все таки значительное меньшенство.
И на сколько я знаю, сколько юристов, столько и мнений. Но я бы ориентировался не на мнение юристов, а на конкретные нормы конкретных НПА.
Я тоже немного занимаюсь юридической экологией. Но при этом не считаю свое мнение единственно верным и непогрешимым. Заблуждаться может любой, и я в том числе. С уважением.
Если рассматривать подробно данное положение, то из него следует.
1. Нормативы имеются ввиду именно для веществ 1 и 2-го кл. опасности, И НЕ ПРОСТО КАКИХ ТО, А ОБЛАДАЮЩИХ КАНЦЕРОГЕННЫМИ И МУТАГЕННЫМИ СВОЙСТВАМИ, которых по факту можно встретить редко, только в промышленных сбросах от специфического производства.
2. В статье не говориться о том, что проект НДС должен быть согласован либо утвержден.
3. Сан-эпид требования и иные требования - это достаточно расплывчатая формулировка. Возможно предполагаю, что это мероприятия по их снижению. Но с юридической точки зрения это не о чем.
4. И самое главное, в данном НПА ни слова не говориться (точнее не пишется) о необходимости или обязательности согласования проекта НДС структурами РПН.
КЭР обычно разрабатывают предприятия 1-ой кат., каких все таки значительное меньшенство.
И на сколько я знаю, сколько юристов, столько и мнений. Но я бы ориентировался не на мнение юристов, а на конкретные нормы конкретных НПА.
Я тоже немного занимаюсь юридической экологией. Но при этом не считаю свое мнение единственно верным и непогрешимым. Заблуждаться может любой, и я в том числе. С уважением.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение