Передвижным источникам быть

Модераторы: masm0, Kotucheny

Правила форума
В этом разделе форума обсуждаются конкретные нормативные и законодательные акты. Обсуждаются проекты законов.
Вопросы и просьбы в помощи определиться с законом будут удаляться из этого раздела.
Аватара пользователя

Автор темы
Вадим Зыков
Интеграл
Сообщения: 4922
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 2098 раз
Контактная информация:

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Вадим Зыков »

Письмо Минприроды России от 18.09.2019 N 12-47/22545
"О необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов"

Минприроды России напоминает о необходимости корректировки данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с изменениями законодательства

Сообщается, что Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" с 1 ноября 2019 года вносятся изменения в статью 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в части необходимости проведения инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников.

В соответствии с пунктом 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, корректировки данных инвентаризации выбросов объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, проводится, в том числе, при изменении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией объектов.

По мнению Минприроды России, вышеуказанные изменения законодательства требуют проведения корректировки данных инвентаризации выбросов.

Источник: http://www.consultant.ru/law/review/fed ... d_theme_11
Pismo_RPN.pdf
(728.33 КБ) 167 скачиваний
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.

Аватара пользователя

DDim

Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 456 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение DDim »

Вадим Зыков писал(а):
23 окт 2019, 14:31
в части необходимости проведения инвентаризации с учетом выбросов от передвижных источников.

В соответствии с пунктом 42 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников
и правда какая разница какие источники - мы же госорган, нам пофиг )))


KblCb
Интеграл-Клуб
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 19:42
Благодарил (а): 7 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение KblCb »

Автостоянки, гаражи и т.п. - это стационарные источники. Но рассчитываются здесь выбросы от автотранспорта. Так что передвижные источники выделения должны быть учтены как элементы стационарных источников выбросов.

Аватара пользователя

DDim

Звезда за помощь
Эколог
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 15:22
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 456 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение DDim »

KblCb, ну то есть тогда вся ранее выполненная инвентаризация и так должна была выполнена с учетом автостоянок, гаражей и прочего?)) тогда непонятно что поменялось и почему её надо корректировать.

Аватара пользователя

Лёха

Главврач Медаль за развитие Орден за помощь Медаль за помощь
Модератор
Сообщения: 4388
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 19:46
Награды: 6
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 848 раз
Поблагодарили: 1620 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Лёха »

KblCb, а где это написано?
Tabhair fear chuige a bhfuil sé beo fiú, agus beidh sé in ann maireachtáil in aon staid


Аватара пользователя

Юлия Гаврютина
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 13:58
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение Юлия Гаврютина »

Коллеги, а вот такое рассуждение с сайта экологии производства видели http://www.ecoindustry.ru/user/news/blogview/2944.html?

"Вопрос: Планируем провести инвентаризацию источников выбросов в рамках требований Приказа Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", но столкнулись с таким моментом, что с 01.01.2019 г. вносятся изменения в ст. 22 96-ФЗ в отношении передвижных источников. При этом в приказ 352 изменения вноситься не будут...??? Как быть: нормировать выбросы от автотранспорта или ждать внесения изменений в приказ 352? Учитывать весь транспорт, который передвигается по территории предприятия, т.е. сторонний (покупатели продукции, поставщики сырья, мусоровозы и прочие) и собственный транспорт предприятия? Считать, как и раньше, выбросы от гаражей, стоянок, постов ТО и ТР, передвижение? Включать эти источники в нормативы? Считать от передвижных плату за негативное воздействие? Получается, что всем, у кого есть транспорт, необходимо пересматривать инвентаризацию, нормативы и актуализировать сведения постановки на учет в качестве объекта НВОС!?! Но изменения при всем при этом вносятся только в 96-ФЗ и все!!!
Ответ
Если внимательно вчитаться в статью 7 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", то можно увидеть, что: - результаты проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха - обобщенные сведения о концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, отражающие состояние атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка и полученные с использованием методов расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на основании данных о выбросах загрязняющих веществ всех стационарных и передвижных источников, влияющих на качество атмосферного воздуха на указанных территориях. - утверждение методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников предполагается в целях проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. - органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, т.е. речь идет и о субъектах, не попадающих в обязательном порядке в эксперимент по квотированию. При этом п. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее ФЗ №96) излагается в следующей редакции: "Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения." При этом в остальные пункты этой статьи изменения НЕ вносятся и там по-прежнему речь идет ТОЛЬКО об инвентаризации стационарных источников выбросов. Также данная статья дополняется п. 5 следующего содержания: "Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха." Далее данный ФЗ дополняется новой статьей 22.1. Проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, в которой так же речь идет о том, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников нужны для проведения сводных расчетов. п. 1 статьи 30 ФЗ № 96 дополняется абзацем следующего содержания: представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. Исходя из всего выше сказанного, учитывая, что в другие положения закона, в части тех же нормативов выбросов изменения относительно передвижных источников не вносятся, то можно сделать вывод, что проведение инвентаризации передвижных источников осуществляется только по запросу уполномоченного органа субъекта РФ, в котором решили проводить сводный расчет загрязнения атмосферного воздуха. При этом действующий в настоящее время Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв. Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, касается только СТАЦИОНАРНЫХ источников, поэтому в настоящее время провести инвентаризацию передвижных источников в принципе невозможно. Даже если учитывать п. 42 данного Порядка и считать, что хоз. субъекты должны провести корректировку инвентаризации на основании изменения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, связанным c инвентаризацией выбросов, заключающимся в необходимости учета выбросов от передвижных источников, то на это есть срок в один год. Во-вторых, надо будет дождаться корректировки п.2,п.3, п.4 ст 22 ФЗ 96, порядка инвентаризации, а также утверждения методики определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников. (см. по данному вопросу также Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 12-47/22545 «О необходимости проведения корректировки данных инвентаризации выбросов», обращаю внимание, что данное письмо не является нормативным правовым актом обязательным для применения, однако в нем подтверждается необходимость доработки порядка инвентаризации). При этом текущий проект данной методики (см. https://regulation.gov.ru/projects#npa=95134) не касается передвижных источников на объектах негативного воздействия, в данном проекте указано, что методика предназначена для расчета величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы) от совокупности передвижных источников, движущихся по автомобильным дорогам. Может будет еще одна методика. В общем пока нет порядка инвентаризации передвижных источников, пока нет утвержденных в установленном порядке методик расчета выбросов от них, я бы точно не спешила с корректировкой инвентаризации и добавлением в нее передвижных источников, в настоящее время в рамках действующего законодательства это сделать просто невозможно. Определение стационарного источника выбросов ФЗ № 195 НЕ меняет. Таким образом, что касается Ваших вопросов: 1. изменения вступают в силу с 01.11.2019. 2. вносить в инвентаризацию по порядку 352 передвижные источники не надо ни в каком виде, в рамках действующего законодательства этоневозможно. 3. в нормативы включать не надо, т.к. нормативы устанавливаются только для стационарных источников, в этой части требования законодательства не меняются. 4. платить за негативное воздействие за передвижные источники не надо, плата по-прежнему вносится только за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 27.12.2018). 5. актуализировать сведения об объекте негативного воздействия не надо, т.к. согласно п.п. "д" п. 5 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572, и форме заявки, утв. Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 , в госреестр и в заявку включаются сведения только! о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат".

Аватара пользователя

yu.

Медаль за помощь
Эколог
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:36
Награды: 2
Откуда: МО
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 122 раза

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение yu. »

Проектировщик_Т писал(а):
17 окт 2019, 02:20
Эксперимент только по квотированию. Передвижные ИЗА с 01.11.2019г. должны учитывать все.
По этому вопросу в приложении письмо из надзорного органа.

Аватара пользователя

kowkina88
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 20:38
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение kowkina88 »

Коллеги, добрый день!
Если с передвижными источниками в принципе более или менее понятно, учитывать нужно, потом просто подкорректируют 352 приказ, то что все же делать со сторонним транспортом? Учитывать его в нормативах или нет? Потому что формулировка в законе опять очень расплывчатая: "включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте"

Аватара пользователя

kowkina88
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 20:38
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Передвижным источникам быть

Сообщение kowkina88 »

Читаем проект корректировок в порядок инвентаризации "О внесении изменений в приказ МПР и экологии РФ от 7 августа 2018 г. № 352 [Проект]
Смущает нумерация передвижных источников.


Ответить

Вернуться в «Законодательство по воздуху»

Форум для экологов : Отказ от ответственности