Страница 1 из 1

На источник выбросов поступают выбросы от двух предприятий. Как быть с ПДВ и разрешением на выброс?

Добавлено: 19 янв 2016, 10:45
nius1
Уважаемые коллеги!
Хотел обсудить одну производственную ситуацию.
Имеется организованный источник выбросов (факел) на который два предприятия осуществляют сброс загрязняющих веществ (ЗВ). При этом предприятие А имеет ПДВ и разрешение на выбросы в котором не учтены ЗВ предприятия Б, которое также осуществляет сброс ЗВ на данный источник выбросов. Планируется заключение между предприятиями договора оказания услуг по утилизации предприятием А (в собственности которого находится источник выбросов (факел) сбросов предприятия Б.
На данной стадии возникают несколько вопросов. Кто должен проводить инвентаризацию ЗВ предприятия Б получать ПДВ и разрешение на выброс этих веществ? При это у предприятия А уже есть ПДВ и разрешение на выброс, однако оно не учитывает ЗВ предприятия Б.
Может ли в принципе предприятие Б разрабатывать том ПДВ и запрашивать разрешение на выброс своих ЗВ, но через организованный источник выбросов (факел), который в собственности предприятия А и учтён в его разрешении на выброс?
Буду признателен за Ваши комментарии.

Re: На источник выбросов поступают выбросы от двух предприятий. Как быть с ПДВ и разрешением на выброс?

Добавлено: 19 янв 2016, 17:35
nius1
Ни у кого нет мыслей по моим вопросам ? :(
Тогда более общий вопрос, на один источник выбросов в принципе возможно оформить два ПДВ и получить два разрешения на выброс?

Re: На источник выбросов поступают выбросы от двух предприятий. Как быть с ПДВ и разрешением на выброс?

Добавлено: 20 янв 2016, 09:20
Ecolog-Julia
nius1 писал(а): Может ли в принципе предприятие Б разрабатывать том ПДВ и запрашивать разрешение на выброс своих ЗВ, но через организованный источник выбросов (факел), который в собственности предприятия А и учтён в его разрешении на выброс?
В нашей стране в принципе можно все) НО:
Согласно Федерального закона РФ № 96 от 04.05.99 г.
Статья 1. Основные понятия
стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
Статья 22. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
и Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 183)
п. 9 Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Стационарный источник расположен на территории предприятия А. Факельная установка принадлежит предприятию А. Процесс сжигания газов производит предприятие А, а предприятие Б только подает на установку сбросные газы. Таким образом, можно сделать вывод, что нормативы получать вашему юридическому лицу (предприятие А), соответственно предприятию А и включать его в инвентаризацию. С предприятием Б необходимо заключить договор на оказание услуг по сжиганию на факеле выбросов загрязняющих веществ.

M!Следует отметить, что данная позиция относится только к сжиганию на факеле. В других подобных случаях, выводы могут быть другими.


Re: На источник выбросов поступают выбросы от двух предприятий. Как быть с ПДВ и разрешением на выброс?

Добавлено: 20 янв 2016, 09:49
nius1
Ecolog-Julia писал(а): Таким образом, так как стационарный источник расположен на территории предприятия А, то и нормативы получать вашему юридическому лицу (предприятие А), соответственно предприятию А и включать его в инвентаризацию. С предприятием Б необходимо заключить договор на оказание услуг по сжиганию на факеле выбросов загрязняющих веществ.
Спасибо за ваш комментарий!
Дело все в том, что предприятие А уже провело инвентаризацию, разработало ПДВ и имеет разрешение на выброс до 2017 года. Однако в документах учтены только выбросы предприятия А.
Поскольку у предприятия Б в этом году ожидается плановая проверка надзорных органов нужно определяться с нормированием его выбросов.