Страница 1 из 2
Котлы отопления пассажирских вагонов
Добавлено: 18 фев 2016, 09:27
VadimV
Подскажите сведущие, имеется площадка экипировки пассажирских вагонов ФПК РЖД, на ней одновременно может находиться до 58 вагонов, отапливающихся углем. Параметры котлов и труб неизвестны, документы сам найти тоже не могу. Также интересует каким образом заносить эти источники - 58 штук в пару линеек? Или объединить как-то?
В ПДВ сделано вообще оригинально, принят общий расход угля в несколько тысяч тонн, и весь это уголь вылетает по 200 г/с через трубу высотой 6 метров. В результате в радиусе 50 метров жизни вообще не должно быть)).
Re: Котлы отопления пассажирских вагонов
Добавлено: 18 фев 2016, 10:11
Wespe
В нашем ТКП есть раздел 5.1.4 Работа котлов пассажирских вагонов, но вряд ли Ваши эксперты его примут даже с учетом ТС, Евразес и пр. А вот параметры труб в гугле для стандартного пассажирского вагона найти не проблема.
Котлы пассажирских вагонов
Пассажирские вагоны при тепловозной тяге оборудованы двумя котлами, предназначенными для работы на твердом топливе. Основной вагонный отопительный котел используется в холодный период года для обогрева вагона, дополнительный котел – во время стоянок вагона для нагрева питьевой воды (приготовление чая пассажирам). Режим работы вагонных котлов отличается стабильностью и малой тепловой мощностью (от 11 до 40 кВт). Работа котлов сопровождается выбросами в атмосферный воздух следующих загрязняющих веществ:
- азота II оксид (NO, код 0304);
- азота IV оксид (азота диоксид NO2, код 0301);
- сера диоксид (SO2, код 0330);
- углерода оксид (СО, код 0337);
- твердые частицы суммарно (код 2902). - это у нас, в РФ что-то другое наверное будет, типа пыли угля.
Re: Котлы отопления пассажирских вагонов
Добавлено: 18 фев 2016, 10:33
VadimV
Фиг знает, с утра гуглю и только диаметр труб нагуглил. Ни высоты, ни параметров топки ничего больше.
Re: Котлы отопления пассажирских вагонов
Добавлено: 18 фев 2016, 10:44
Wespe
VadimV писал(а): Фиг знает, с утра гуглю и только диаметр труб нагуглил. Ни высоты, ни параметров топки ничего больше.
Высота вагона +0,5 м где-то. Я лазил по ним как-то с газоанализатором. Зрительно помню.
VadimV писал(а): имеется площадка экипировки пассажирских вагонов ФПК РЖД, на ней одновременно может находиться до 58 вагонов, отапливающихся углем
Проще всего конечно у них и запросить ТД на эти котлы...
Или эту книжку поискать может...
Известен отопительный котел некупейного пассажирского вагона разработки Тверского вагоностроительного завода (РФ), описанный в книге "Вагон пассажирский некупейный техническое описание и инструкция по эксплуатации", Калинин, 1988 г., стр.31-33, раздел 5.3.1." Состав, устройство и работа отдельных узлов".
VadimV писал(а): В ПДВ сделано вообще оригинально, принят общий расход угля в несколько тысяч тонн, и весь это уголь вылетает по 200 г/с через трубу высотой 6 метров
Не, а чо? Креативненько и смело, смело...

Re: Котлы отопления пассажирских вагонов
Добавлено: 18 фев 2016, 11:20
Лёха
Все нормальные вагоны оборудованы электрическими титанами. Электричество для них вырабатывает вагонный генератор (который и свет "подает" в вагон).
На стоянках в пунктах формирования и оборота поездов (если вагон не подключен к 220 В) приходится топить углем и дровишками конечно (возможно это как раз ваш случай).
Отопление в вагонах тоже сплошь электрическое (но питание идет через электровоз от контактной сети). Угольком топят только на неэлектрифицированных участках.
Котел отопительный электрокомбинированный для плацкартного вагона:
поверхность нагрева - 3,2 м2
площадь колосниковой решетки - 0,188 м2
объем воды в котле - 400 литров
напряжение питания ТЭНов - 3000 В
мощность нагревательных элементов - 48 кВт
отопительная мощность при работе на угле - 34 кВт
количество нагревательных элементов - 24 штуки
масса конструкции - 710 кГ
Котел отопительный электрокомбинированный для купейного вагона:
масса без воды - 640 кГ
объем воды в котле - 280 литров
отопительная мощность при электронагреве - 48 кВт
отопительная мощность при работе на угле - 34 кВт
электрическое напряжение - 3000 В
поверхность нагрева - 3 м2
допустимое рабочее давление - 0,5 кгс/см2
допустимая температура воды - 95°C
Котел отопительный электрокомбинированный для купейного вагона под горелку для жидкого топлива:
масса без воды - 640 кГ
объем воды в котле - 280 литров
отопительная мощность при электронагреве - 48 кВт
отопительная мощность при работе на угле - 34 кВт
отопительная мощность при работе на жидком топливе - 30 кВт
электрическое напряжение - 3000 В
поверхность нагрева - 3 м2
допустимое рабочее давление - 0,5 кгс/см2
допустимая температура воды - 95°C
Котел отопительный электрокомбинированный для салон-вагона габарита РИЦ:
масса без воды - 700 кГ
объем воды в котле - 180 литров
отопительная мощность при электронагреве - 48 кВт
угольное отопление - 42000 ккал/час
электрическое напряжение - 3000 В
поверхность нагрева - 3 м2
допустимое рабочее давление - 0,5 кгс/см2
допустимая температура воды - 95°C
Тех характеристики котла
Тех характеристики кипятильника
Re: Котлы отопления пассажирских вагонов
Добавлено: 18 фев 2016, 11:47
VadimV
Да, Алексей, речь именно о стоянке в пункте экипировки и формирования, когда вагон не подключен к сети (в центре города с 500 тыс. населением)).
В очередной раз удивился как у нас работает РЖД). Склад набит пеллетами, но топят углем. Никаких данных найти не могут (не хотят, есть подозрение). При этом деньги заплатили уже, как обычно, по гарантийному письму.
ПДВ разработчик потерял и санэпидзаключение на него, сам том, судя по-всему, был быстренько сваян по старому, лишь бы отвязаться от заказчика. При этом разработчиком ПДВ задавались вопросы заказчику - а зачем им (мне т.е.) наш ПДВ ,а не начнут ли они его использовать в своих целях))).
Re: Котлы отопления пассажирских вагонов
Добавлено: 18 фев 2016, 12:43
Лёха
VadimV, пеллеты легковоспламеняемы, пожарная безопасность аданака.
Re: Котлы отопления пассажирских вагонов
Добавлено: 18 фев 2016, 12:54
Wespe
Лёха писал(а): VadimV, пеллеты
легковоспламеняемы, пожарная безопасность аданака.
Да ладно?! Читал как раз таки что наоборот.
Re: Котлы отопления пассажирских вагонов
Добавлено: 18 фев 2016, 12:57
Лёха
Wespe, ну всяко воспламеняемее угля то :)
Re: Котлы отопления пассажирских вагонов
Добавлено: 18 фев 2016, 13:01
Wespe
Лёха писал(а): Wespe, ну всяко воспламеняемее угля то :)
Ну по сравнению с углём то да... но производители сравнивают их воспламеняемость с
Пеллеты, в отличии от обычного углеводородного топлева (дизельного топлева, газа, мазута) не легко воспламеняемы, что обеспечивает дополнительную безопасность вашему объекту на котором установлены пеллетное отопление.
