Страница 1 из 1

Контроль токсичности и дымности автотранспорта на предприятии в 2020 году

Добавлено: 23 июл 2020, 09:17
TCHY
Уважаемые коллеги, прошу Вас помочь в вопросе проведения контроля токсичности и дымности отработавших газов автотранспорта.
Сегодня по части контроля действуют три документа: ГОСТ 33997-2016, ТР ТС 018/2011, ГОСТ Р 51832-2001, а ранее действовавшие стандарты: ГОСТ Р 52160-2003, ГОСТ Р 54942-2012, ГОСТ Р 52033-2003 отменены. Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 в пункте 6.1. приложения к «Основному положению по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее-положение), указанно условие, при котором запрещается эксплуатация автотранспортных средств в случае превышения установленных показателей в ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003. Таким образом, в положении ссылка на действующий стандарт ГОСТ 33997-2016 отсутствует, а ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003 утратили силу.
Если сравнивать требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации по ТР ТС 018/2011 и ГОСТ 33997-2016, то появляются противоречия: по количеству контролируемых параметров отработавших газов, по подразделению автотранспортных средства на категории, по данным объемной доли оксида углерода относительно экологического класса автотранспорта (таблица 9.1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011 и таблица 4.11 ГОСТ 33997-2016), по периодичности проведения контроля (пункт 9.3 приложения № 8 ТР ТС 018/2011 и раздел 1 ГОСТ 33997-2016), в определении значения коэффициента избытка воздуха (пункт 9.1.3 приложения № 8 ТР ТС 018/2011 и пункт 4.9.2 ГОСТ 33997-2016), по значениям показателей повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя (пункт 9.1.2 приложения № 8 ТР ТС 018/2011 и примечание к таблице 4.11 ГОСТ 33997-2016).
Также ГОСТ Р 51832-2001 не согласуется с ГОСТ 33997-2016 и ТР ТС 018/2011 в части проведения испытаний на определение выбросов в отработавших газах двигателей и контролируемых при этом параметров.
Помогите разобраться:
- какими требованиями ГОСТ/ТР ТС следует руководствоваться при проведении контроля автотранспорта и для каких категорий автотранспорта, типов двигателей они применимы;
- какие параметры необходимо контролировать и с какой периодичностью.

Re: Контроль токсичности и дымности автотранспорта на предприятии в 2020 году

Добавлено: 12 сен 2022, 14:11
Янат
Коллеги, подскажите, каким-нибудь документов заменено ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2002 г. N 83 О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух? Не могу найти на что сослаться - мне нужно доказать, что производственная база строительной организации должна быть оборудована средствами контроля за токсичностью и дымностью отработанных газов.

Re: Контроль токсичности и дымности автотранспорта на предприятии в 2020 году

Добавлено: 12 сен 2022, 15:12
TRusT
Янат, хмм...а зачем вам это постановление № 83 (или его преемник)? - там всего лишь говорится (говорилось), что проверки автотранспортных средств должны осуществляться госорганом во время технического осмотра транспортного средства. Никаких требований к обязательности наличия средств контроля у предприятий в этом документе и не было. У предприятий нет обязанности по осуществлению экологического контроля за содержанием выбросов автотранспорта. На законодательном уровне его проведение предусмотрено только во время осуществления технического осмотра транспортных средств - см. постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств" - выбросы загрязняющих веществ при проведении техосмотра должны соответствовать ТР ТС 018/2011.

Re: Контроль токсичности и дымности автотранспорта на предприятии в 2020 году

Добавлено: 12 сен 2022, 15:24
Янат
TRusT, я в разделе ООС прописала в мероприятиях на период строительства - контроль дымности газов строительной техники. Заказчик интересуется каким образом это делать и на основании какого документа.

Re: Контроль токсичности и дымности автотранспорта на предприятии в 2020 году

Добавлено: 12 сен 2022, 15:36
TRusT
Янат писал(а): 12 сен 2022, 15:24 я в разделе ООС прописала в мероприятиях на период строительства - контроль дымности газов строительной техники.
Янат, ей-богу, я бы просто выдернул из РД 03-433-02 кусок текста про организацию периодичности контроля выбросов - контроль проводится "при ТО, плановых ремонтах, внепланово при ремонтных работах".

Re: Контроль токсичности и дымности автотранспорта на предприятии в 2020 году

Добавлено: 12 сен 2022, 15:41
Янат
TRusT, все б хорошо, но РД 03-433-02 для горных машин....

Re: Контроль токсичности и дымности автотранспорта на предприятии в 2020 году

Добавлено: 12 сен 2022, 15:53
TRusT
Янат писал(а): 12 сен 2022, 15:41 но РД 03-433-02 для горных машин....
и чем это мешает скоммуниздить из него текст про организацию контроля? :)) Удачи в поисках, обязательно поделитесь с нами, чем закончится ваша история с заказчиком.

Re: Контроль токсичности и дымности автотранспорта на предприятии в 2020 году

Добавлено: 13 сен 2022, 11:30
Янат
TRusT, поделюсь обязательно.